немного про театр

топ 100 блогов ivan_der_yans08.07.2014
Однажды я ходил на спектакль "Москва-Петушки". В театр "Балтийский дом".
Сам бы я, наверно, туда не пошёл. Все говорят: Балтийский дом, Балтийский дом. Ото всех я слышал про него, часто ходил мимо, но внутри никогда не бывал. Зоопарк посещал в тех краях, стадион, 43 о/м милиции, даже  "старбакс" - везде был, а вот с Балтийским домом как-то не складывалось.
Мне сказали, что я люблю Ерофеева, что надо развиваться, что это постановка гениального Жолдака с блистательным Болдакасом в главной роли, или наоборот - постановка блистательного Жолдакаса с гениальным Болдаком, к сожалению, такие подробности уже не вспомнить.
В общем, я прикинул, что Москву-Петушки испортить по идее сложно, и согласился - хотя тот факт, что спектакль идёт 4 часа немного настораживал.

Начало постановки мне сразу понравилось. Над сценой загорелся экран с глазом. Глаз моргал и смотрел куда ни попадя. На самой сцене люди в костюмах индейцев трепыхали огромные куски полиэтилена, изображая неспокойное море-море. Среди шторма неслась лодочка, в лодочке сидели люди с вёслами и пытались справиться со стихией .
Я вспомнил начало самой поэмы и обрадовался той точности, с которой режиссёр передал похмельные состояния Венички, то, как его штормит. Но это я поспешил.

Потому что на сцене появился Хемингуэй. Ну, верней человек очень похожий на Хемингуэя. В одной руке у него был шест, во второй веревка с привязанным к ней кирпичом. Со всей силы Хемингуэй колотил шестом об сцену и размахивал над головой верёвкой с кирпичом. Глаз на видеоэкране вращался, полиэтилен колыхался, а Хемингуэй шёл сквозь него. Я пытался понять, что происходит. "Старик и море" - шепнула мне спутница. "Наверняка" - думал я, - " Но при чём здесь старик и море? Хотя, интересная параллель". Тогда я ещё не знал, что Хемингуэй играет Веничку.

Тем временем, из домика находящегося в глубине сцены, появился Дмитрий Быков. Ну, верней человек поразительно похожий на Дмитрия Быкова. В руках у него была какая-то черная котомочка и он шёл к Хемингуэю. Я ужасно обрадовался. "Вот те раз!", - подумал, - "Быков, Хэмингуэй и море. Охуенно. Видел бы это Ерофеев". Я вряд ли смогу объяснить причины своего восхищения, но эта композиция наполняла меня блаженством. Тем более, я не знал, что и Быков тоже играет Веничку.

Тем временем события на сцене стремительно разворачивались.На постаменте сбоку от сцены появились три девушки в чёрном и начали всячески колыхаться. "Ну да" - думал я, - "Три макбетовские ведьмы. Или три римские грации. Всё логично. У Ерофеева же там тоже античные мотивы. Сфинкс. Царь Митридат". К трём грациям прибежало (верней его как бы принёс согбенный человек) чучело лисы и прошептало им какой-то мудрости. Мудрость звучала как булькающие звуки из динамика. Грации позвали Хемингуэя с Быковым и поделились с ними лисьей мудростью, а также выдали Эрнесту нить. Что, в общем-то, очевидно, хоть я по инерции и прикинул насчёт лески с рыбалкой.

Далее глаз погас. Грации удалились. Быков с Хемингуэем сели бухать и стали читать уже оригинальный текст поэмы, ну, про Кремль. Появился дворник в красной майке и стал подметать рядом с Быковым и Хемингуэем (друг друга они называли Веничка и Венедикт). Дворника Быков с Хеменгуэем назвали "пидором в красной майке", отобрали метлу и дали поджопник. Дворник прочитал речь, типа: да я пидор, ну и что, имею право, вас это волновать не должно, пусть я пидор, ну и что, никому не мешаю, каждый имеет право ебаться с кем хочет. Веничка и Венидикт устыдились и отдали ему метлу. Зал смеялся.

Появились Веничкины ангелы. Выглядели они как тётка с противным голосом, в каких-то застиранных панталонах и мятых крыльях, с бигудями и матом.
И тут я заскучал. Прям ужасно. Прям вот тоскливо так стало.
Вот такой вот веничкин ангел - это, конечно, очень ловко. И наверно режиссёр полагал, что точно. Но ведь это реально какой-то квн. Вот правда.

Дальше всё шло по накатанной схеме. Быков и Хемингуэй читали Ерофеевский текст. Режиссер, естественно, добавил туда всяких потешек. Скажем, когда официантка говорит: "Вымя есть, а хереса нет" - она руками на себе показывала вымя. Для наглядности.

Иногда начиналась хуита. И на сцене появлялись грации, чучело лисы, бегали люди, индейцы, открывались и закрывались двери, Быков вставлял грации в рот огурец и играл на нем, как на скрипке, Хемингуэй минут пять говорил звук "э", всякое такое.
Когда начинается хуита понять можно было по тому, что на экране появлялся глаз. Этот ход я раскусил сразу. И когда видел, что экран загорается, я шептал: ну хватит, хватит Ерофеева, надо бы немного хуиты! И режиссёр не подводил. Хуиты выдавал с избытком.

В общем, дело кончилось предсказуемо.
Ушли в антракт и не вернулись.
Капитуляция, да. Поражение.
Финал спектакля я узнал из какой-то восторженной рецензии.
Хемингуэй по верёвочной лестнице лезет в небо.
Как же это круто.
Хем, в роли Янковского, попадает на небо, оставив внизу Быкова.
Москва-Петушки.
Красота.
 немного про театр

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В общем, я доволен прожитой жизнью: я познал всё, и любовь, и благосостояние, и рождение детей, и нищету тоже. Я жил в очень интересное время и оно было дано мне в ощущениях. Я видел и классический коммунизм, и коммунизм сомневающийся в себе, и дикий капитализм + ...
Густав Климт, " Адель" Совершенно внезапно открыл для себя творчество замечательного художника Густава Климта. Один из отцов-основателей жанра "модерн", творец, декоратор и вообще википедия его очень нахваливает. Да и выглядит... очень так творчески. Густав Климт фоткался ...
У меня сразу два разных вопроса в одном посте: 1. Посоветуйте, пожалуйста, накладные реснички хорошие, которые смотрятся более-менее натурально, т.е. можно с ними на работу ходить, и еще мне важно, чтобы их было несложно наклеивать. Желательно который можно купить в оф-лайне. Я как- ...
Муниципалитет "Парнас" переименуют в честь Сергия Радонежского Я с большим почтением отношусь к Сергию Радонежскому, но какое отношение к нему имеет питерская окраина (кстати, именно здесь я и живу)?! На территории муниципалитета в Шуваловском парке находится гора (ну ладно, ладно, ...
Дон Валериано поставил последнюю точку в небольшом, строк на сто, стихотворении, посвященном дону Гутьерре де Сетина. -- Не правда ли, мой дорогой дон Аларма, -- обратился он к своему коту, который носил пышное имя Аларма де Релой, -- не правда ли, ...