Неожиданный поворот в трактовке символики русских сечек
catofoldmemory — 29.08.2024Навожу порядок среди своего книжного хаоса и наконец то собрал в одном месте советские альбомы по иконописи. И разумеется не смог устоять чтобы не полюбоваться чудесными иконами из «Новгородской иконописи» В.Н. Лазарева (рекомендую издание 1981 года югославской печати — в более часто встречающейся версии 1976 года иконы безбожно затемнены настолько, что алый цвет дан коричневым — это особенно дико смотрится, когда на иконах ангелы в багряных одеждах и с огненными крыльями).
Внезапно на иконе «Распятие» конца XV века (у Лазарева под номером 72) обнаружился такой вариант изображения черепа Адама под Голгофой, что символика русских сечек заиграла новыми красками.
И сравним сечку отсюда. Как сие сходство трактовать — совершенно неведомо. То ли череп Адама представили сечкой, то ли в сечках видели не просто личины, но конкретно череп Адама. То ли все совпадения и сходства случайны.
|
</> |