рейтинг блогов

Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32

топ 100 блогов ru_aviation03.03.2024 Здравствуйте уважаемые.
Давненько тему не вспоминали. Думаю, пора :-)))
Для нужд народного хозяйства СССР (не говоря уже о военных) всегда был большой интерес к ветокрылым машинам повышенной грузоподьемности.
Отсюда и уимеющиеся у нас в наличии рекордные серийные модели и еще несколько любопытных, хотя нереализованных проекторов.
Например, Ми-32
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
В декабре 1976 года ГКНТ СССР выпустил постановление, обязующее подготовить предложение о создании вертолета повышенной грузоподъемности. Аналогичная задача была включена и в принятые правительством "Основные направления развития авиационной техники и вооружения на период до 1993 года". Взятся за это ришили в бюро Миля.
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
Новый проектируемый сверхтяжелый вертолет получил обозначение Ми-32. Предварительный анализ показал, что самую распространенную в мире одновинтовую схему сложно реализовать на новом транспортном вертолете из-за трудностей создания главного редуктора и несущей системы (Это вело бы к увеличению времени и стоимости разработки и изготовления машины. Это подтолкнуло Генерального конструктора М.Н.Тищенко к решению разработать разработать новый вертолет по трехвинтовой схеме, с использованием несущих систем и силовых установок от Ми-26. Он должен был поднимать аж 55 тонн.
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
Было принято решение, что целесообразно принять для Ми-32 схему вертолета-крана с малообъемным фюзеляжем. Рассматривались две схемы соединения гондол между собой: "звезда", при которой балки от каждой гондолы сходятся в одной точке в центре треугольника, и "треугольник", когда балки образуют стороны равностороннего треугольника. Несмотря на более значительные потери на обдувку, предпочтение было отдано схеме "треугольник", так как она обеспечивает частоты собственных колебаний конструкции, исключающие возникновение воздушного резонанса, и при ней отпадает необходимость в синхронизирующем редукторе. Чтобы снизить потери от вредного взаимовлияния несущих винтов, одну гондолу расположили спереди и две гондолы - сзади.
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
В передней гондоле по проекту располагался экипаж вертолета: два летчика, борттехник и оператор. Кабину оператора расположили аналогично подвесной кабине на Ми-10К и таким образом, чтобы при выполнении краново-монтажных работ имелась возможность прямого визуального наблюдения за грузом на внешней подвеске и за местом монтажа. За кабиной пилотов, как и на вертолете-доноре Ми-26, находилось отделение для сопровождающих груз. Огромный фюзеляж, кроме кабины экипажа, включал в себя центральную часть, сделанную в виде треугольника, сторонами которого являются три силовых элемента трубчатого сечения, а в вершинах установлены гондолы с силовыми установками, к которым крепятся опоры шасси и тросы внешней подвески. Шасси - четырехопорное с двумя передними опорами перед передней гондолой и двумя основными опорами. Перевозка грузов должна была осуществляться на внешней подвеске, которая крепилась в трех точках под каждой из гондол. При таком способе крепления внешней подвески на балки фюзеляжа действовали не изгибающие моменты, а в основном сжимающие нагрузки.
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
Уникальная система внешней подвески должна была обеспечивать: возможность варьирования длины грузового троса от 5 до 60м; уборку тросов в походное положение; подцепку груза на висении и при стоянке вертолета на земле; аварийный сброс груза; дистанционный контроль массы груза, а в случае необходимости транспортировку грузов массой свыше 55т связкой из двух вертолетов. Силовая установка Ми-32 состояла из шести двигателей Д-136, попарно расположенных в трех гондолах, трех модифицированных главных редукторов ВР-26, трех размещенных под главным редуктором и соединенных с ним посредством вала-рессоры синхронизирующих редукторов и валов синхронизации. В передней гондоле находилась вспомогательная силовая установка запуска. Топливная система состояла из трех закольцованных подсистем. Вертолет предполагалось оснастить системой управления с электрической проводкой от механического смесителя до гидроусилителей. Питание гидроусилителей управления шагом лопастей каждого несущего винта осуществлялось одной из трех независимых друг от друга гидросистем. Каждая гидросистема имела свою основную и дублирующую системы, унифицированные с гидросистемами Ми-26.
Неосуществленные авиапроекты. Вертолет Ми-32
Расчетная взлетная масса Ми-32, в зависимости от предполагаемого применения вертолета, составляла 136-146т, статический потолок – 1000-1500м, динамический потолок - 4000м, скорость – 200-230км/ч, дальность - от 300 до 1200км.
Проспект-предложение был выпущен в декабре 1977 года. Научно-исследовательские институты авиапромышленности дали на него положительное заключение. К концу следующего года углубленный аванпроект Ми-32 был подготовлен и представлен на рассмотрение. Заключение вновь было положительным. Начались тщательная проработка агрегатов и систем вертолета, расчет его аэродинамических, прочностных и пилотажных характеристик. Однако предпологаемые фонды так и не виделили и дальше разработок дело не пошло. А жаль...
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На следующей неделе, во вторник 11 октября состоится можно сказать историческое событие: герцогиня Кембриджская отправится в свой первый сольный визит за рубеж. Ей предстоит встреча с монархами Нидерландов- королем Виллемом Александром и королевой Максимой. Какие вопросы будут обсуждаться ...
(Предыдущая часть) 19.12.2022 Я планировал рассказ о двух европейских эксклавах, однако частей получилось три. Дело в том, что Восточная Пруссия встречается в новейшей истории Европы дважды. Ведь после распада СССР внезапно выяснилось, что немецкий эксклав Остпройссен теперь ...
Самолет Ту-204, аварийно севший вблизи аэропорта Домодедово, серьезно поврежден. ...
Подскажите, пожалуйста, что за дерево? У него крупные и очень необычной формы листья. Растет в парке, Брест, Беларусь, и явно не типичное для белорусской природы. У нас в парке много редких деревьев высажено, обычно все с табличками, а возле этого нету. Спасибо! ...
... поручил правительству РФ подготовить план , предусматривающий меры по обеспечению достижения не позднее 2019 - 2020 годов темпов роста экономики РФ, превышающих темпы роста мировой экономики . Ну что ж, никакой почвы для кривотолков, все однозначно, а если вкратце, то... ...