Необычный самолет с бочками внутри?! Это же самый современный пассажирский

топ 100 блогов alexcheban24.07.2014

...огромные бочки с этиленгликолем вместо пассажиров, "центр управления полетами" вместо бизнес-класса и только небольшая кухня в хвосте напоминает нам привычный пассажирский самолет. Это самый современный дальнемагистральный лайнер - Airbus A350! Их построено уже пять экземпляров и все задействованы во всесторонней программе сертификации, ведь совсем скоро, уже этой осенью первый А350 будет передан заказчику - ближневосточному перевозчику Qatar Airways.

Я часто показываю салоны бизнес- или эконом- классов, как-то даже в моем блоге мелькнул СorporateJet Эйрбас, а сегодня я впервые приглашаю вас на борт испытательного самолета, самого нового пассажирского самолета в мире. Я сам впервые увидел его на Фарнборо, до этого смотрел фотографии только в блоге у Марины fotografersha, а тут такая удача - даже смог попасть внутрь!

Также я расскажу немного о программе сертификации А350 по состоянию на текущий момент: что сделано и как это работает. Ну и зайдем в кабину пилотов А350 :)

2.


Airbus A350 XWB (Extra Wide Body) — семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных пассажирских самолётов, разработанных концерном Airbus в качестве замены A330 и A340. A350 — первый самолёт Airbus, в котором фюзеляж и крыло в основном изготовлены из углепластика. Он может перевозить от 250 до 350 пассажиров в типовой трёхклассной конфигурации, с максимальной вместимостью 440 пассажиров, в зависимости от модификации. Семейство А350 XWB успешно конкурируют сразу с двумя типами: Boeing 787 и Boeing 777.

В семейство A350 XWB входят три модели:

- А350-800 (276 пассажиров в трех классах ),
- А350-900 (315 пассажиров , три класса),
- А350-1000 (369 пассажиров , три класса).

Самолеты способны выполнять беспосадочные полеты на расстояния до 15 000 км.

Общее кол-во заказов на А350 – 742 заказа, 38 заказчиков. Кстати, первым заказчиком в СНГ станет Аэрофлот, который заказал 22 самолета с первой поставкой в 2018ом году.

3.

Сейчас в программе тестовых полетов участвую все пять самолетов, отличающихся друг от друга ливреей:

- MSN1, MSN3 – стандартная эйрбасовкая ливрея,
- MSN2 – "композитная" ливрея,
- MSN4 с лого Qatar /Airbus,
- MSN5 –"композитный хвост".

Из них MSN2 и MSN 5 оборудованы пассажирским салоном. На авиасалон в Фарнборо-2014 прилетел MSN4, на него мы с вами и поднимемся.

Сертификация самолета запланирована на Q3 2014 года, ввод в эксплуатацию Q4 2014 года, Заказчик Qatar Airways. В среднем каждый A350 XWB проводит в воздухе около 80 часов в месяц, что является одним из самых высоких показателей за всю историю тестовых программ Airbus.

4.

Прогресс не стоит на месте, вот так выглядел процесс раньше и сейчас:





С 1987 года по настоящий момент количество тестовых измеряемых параметров увеличилось в 50 (!) раз.



В общей сложности все 5 самолетов А350 уже выполнили свыше 500 полетов общей продолжительностью свыше 2000 часов (на июль 2014). Вся программе тестовых полетов рассчитана на 2500 часов.

MSN 1:

На самолете установлено тяжелое инструментальное оборудование (Heavy FTI), он используется в основном для тестирования разных допустимых режимов полета, а также оценки закритичных величин и параметров Так, во время полетов была достигнута скорость в 0,89 М и высота эшелона в 13 137 км. Кроме того, было проведено множество тестов на отказы основных систем самолета, посадка в автоматическом режиме, прерванный взлет, сваливание, взлет на минимальной скорости. Самый длительный беспосадочный перелет А350 составляет 14,5 часов по маршруту Сингапур Тулуза.

MSN 2:

3 июня был выполнен 7-часовой дневной полёт из Тулузы в Тулузу, а 4 июня завершился второй 12-часовой, но ночной перелёт по тому же маршруту. Во время обеих рейсов на борту находилось по 250 пассажиров (сотрудники Airbus), а также бригады бортпроводников из Air France и Lufthansa.Хотя такие полёты не являются обязательной частью сертификационных испытаний, но Airbus хочет протестировать готовность самолёта к перевозке реальных пассажиров. Во время полетов пассажирам была поставлена ​​задача оценить работу систем салона, включая кондиционирование, освещение, акустику, систему развлечений (IFE), багажные полки, электрику, туалеты .

А350 XWB MSN 2 прилетел в США, где в специальной климатической лаборатории McKinley, расположенной на территории военно-воздушной базы Иглин на северо-западе штата Флорида, прошли его испытания в экстремальных климатических условиях. Здесь самолет проведет несколько недель, в течение которых специалисты Airbus будут проверять работоспособность систем самолета, а также элементов пассажирского салона в условиях сверхнизких и сверхвысоких температур. Во время тестирований температура опускалась до минус 40


MSN 3:

- Боливия - испытания в условиях высокогорья (аэродром в Кочамамбе 2500 м над уровнем моря) и Ла-Пасе (4000 м). С обоих аэродромов были выполнены взлеты/посадки, в том числе с имитацией отказа , а также уход на второй круг в автоматическом режиме
- Канада ( Икалуит) – испытания в условиях низких температур. Во время испытаний температура воздуха опускалась до -28°C. В этих условиях проверялась работоспособность всех систем самолета, в том числе запуск двигателей и ВСУ после предварительного охлаждения. Кроме того, самолет выполнил несколько прерванных взлетов, руление на низких скоростях и полноценный полет.
- о. Мартиника – испытания двигателя при повышенных температурах
- испытания в условиях высоких температур. Тесты проходили в городе Аль Аин ( ОАЕ) при температурах выше 40°C.

