необщее место

топ 100 блогов lunteg16.04.2011 Вчера весь ЖЖ спасал котиков Битцевскую трассу и Донскую гимназию. За Битцевскую трассу не скажу, бо в последний раз на лыжах сдавала нормы БГТО в девятом классе, и с этого времени прошла уж четверть века. За Донскую гимназию тоже не скажу, но название у нее больно романтическое: мерещатся подтянутые белогвардейцы, юг России, гимназистки румяные и господа юнкера.

Подкошенная романтикой названия, я полезла в ночи искать первоисточники. Их обнаружилось два: один растиражирован, и ссылаться на него ни к чему, второй цитируется чуть меньше, чем никак, и ссылаться на него тоже ни к чему, потому что в нем прямым текстом заявлено, что "финансирование свернут, ставки сократят" необщее место [info]giraffka, ну и про уникальность, естественно, тоже.

Я с симпатией отношусь к учебным заведениям, в которых складывается коллектив, в которых идет движуха, где глаза горят и откуда уходить не хочется. Это с одной стороны. С другой -- в растиражированном письме как особое достоинство гимназии заявлено, что детей туда принимают, не заглядывая в дневник. Но. Только. На основании результатов внутреннего, гимназического тестирования. И вот на этом самом месте мне уникальное учебное заведение становится совсем не жалко.

Потому что поверить в то, что продвинутые педагоги продвинутого учебного заведения принимают к себе детей, показывающих на внутреннем тестировании результаты НИЖЕ определенной планки, не получается: зачем тогда планка вообще. Да, конечно, они же гимназия, а не компенсаторная школа. А если ВЫШЕ -- то мы имеем дело с классической избирательной педагогикой: выберем -- подходящих, их и обучим годно, и воспитаем (ну, надеюсь) достойно. А нам под это благое дело, помимо права выбирать детей, еще и финансирование дадут.

Есть другие школы в районе, какой там вообще контингент проживает, сколько детей школьного возраста -- это неважно. Мне -- неважно. Потому что один из (всего!) двух Педагогов, встретившихся мне за всю жизнь однажды впроброс сказал: "Каждый ребенок -- это ожидание". Представители уникальных, специальных, особенных и прочих продвинутых учебных заведений об этом знать не хотят, потому что избирательная педагогика энергетически выгоднее, максимум результата при, пардон, минимуме затрат. Учитель с таким, опять же пардон, рабочим материалом реализуется пусть не совсем безболезненным, но весьма эффективным образом.

И в итоге мы имеем не систему обучения детей, а систему самоутверждения учителей.

Нет педагогов, работающих с детьми: есть авторские программы, продвинутые гимназии, бесконечный поступляж ("Из наших выпускников прошлого года все поступили в вузы школы" -- о-о-о! это сообщают в старшей группе детского сада), олимпиады-конкурсы. Еще есть училки, про которых говорят, что "других взять негде". Есть кучи чиновников, инновации, модернизации, бумажные горы для шкрабов и идиоты при власти.

Общеобразовательной школы -- нет.

И не будет. Подписывая письмо Президенту, учителя Донской гимназии расписываются в собственной беспомощности, нежелании и неумении работать вне рамок избирательной педагогики. Они двадцать лет тщательно и небезуспешно выстраивали свой собственный, закрытый мир: в итоге -- объективно -- оказалось, что, с учетом сегодняшних реалий, на общих условиях работать, с их точки зрения, вообще невозможно.

Самое неприятное, что это, возможно, верная точка зрения.

Хотя есть другие примеры "закрытого" мира: сопротивляются, упираются, работают, не взирая на финансирование, малокомплектные сельские школы, где на пять деревень двадцать пять детей и полсотни родителей-алкоголиков, где при нынешнем подушном финансировании образования зарплата директора школы едва ли дотягивает до зарплаты московской уборщицы. Работают, невольно став единственным на много километров вокруг культурным центром, музеем, гимназией, лицеем, а то и медпунктом, потому что с медициной уже разобрались. У них на облупившихся стенах висят самодельные плакаты, у них полтора престарелых компьютера на всех. И тамошним учителям, конечно же, хотелось бы других детей и других денег. Однако других -- нет. Не завезли. Но они все равно работают.

Но для столичных продвинутых педагогов, понятно, ЗаМКАДье не пример, а ужастик.

Да, никто не хочет быть героем. Да, тоже люди. Да, золотой (платиновый, алмазный, нужное подчеркнуть) запас надо беречь. Только золото воздействия окружающей среды как раз не боится. А вот позолота -- стирается.

И, по-любому, писать челобитные неживой природе -- фу-у-у.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Украинский нацист №1 собирается уничтожить 3 миллиона жителей Крыма Об этом нелюдь – глава ГУР минобороны киевской хунты Буданов – заявил публично: «После победы поеду в Севастополь, это мой родной город. Работы будет очень много. Мы получили 3 миллиона людей, которые жили под ...
Инструкция к детской коляске: «Перед складыванием удалить ребенка». Инструкция к фену компании Sears: «Не пользуйтесь во сне». На дне коробки с тортом: «Не переворачивать». На упаковке шапочки для душа: «Размер: одна голова». На детском костюме ...
Мой новый фаворит, почему меня вечно несет в Espresso House, скандинавская кофейная сеть так же популярна, как Старбакс в Америке, может быть и три кафе на одной улице где то в downtown это их осеняя новинка GOLDEN LATTE Декофеиновый латте (я беру или с соевым или с овсяным ...
В случайных видосах, которые подкидывает мне настырная вавилонская лотерея Ю-тюба, иногда попадается много мудрости. Вот, например, образцовое произведение бедной кухарки Анни Фэйритэйл (в дальнейшем пусть ласково называется Нюрочкой). Смотреть это опасно для здоровья не ...
Когда начнёте изнывать от зноя, попробуйте сделать эту практику. При регулярном повторении вы научитесь управлять состоянием тепла и холода в теле.   1.Вспомните когда вам было холодно. В воспоминании направьте внимание на телесные ощущения, наблюдайте как разворачивается состояние ...