Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная.

топ 100 блогов olly_ru09.12.2021 Шестого ноября я проснулась, ощущая себя уже старожилом базового лагеря Ама-Даблама.
Нет, конечно были здесь и старожилы постарожилистее.
Да, что уж там. Положа руку на сердце (если удастся его нащупать под толстой пуховкой) надо признать, что в этом базовом лагере я провела времени меньше, чем кто либо из находящихся там.
Но ведь почти один целый день провела.
Съела за этот день два восхожденических праздничных тортика - не целиком, конечно.
Накануне вечером участвовала в распитии глинтвейна, приготовленного постояльцами лагеря. Между прочим, пить глинтвейн холодным вечером на 4600 невероятно приятно. И очень экономно.
И уже успела обсудить планы со всеми, кто тоже собирался идти на восхождение.

Так что утром я проснулась с ощущением, что провела здесь как минимум неделю и всё здесь знаю.
Поэтому, как настоящий старожил, сейчас я проведу вам небольшую экскурсию, чтобы и вы узнали, как живут в оздоровительно-спортивном лагере люди, которые зачем-то решили залезть на очень высокую гору.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0176

Итак. Наступает утро. Альпинисты просыпаются и вылезают из своих палаток.

Я бы может и дольше повалялась. Но у нас же всё строго - еда по расписанию. А значит к завтраку надо уже встать, одеться, умыться.
То есть, как встать? Мы же в палатках живём.

Вот давайте с них и начнём.

По периметру лагеря установлены достаточно просторные палатки, в которых все и живут.
На одного гостя - одна палатка. Если только вы сами не захотите делить её с кем-то.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4831

Внутри всё достаточно уютно.
Коврик на всю площадь палатки. Матрас - почему-то немного короткий, даже я со своим вовсе не гигантским ростом еле умещалась на нём. Подушка.
И много-много места, чтобы раскидать все свои вещи.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4833

Но больше всего мне понравился вот такой пластиковый коврик в тамбуре.
Правда же мило, да?

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0209

К моей палатке, куда меня поселили в первый день прилагался ещё и вот такой шикарный вид.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0203

Но она располагалась рядом с кухней. Задолго до нужного мне времени меня разбудил шум с кухни. По утрам туда приходили, кажется, все работники лагеря. Кто-то готовил завтрак, кто-то просто не давал заскучать за работой своим друзьям. Громкие разговоры, смех, музыка начинались уже в полседьмого утра и не замолкали ни на минуту.

Поэтому утром я попросила переселить меня в какую-нибудь палатку подальше от кухни. За это пришлось пожертвовать красивым видом.

Зато теперь моя палатка располагалась прямо за столовой. Буквально два шага и я на завтраке.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0200

Но прежде чем идти на завтрак, надо умыться.
У нас здесь и умывальники имеются.
А тот, кто вовремя встаёт, тот в них тёплую воду застаёт.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0212

По запросу для тех, кто спустился с горы (или просто захотел помыться), делали горячий душ. Где-то в лагере была для этого специальная помывочная палатка. Но обстоятельства сложились так, что я не успела воспользоваться этим благом цивилизации. Поэтому фотографий не будет.

Воду стараются расходовать экономно. Не то чтобы с ней были проблемы. Вода есть.
Вот здесь - в речке за лагерем. По утрам и вечерам речка покрывается коркой льда и воду ещё добыть надо.
Раз в день команда шерпов занимается тем, что набирает в большие синие бочки воду и носит её в лагерь.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0232

А теперь пора уже завтракать.
Завтрак в 8, обед в 13, ужин в 19, файв о клок ти - где-то в районе пяти.
Опоздаешь - останешься без еды.
На самом деле нет. Подозреваю, что на сколько бы человек не опоздал, голодным его не оставят.
Но все старались приходить во время - у тех, кто работает в лагере и так много забот, зачем им ещё лишние добавлять.
А ещё никто не опаздывал на ужин, потому что перед ужином приносили горячие влажные полотенца.
Когда кладёшь такое полотенце на лицо, закрываешь глаза, можно представить, что ты находишься не в горах, а в СПА салоне. Что все и делали.

К тому же приёмы пищи - это было то время, когда все собирались вместе и начинали бесконечные обсуждения восхождения.

Вот такая чудесная столовая. Днём, пока светило солнце, здесь было очень жарко, даже боковые окошки открывали нараспашку.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0224

Стоило солнцу зайти, везде становилось очень холодно. Только в столовой включали обогреватели. И она снова становилась центом притяжения.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0282

В столовой всегда стояли термоса с кипятком, чай, кофе, какао и всякие варенья/печенья.