MSN 5:

Лайнер A350 XWB (MSN005) поднялся в воздух оборудован полноценным пассажирским салоном. Он будет задействован в программе контрольных полетов на проверку совместимости лайнера с инфраструктурой аэропортов, а также для валидации ETOPS.

Вот так графически выглядит испытательная и сертификационная программа А350.



Но вернемся к лайнеру, в салон которого мы сейчас с вами зайдем - MSN4, чем же он примечателен:

А350 XWB MSN4 успешно выполнил программу испытаний защиты двигателей от попадания воды с поверхности ВПП, залитой водой. Во время этих испытаний, которые проводились в г. Истр (Франция), тестовый самолет А350 XWB (MSN004) выполнял руление по мокрой ВПП на разных скоростях (от 60 до 140 узлов) по специально созданному “бассейну” длиной 100м, шириной 29м и глубиной 22 мм.

В ходе тестирований оценивались поведение самолета на мокрой ВПП, работа двигателей при малых скоростях движения самолета и взлетном режиме, а также при максимальном режиме реверса тяги. Данные тесты продемонстрировали, что во время движения самолета по мокрой полосе вода и брызги не попадают ни в двигатели самолета, ни во вспомогательную силовую установку.



Салон MSN4:

5.

6.

рабочее место инженеров испытателей:

7.

Вот как выглядит дверь изнутри:

8.

9.

10.

В хвостовой части салона есть несколько рядов кресел для персонала.

11.

12.

И настоящая кухня!

13.

А теперь перейдем в кабину пилотов!
Здесь я встречаю летчика-испытателя Эйрбас Френка Чэпмена, с которым обедал в июле прошлого года в Тулузе. Он сразу же меня узнает и спрашивает "а тебя я где-то уже видел?!". Неожиданно и приятно :)

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Здесь даже я не устоял от соблазна сфотографироваться :)



В Испытательном Центре Эйрбас работают:

- 43 пилота
- 69 летных бортинженеров
- 35 инженеров-испытателей, которые проводят наземных испытания

Тестовый период - это не только период испытаний и предпродажной сертификации нового самолета, это постоянный процесс разнообразных тестов, целью иногда являются совсем не данный самолет. Эйрбас всегда сохраняет у себя самый первый борт, вот к примеру сейчас есть 5 тестовых А350, первый останется точно у Эйрбас, а остальные могут быть впоследствии переданы заказчику. Количество в данном случае обусловлено более оптимальным сроками всего испытательного цикла.

Вот посмотрите на этот график, новейший А350 проходит сертификационную программу за такой же период, что и А320. При этом вы помните, что количество анализируемых параметров увеличилось в 50 раз!



В настоящий момент 22 самолета участвуют в испытательных программах и с каждым годом это число будет увеличиваться.



Вот, к примеру, А340 на заводе в Тулузе, в прошлом году на нем испытывали варианты винглетов для А330-Нео.

21.

Слева в той же Тулузе вы видите два А380, на одном из них испытывали двигатели для А350, заменив один из четырех двигателей на новый для А350.

22.

23.

Вот присмотритесь к фотографии - один из двигателей (синий) - это испытательный Trent для А350. Ну и ливрея на А380 "flyuing for A350":



Я продолжу рассказывать про Эйрбас на авиасалоне Фарнборо в одном из следующих репортажей.
Покажу маленький, но "пятизвездочный" А320 Corporate-Jet:

25.

26.

А сегодня вечером несколько фотографий летной программы А350, который пилотировал Френк Чепмен:

27.

28.


Интересно!? Поделитесь!



---

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

---

Присоединяйтесь, впереди много интересного! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |


Оставить комментарий

Евгений 22.02.2024 11:04
Класс! Побольше бы таких интересных статей!
А еще фото внутренностей самолета с бочками внутри распространители пугалок о "химтрейлах" сразу же стали распространять в своих фейках....
Архив записей в блогах:
За последние несколько лет общественный транспорт в Москве сильно изменился. Все автобусы заменили новыми и оснастили их ГЛОНАСС-трекерами. Уже даже бабушки смотрят, когда придёт автобус в приложении Яндекс.Транспорт ( http://ammo1.livejournal.com/584423.html ) на своих смартфонах и такая ...
Бросить пылью кому-либо вслед считалось в Юрьевке демоническим актом, призывающим на уходящего Укрутка! Так, человек, «у кого взяли след и бросили У крутку», считался человеком, ...
Летней теплотой повеет За луга или за сквер. Бледным суриком сияло До восхода атмосфер. Пополудни смерч смирился, Но без зорьки за аул, За канал, за парк набитый Пятый гололёд подул. Но назавтра перед узким Чёрным саваном лугов Вы встречаетесь без ранней Очерёдности чирков. ...
Куда делся Михаил Касьянов Был такой "оппозиционер" в своё время, вместе с Немцовым, Лимоновым и ещё 50-100 либералами ходил на митинги и клеймил режЫм. Оказывается, теперь у него прежние друзья: Швидлер, Абрамович, Исмаилов и завхоз Кремля Кожин. ...
06.02.2022 - 19:00 Американский политолог Майкл Рейган в статье для Daily Freeman заявил, что, по его мнению, Третья мировая война длится уже несколько десятилетий, и США в ней проигрывают против Китая Эксперт раскритиковал президента США Джо Байдена за отправку ...