необщее место

Подкошенная романтикой названия, я полезла в ночи искать первоисточники. Их обнаружилось два: один растиражирован, и ссылаться на него ни к чему, второй цитируется чуть меньше, чем никак, и ссылаться на него тоже ни к чему, потому что в нем прямым текстом заявлено, что "финансирование свернут, ставки сократят"
![необщее место [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Я с симпатией отношусь к учебным заведениям, в которых складывается коллектив, в которых идет движуха, где глаза горят и откуда уходить не хочется. Это с одной стороны. С другой -- в растиражированном письме как особое достоинство гимназии заявлено, что детей туда принимают, не заглядывая в дневник. Но. Только. На основании результатов внутреннего, гимназического тестирования. И вот на этом самом месте мне уникальное учебное заведение становится совсем не жалко.
Потому что поверить в то, что продвинутые педагоги продвинутого учебного заведения принимают к себе детей, показывающих на внутреннем тестировании результаты НИЖЕ определенной планки, не получается: зачем тогда планка вообще. Да, конечно, они же гимназия, а не компенсаторная школа. А если ВЫШЕ -- то мы имеем дело с классической избирательной педагогикой: выберем -- подходящих, их и обучим годно, и воспитаем (ну, надеюсь) достойно. А нам под это благое дело, помимо права выбирать детей, еще и финансирование дадут.
Есть другие школы в районе, какой там вообще контингент проживает, сколько детей школьного возраста -- это неважно. Мне -- неважно. Потому что один из (всего!) двух Педагогов, встретившихся мне за всю жизнь однажды впроброс сказал: "Каждый ребенок -- это ожидание". Представители уникальных, специальных, особенных и прочих продвинутых учебных заведений об этом знать не хотят, потому что избирательная педагогика энергетически выгоднее, максимум результата при, пардон, минимуме затрат. Учитель с таким, опять же пардон, рабочим материалом реализуется пусть не совсем безболезненным, но весьма эффективным образом.
И в итоге мы имеем не систему обучения детей, а систему самоутверждения учителей.
Нет педагогов, работающих с детьми: есть авторские программы, продвинутые гимназии, бесконечный поступляж ("Из наших выпускников прошлого года все поступили в
Общеобразовательной школы -- нет.
И не будет. Подписывая письмо Президенту, учителя Донской гимназии расписываются в собственной беспомощности, нежелании и неумении работать вне рамок избирательной педагогики. Они двадцать лет тщательно и небезуспешно выстраивали свой собственный, закрытый мир: в итоге -- объективно -- оказалось, что, с учетом сегодняшних реалий, на общих условиях работать, с их точки зрения, вообще невозможно.
Самое неприятное, что это, возможно, верная точка зрения.
Хотя есть другие примеры "закрытого" мира: сопротивляются, упираются, работают, не взирая на финансирование, малокомплектные сельские школы, где на пять деревень двадцать пять детей и полсотни родителей-алкоголиков, где при нынешнем подушном финансировании образования зарплата директора школы едва ли дотягивает до зарплаты московской уборщицы. Работают, невольно став единственным на много километров вокруг культурным центром, музеем, гимназией, лицеем, а то и медпунктом, потому что с медициной уже разобрались. У них на облупившихся стенах висят самодельные плакаты, у них полтора престарелых компьютера на всех. И тамошним учителям, конечно же, хотелось бы других детей и других денег. Однако других -- нет. Не завезли. Но они все равно работают.
Но для столичных продвинутых педагогов, понятно, ЗаМКАДье не пример, а ужастик.
Да, никто не хочет быть героем. Да,
И, по-любому, писать челобитные неживой природе -- фу-у-у.
|
</> |