Немного об образовании.
ejne — 16.11.2010 Мы часто с Сашкой обсуждаем разные дыры в нашей системе образования. Ну, если быть точным, в той, которую мы с ним получали (а это было еще до ЕГЭ).Тут немного пообщалась с человеком в журнале Фриц Моргена.. потом мне один знакомый снова прислал сцылку на ютубовский ролик (10 веков за 5 минут) и я решила наконец-то написать по этому поводу.
Вот какая у нас самая главная проблема в системе? Давайте сразу опустим такие явные недочеты как некомпетентные учителя, плохое оборудование, "дедовщина" и т.п.. Я речь поведу о другом. Вот гляньте на ролик, например. Там НАГЛЯДНО видно что и когда происходило. Огромные войны и безумные союзы. Так и воскликиваешь переодически "ОГО! Что это было!?". А теперь давайте вспомним нашу историю в школе... тонны текста. Зубрежка параграфов и абсолютная скука. Все то, что я хоть как-то знаю по истории - я знаю не из школы. Были бы такие ролики на Истории - у меня хоть что-нибудь в голове отложилось бы со школы :).
Некоторым из нас повезло с хорошими учителями - они добавляли свое в программу школы. Рассказывали истории, показывали что-то. В общем пытались сделать процесс интересным и запоминающимся. Но вот если идти по школьной программе - там такого самоуправства нет. Там по всем предметам зубрежка.
Понимаете, куда я клоню? В школу ходят ДЕТИ. В свое время я очень заинтересовалась физикой и математикой благодаря купленным родителями книгам (ну и папа у меня Физтех). Книги были - Занимательная Физика и Математика. Я сидела и решала задачи... чаще всего у меня ничего не получалось, но я пыталась. Мне было очень ИНТЕРЕСНО. И это было ДО школы. Представляете? :).
Я не любила биологию. Ну не нравилась она мне изначально, но моя учительница в младших класах отбила (почти в прямом смысле хехе) мне все желание изучать предмет. Но мне повезло в старших. У нас была ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ учительница по Биологии. Эта бабушка (а ей было далеко за 50) настолько интересно рассказывала о Биологии и настолько шикарно дополняла школьный материал примерами, что большинство в моем классе (а было там много разгильдяев и "шилопопочников") слушали ее с удовольствием! И в итоге, большинство знало предмет очень хорошо.
Теперь возращусь к своему вопросу. Какая самая главная проблема в нашей школьной системе? Отсутствие интересности и наглядности!
А Вы как думаете?
|
</> |