рейтинг блогов

Непростые перспективы российского судостроения

топ 100 блогов bmpd18.05.2016



Как сообщает Анастасия Веденеева в статье "Судостроители не заплывают за 2017 год", опубликованной в газете "Коммерсантъ", ситуация в гражданском судостроении продолжает осложняться: по данным Российского морского регистра судоходства, количество заказов на 2017 год вчетверо ниже, чем в этом году. Эксперты прогнозируют, что, несмотря на снижение объемов производства, стоимость гражданских судов, построенных на верфях России, будет расти и в следующем году. Но проблемы в отрасли могут начаться в 2018 году на фоне заметного сокращения заказов.


Непростые перспективы российского судостроения CilHD_VXAAIMj9G

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" проекта 20870 у достроечной стенки ООО "Балтийский завод-Судостроение" (с) twitter.com/rosatom



По данным Российского морского регистра судоходства (РМРС), в 2016 году российскими судостроителями будет сдано заказчикам 90 гражданских судов, но объем заказов на 2017 год на данный момент не превышает 20 единиц. Об этом вчера на форуме "Морская индустрия России" сообщил глава управления планирования и маркетинга РМРС Георгий Бедрик. Он отметил, что для заключения новых контрактов есть еще полгода, но добавил: "Сейчас мы живем только надеждой". Он пояснил "Ъ", что в ближайшее время должно произойти оживление на рынке рыболовецких судов, портового флота, а также судов класса "река-море". В частности, по словам господина Бедрика, сейчас средний возраст рыбопромыслового флота — 28 лет. "У нас в классе находится 1206 единиц, из которых более 30% (то есть 400 судов) старше 30 лет, это создает хорошую перспективу обновления",— говорит он. Аналогичная ситуация и с портовым флотом: по данным РМРС, в классе свыше 50% судов старше 30 лет. "Эти два сегмента сейчас особенно востребованы и могут принести отрасли наибольшее количество заказов",— пояснил Георгий Бедрик.

По данным агентства "Infoline-Аналитика", в 2016 году будет сдано примерно то же количество судов, что и в 2015-м,— не менее 80. Но их стоимость вырастет по сравнению с 2015 годом более чем в 1,5 раза, до 30 млрд руб. В агентстве отмечают, что причиной этому станет передача ЛУКОЙЛу платформ для месторождения им. Филановского верфью "Красные баррикады" и Астраханским судостроительным производственным объединением (АСПО). В результате доля военных заказов в отрасли в денежном выражении снизится примерно до 75%. В прошлом году впервые за последние шесть лет количество построенных военных кораблей в России превысило число заказов в гражданском судостроении (см. "Ъ" от 1 марта). При этом в стоимостном выражении военное кораблестроение уже с 2013 года опережает гражданское. По данным рейтинга Infoline Shipbuilding Russia Top, стоимость гражданских судов, построенных на верфях РФ, за 2010-2015 годы составила 22,8 млрд руб., за тот же период стоимость военных кораблей достигла 102,6 млрд руб.

Как отмечают в "Infoline-Аналитике", наиболее значимыми заказами 2016 года станут многофункциональное судно снабжения ледового класса Ice15 "Сахалин-2", которое Выборгский судостроительный завод строит для "Совкомфлота", дежурно-спасательное судно ледового класса проекта Aker ARC 121 (на 13 МВт), которое для "Совкомфлота" строит Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), два танкера проекта RST27 класса "Волга-Дон макс" для "БФ Танкер" и три земснаряда для Росморпорта на заводе "Красное Сормово". Что касается перспектив, то в 2017 году количество переданных заказчикам гражданских судов сократится до 40 единиц, но стоимость гражданского заказа составит не менее 60 млрд руб.— вдвое выше уровня этого года. Наиболее значимыми проектами являются плавучая АЭС "Академик Ломоносов", танкер-химовоз на базе проекта RST25, который строит завод "Лотос" для "Волготранса", два дизель-электрических ледокола проекта Aker ARC 130A ледового класса Icebreaker8, которые строит Выборгский завод для "Газпром нефти", и атомный ледокол ЛК-60, который строит Балтийский завод для ФГУП "Атомфлот".

В "Infoline-Аналитике" прогнозируют, что падение объемов строительства гражданских объектов начнется с 2018 года и будет обусловлено отставанием в освоении шельфа при сохранении низкой конкурентоспособности российских судостроителей в сегменте гражданского судостроения. Последняя связана с низким качеством типовых проектных решений, уступающим проектам европейских и азиатских верфей, а также отсутствием серийности, что не позволяет даже при девальвации рубля сформировать привлекательное предложение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В мире есть две вещи, которые являются аксиомой для западного «агитпропа». Русское «коварство» и «постоянство» Запада. О том, что коварные русские мечтают править миром и действуют «не по правилам», написаны десятки книг, снято столько же фильмов. А чтобы это не забывалось, ...
Все влиятельные политики уверяют нас, что насилию нет места в политике . Разумеется, за исключением тех случаев, когда ты: не платишь политикам налоги открываешь бизнес без разрешения политиков продаёшь парное молоко хранишь запрещённое растение собираешь ...
В жизни каждой девушки бывает момент, когда она просыпается и говорит: "Хватит жить по-старому, хочу по-новому!" Осуществление желания происходит по-разному. Одни меняют страну, другие квартиру, третьи мужа или кого есть. В зависимости от того, ...
Что-то так кисло, что не пишется. Может это следствие постоянной боли в бедре и, что самое печальное, ее усиление и разнообразие и невозможность ходить, не хромая, и непонятность диагноза или диагнозов, и нет ортопеда, и мое инфантильное ожидание, что завтра утром все само пройдет.. Уже ...
Точнее несколько монументальных групп из этих парков. Я таких больших мемориальных парков не встречал ещё, впрочем все монументы там вписаны в ландшафт и излишеств не замечено восемсот метров зеленой зоны это сильно, впрочем в зеленью в Абакане очень сильно, наверняка это самый большой ...