Единственная проблема с едой в лагере заключалась в том, что кормили здесь как на убой. И уже на второй день становилось понятно, что надолго в лагере задерживаться не стоит - потом просто из палатки выкатиться не сможешь.

Правда, я в столовую через какое-то время стала заходить пореже ещё по одной причине.

Дело в том, что там всегда сидели люди. И они всё время говорили о восхождении на Ама-Даблам.
Ни о каких других путешествиях, ни о каких других горах речи не шло. Только Ама-Даблам. Как будто весь остальной мир закончился.

И ладно ещё те, кто только собирался пойти на восхождение.
Так получилось, что все оставшиеся в лагере будущие восходители уже по разу или два сходили в первый лагерь, некоторые даже во второй сходили и переночевали там. Одна я пока ещё не топтала склоны этой горы.
Мне рассказали, что переход в первый лагерь долгий, нудный, но ничего сложного.
Не скажу, что меня это утешило, но и не испугало.
И теперь вот все отдыхали перед финальным рывком и строили свои планы. А я сразу на финалочку приехала.
Планы наши практически совпадали за исключением одной детали.

Когда мы обсуждали программу, вернее Таши просто прислал мне план по дням, как это будет, он написал, что на вершину я пойду из Лагеря 2. Потому что все ходят на вершину из этого лагеря.
А теперь слушая обсуждения я понимала, что все остальные клиенты Таши пойдут из Лагеря 3.
Это меня немного напрягло, но в целом не сильно расстроило.

Гораздо сильнее расстраивали те, кто вернулся с вершины. Они рассказывали, как это было трудно, холодно, вообще трындец.
И это меня вгоняло в уныние. Потому что я думала, что будет как-то полегче.

Усиливало моё уныние то, что два моих знакомых буквально за пару недель до меня сходили на Ама-Даблам. Ходили они независимо друг от друга. Каждый со своим русским гидом и шерпой.
Но в целом их горный опыт (Эверест у одного, Эверест и ещё какой-то восьмитысячник у другого), подготовка, физическая форма и крутизна гидов - были очень похожи.
И ощущения от горы были, судя по всему, одинаковые.
Один из них написал, что это восхождение и физически и морально для него было сложнее Эвереста.

Ама-Даблам в принципе часто сравнивают с Эверестом. Этакий Эверест в миниатюре - на две тысячи метров ниже. Поэтому экспедиция короче и не используют кислород. Но в целом, по описанию ходившим, всё похоже. И базовый лагерь, и верхние лагеря с кое-как приютившимися среди камней палатками и подъём по верёвкам.
В общем, репетиция такая.

А тут - сложнее и морально, и физически... А нам-то, простым смертным, как это?
Лично мне эта мысль выносила мозг.
Как и бесконечные разговоры про восхождение.

После завтрака все расходятся по своим делам.
Кто-то окрестности созерцает, шерпы приступают к своим бесконечным волейбольным баталиям, кто-то яков пасёт, кто-то интервью даёт.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0257

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0252

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0247

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0238

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0235

Я яков погоняла, окрестности посозерцала (в очередной раз взгляд на вершину - ах! восторг! но лезть туда?!).
Все дела переделала и только налила себе очередную чашечку кофе, как в лагерь пришли новые постояльцы.

Приход новых людей всегда вызывает повышенный интерес. Вы же понимаете, живём мы замкнуто, однообразно, новостей никаких нет (как раз в тот день у нас безнадёжно накрылся спутниковый интернет, который соединяет лагерь с миром), а тут - новые люди...

Так накануне все ко мне приходили знакомиться. Но теперь приход группы вызвал явно повышенный интерес. Чтобы все сотрудники лагеря дела побросали... Такого ни до, ни после я не видела.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0229

Порывшись в своей голове, я вскоре нашла объяснение данному феномену.
В Катманду листая ленту ФБ, я увидела пост Таши про то, что к ним на Ама-Даблам в качестве гида со своей группой приедет Оскар Кадьяк.

- Кто это? - спросите вы (ну, пожалуйста, ну, спросите)

Оскар в 2017 году в возрасте 64 года закончил программу 14 восьмитысячников, совершив восхождение на Броуд пик. Это была четвёртая попытка восхождения на Броуд пик. В предыдущие годы ему не удалось подняться на эту гору.
В 2014 году он остановился в 20 метрах от вершины (видимо, всё-таки по высоте).
Всего на то, чтобы совершить восхождения на все 14 восьмитысячников у него ушло 32 года и 11 месяцев.
В итоге он стал самым старым (хотя вряд ли это слово применимо к нему) человеком, завершившим эту программу.
Но самое крутое не это. Самое крутое, что на все восьмитысячники он взошёл без использования кислорода.
Таких людей в мире в принципе по пальцам пересчитать можно. И все они были гораздо моложе Оскара.

