Немного оптимизма
albetina — 05.04.2024У меня есть подруга в Казани, с которой мы вместе учились с пятого по седьмой класс. И так до сих пор и дружим. Дочка моей подруги получила высшее образование и уехала в Москву, там вышла замуж и родила двух девочек.
На лето дочь с внучками каждое лето приезжает к матери на дачу. И вдруг, когда старшей внучке было три года, подруга заметила, что ребенок очень много пьет воды. Ну, что. Сдали анализы и обнаружили диабет. Аутоимунное заболевание. И я за них переживала — ведь такой маленький ребенок и с самого детства уколы, а когда в школу пойдет, что делать?
Но все оказалось совсем не так, как я себе представляла. В руку девочке вшита тонюсенькая нейлоновая иголочка, сверху картридж для инсулина. А еще к руке прикреплен датчик, подносишь к нему телефон и он показывает уровень сахара в крови и сам рассчитывает дозу инсулина.
Это же просто чудо, как далеко продвинулись медицинские технологии.
А еще каждый день в парке мы встречаем старую женщину, Хану, её в будние дни сопровождает сиделка. В Израиле всем, кому за восемьдесят, выделяют сиделку (метапелет) на два-три или больше часа в день, зависит от состояния подопечного. Вот и недавно мы их опять встретили. У Ханы была такая необычная блузка с ажурной накидкой и я сделала ей комплимент: «какая вы сегодня красивая!» и она стала рассказывать мне историю этой блузки. Оказывается, вначале это было платье, купленное 40 лет назад на свадьбу сына, оно было длинное и стоило 1000 шекелей (по тем временам это было очень дорогое платье!), а потом ей посоветовали его обрезать и превратить в блузку. Глядя на эту блузку, никак нельзя было сказать, что ей уже сорок лет.
Все-таки какие качественные вещи делали раньше, пока Китай еще не завалил всех своим ширпотребом. Больше всего злит, когда покупаешь какую-то вещь, которая тебе очень идет и в которую просто влюбляешься, а потом, глядь — через какие-то полгода на ней появляются дырочки. Ума не приложу, что надо делать, чтобы материя расползалась так быстро. Прямо как в одном фантастическом рассказе.
И еще, сказала она, я каждый день выхожу на прогулку в парке, хотя ходить мне уже тяжело (она передвигается с ходунками, пройдет сто метров и отдыхает), но я все равно должна гулять, потому что движение — это жизнь. И с этим не поспоришь.
А мой муж в это время разговаривал с её сиделкой и та сказала, что Хане уже 99 лет, но она абсолютно в здравом уме и твердой памяти.
Оу, как это впечатляет и внушает оптимизм, когда по парку гуляют столетние люди!
|
</> |