Немного подводных лодок и другое.
flackelf — 15.09.2018 А оказывается старая и в прошлом единственная у России подводная лодка на Черном море, под названием "Алроса", стоит на ремонте в Килен-бухте на морском ремонтном заводе №13 ЧФ РФ, что около того места, где остановился.Я думаю. что многие помнят эту подводную лодку под таким необычным названием. Она долгие годы представляла в Севастополе ВЕСЬ российский подводный флот на юге.
А я где-то читал, что ее после появления новейших лодок на Балтику перевели. Однако же пока она тут, в Севастополе.
Помимо нее там был замечен большой десантный корабль очень старой постройки, ракетный корабль и даже стоящий рядом более новый БДК польской постройки.
Вчера этот БДК старой постройки - "Николай Фильченков" ушел к Минной стенке. Если это был конечно он, а не второй такой же.
А БДК польской постройки я запечатлел с катера.
А прямо напротив, на другой стороне расположена бухта Голландия, где стоит ракетный крейсер "Москва", чуть ниже зернового терминала построенного некогда Украиной и три других крупных корабля, среди которых выделяется БПК "Керчь" - очень крупный и красивый корабль с большой квадратной антенной, но увы построенный лет 40 назад.
Это я писал в ФБ еще до вчерашней прогулки на катере.
1.
2.
3. Килен-бухта. Используется российским военным флотом с XIX века. Здесь когда-то "килевались" парусные корабли.
Вот тут немного виден малый ракетный корабль. Сейчас это все - территория 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ.
4. Дальше бухта продолжается в виде глубокой балки. Тут такими абсолютно все изрезано.
Для жителя плоского Петербурга - просто фантастика. Тут же между тоннелями, делает петлю, малодеятельная ныне железная дорога.
На горе виден жилой район Абрикосовка, где я собственно и обитаю.
5. Вид на большую бухту и Голландию.
6. Ну я вчера видел с более близкого расстояния. Кстати проходит тот самый катер Графская - Инкерман.
7. Главный корпус 13-го судоремонтного завода.
Маршрутка тут так петляет по этим серпантинам. Ну просто масса незнакомых ощущений и впечатлений.
8. А вот и этот старый БДК, который я видел во вторник. Похоже, что "Фильченков".
Подводная лодка "Запорiжжя". Я нашел ее!
9. Стоит она в Южной бухте, около стенки где постоянно базируются российские ПЛ.
Какова ее судьба и чье это имущество?
Правда мене тут сообщили, что вроде есть юридические проблемы. И что формально она - украинская собственность. Возможен вой из Киева по любому поводу, если ее начнут трогать.
А еще я в среду видел на Фиоленте сотни единиц собранной украинской (она полностью вся от СССР) автомобильной техники от ВСУ, которая гниет под открытым небом. И тоже кажется никто не знает, что с этим делать.
10.
11. Виден прогулочный катерок.
Вот кстати Южную бухту с воды можно осмотреть только с их помощью.
12. На горе Корабельной стороны стоят бывшие Лазаревские казармы. 1840 год. С 90-х годов там по инициативе Лужкова разместился Севастопольский филиал МГУ.
Украинской стороне это помню сильно не нравилось.
13. Из скверов центральной части города открывается просто великолепный вид на Южную бухту. Все что в ней стоит видно в мельчайших подробностей.
Если город планируют развивать как главную базу ВМФ на юге, то может стоит подумать о его закрытии?
14. Севморзавод на мысе Лазарева. Берет свое начало от Севастопольского адмиралтейства, рождённого вместе с Черноморским флотом и Севастополем в 1783 году. Это одно из старейших предприятий судостроительной отрасли России. После воссоединения Крыма с Россией, перешел в федеральную собственность.
15. Место дислокации 247-го отдельного дивизиона подводных лодок, где собственно и находится "Запорiжжя". Из новейших стоит только одна - "Старый Оскол".
16. Еще вид на Севморзавод и Корабельную бухту.
17.
18.
19. На днях также сфотографировал как в бухте маневрировала новейшая (вошла в строй в 2016 году, построена в Петербурге) подводная лодка "Старый Оскол", вооруженная КР "Калибр".
20.
21. Сзади и спереди от нее шли два буксира.
Кстати обратил внимание на то, что буксиры в отличие от украинских времен, все новые.
Севастопольский городской транспорт - любой российский областной центр позавидует.
Полностью преобладают новейшие образцы автобусов и троллейбусов.
Старье еще встречается только среди парка маршруток.
22. Но больше всего меня поразил новейший и очень дорогой "Тролза-мегаполис" в удаленном микрорайоне на Жидилова, где и контактной сети то нет, а чтобы туда добраться, надо преодолевать серпантин.
23.
24. На 5-м километре особенно хорошо это видно.
Правда один украинский троллейбус затесался. Ну он не сильно старый, поэтому не списали.
25.
26.
27.
28.
29. В Севастополе, в Гагаринском районе, причем у здания районной администрации, стоит памятник Т. Г. Шевченко. Никто его не демонтирует, хотя памятник Сагайдачному, который находился неподалеку, убрали в 2014 году и переправили на материк, на Украину.
При ком поставлен Шевченко, при СССР или уже при Украине я не знаю, но памятник оставлен и никого не раздражает.
30. Правда есть мнение, что если администрация Гагаринского района, то почему не памятник Гагарину?
31.
|
</> |