Вот такая звезда свалилась вдруг на нас.

Впрочем, звезда оказалась настоящим каталонцем, который тут же ринулся ко мне с приветственными поцелуями по дороге выясняя, как по-русской традиции - надо целоваться два или три раза.
У меня бы такое поведение и в прежние времена вызвало некую оторопь, а сейчас, когда все дышат через тряпочку и пожав руки, тут же бегут их протирать, и подавно.

- Какой классный дядька, - подумала я.

Позже мы уже в более спокойной обстановке мило поболтали о Барселоне, Каталонии, Дали, Порте Авентура и прочих приятных вещах. И даже немного подружились. Теперь у меня вот такой друг по переписке в Испании.

С ним пришла большая разновозрастная интернациональная команда европейцев, один из которых тут же сказал, что нам с ним надо будет как-нибудь спеть первый куплет гимна Росси, потому что хотя русского языка он и не знает, но зато знает первый куплет гимна. Зачем он его выучил, я уточнять не стала. Как и то, что я-то слов не знаю.

После обеда шерпы продолжили сражение на волейбольном поле. Откуда у них здоровья-то столько.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4827

Вон, кстати, мой в красных кроссовках, по которым я его и узнавала, постоянно боясь, что если он переобуется, то я его уже не найду. Он настолько был увлечён игрой, что мне еле-еле удалось оторвать его на пять минут, чтобы обсудить наши планы на следующий день.

Планы мы обсудили очень быстро. Меня попросили в продуктовой палатке выбрать себе еду, которую я буду есть во втором лагере. Я выбрала пару пакетиков сублиматов, пачку доширака, пачку печенья. На этом все мои дела закончились, и я снова пошла гулять - смотреть на горы и гоняться за местными куропатками.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4823

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4846

Сколько можно смотреть на одни и те же горы? Да сколько угодно. Тем более, что игра солнца и облаков постоянно создавали какие-то новые приятные глазу картинки.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0258

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0263

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0266

Приятные, пока эти самые облака, встав на дыбы, не решили проглотить наш лагерь.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0269

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4862

Всё ближе и ближе подползали они, поглощая всё на своём пути.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0276

Вот уже и лагерь почти исчез, исчезали горы.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0275

Ама-Даблам держался до последнего, своим светом отгоняя облака.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0273

Потом и он исчез. Весь мир поглотила белая мгла.
Но перед закатом облака также как внезапно появились, так и исчезли. В мире снова наступило время красивых картинок. И даже откуда-то появился вертолёт.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0280

Забрал людей из соседнего лагеря и улетел, оставив нас созерцать вечернюю красоту.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4839

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4859

В принципе, всё тоже самое было и накануне вечером. Но красоты же много не бывает, да?

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4864

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4865

Последние лучи солнца на вершине Ама-Даблама. Розовое небо.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4866

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4867

И мир снова погрузился во тьму, подсвеченную синей иллюминацией.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0284

На кухне готовили ужин.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. DSCF4877

Шерпы, не занятые в приготовлении ужина, в пустой палатке устроили танцы с песнями.

Непал. Ама-Даблам. Жизнь лагерная. IMG_0283

Мне всё больше и больше нравилось это место. И всё меньше и меньше хотелось уходить из этой, пусть даже условной цивилизации куда-то наверх.

Трагедия случилась в Аризоне. Мне всегда было интересно, зачем американцы учат стрелять совсем маленьких детей. Кто не в курсе, население некоторых штатов на оружии буквально помешано. И их дети учатся стрелять в стрелковых клубах с малолетства. Это, конечно, редкий случай. И все же... Из ...
Вчера, https://gelena-s.livejournal.com/1444155.html , я нарочно огрубила  заголовок, чтоб уж без разночтений было, про обмен  доступа к вагине  на какие то преференции.  В самом нижнем слое  социума- это  просто способ получить дешевую популярность среди ...
Но они упустили из виду одно очень важное обстоятельство: у них с Китаем не было общего языка, их процесс мышления был совершенно иной, чем у китайцев. Они никак не могли сговориться. Ум западных людей не мог глубоко проникнуть в психику китайцев и запутывался в ней как в лабиринте. С ...
К Новому году готова, можно считать. Пойду докупать остальное. ...
Снова о разговоре Арестовича с Олегом Скрипкой Арестович сказал, что когда люди просят бога о помощи, он делает что-то неожиданное. Это не так. Бог не делает того, что мы просим, но он делает то, что для нас лучше. Однажды, когда я ещё не родилась, бог позвал меня к себе и сказал, ...