Немного о себе и о любимом театре
discoman — 28.06.2016Желание сыграть какую-нибудь роль перед большим количеством зрителей впервые посетило меня очень давно. Многие годы я просто молча жил с этим и, возможно, так никогда бы и не очутился на сцене, если бы в феврале 2010-го не случилось маленькое чудо. Моя бывшая подруга, видимо, разглядев актёрские задатки во мне, а может быть, устав от моих бесконечных причитаний, что никогда мне не сыграть Гамлета, узнала по своим каналам о том, что в клубе "Факел" есть театральная студия, которую возглавляет некая Ракитская...
Зная лишь фамилию без имени и отчества, возвращаясь снежным февральским вечером с электрички, я зашёл в клуб и у бабушки-вахтёрши спросил, где могу найти руководителя театральной студии. Бабушка с сожалением сообщила, что её сегодня нет в клубе, после чего я деликатно спросил у неё имя-отчество и мобильный телефон руководителя. После не очень долгих колебаний она сдалась мне на милость, и заветные 10 цифры телефона оказались в моём SonyEriccson C902. Придя домой, я сразу же позвонил по свежезаписанному номеру, представился Елене Сергеевне и сказал, что мечтаю ходить в театральную студию. В процессе довольно приветливого разговора я узнал, что занятия проходят по пятницам и воскресеньям. Так, в ближайшую пятницу я оказался на своём первом занятии в театральной студии "МЫ" в окружении большого количества добродушных девушек и более скромного количества юношей, которые были сильно младше меня.
Первые несколько месяцев занятия проходили в форме тренинга, что мне безумно нравилось. Это позволяло поддерживать лёгкую дружескую и при этом весёло-игровую атмосферу, заряжаться позитивом в конце трудовой недели и встречать каждые выходные в прекрасном настроении. Именно это меня здорово подкупило в первый же день, и я понял, что хочу ходить в студию и видеть всех этих солнечных людей снова и снова. Если не ради того, чтобы когда-нибудь сыграть Гамлета, то хотя бы ради положительных эмоций. Мы играли в различные игры на взаимодействие с партнёром, а также на внимательность, импровизацию и прочие полезные в сценической жизни вещи. По воскресеньям Елену Сергеевну частенько подменял другой не менее творческий человек - Сергей Тупталов, который учил нас жонглировать теннисными мячиками, показывал нам всяческие пластические упражения, а также учил другим полезным вещам, связанным с действиями и жизнью на сцене. Эти несколько месяцев занятий были очень хорошим подспорьем для меня - человека, совершенно далёкого от актёрского дела. До прихода в студию я считал, что артист должен всего лишь хорошо и выразительно произносить свой текст, при необходимости задействуя мимику, а также время от времени расхаживать по сцене. Оказалось, что это малая часть того, что должен делать настоящий театральный артист. Те первые несколько месяцев были самыми насыщенными как в плане теоретических знаний, так и в плане практики. И я очень благодарен режиссёру театральной студии "МЫ" Елене Сергеевне за то, что она воодушевила меня на участие в спектаклях, пусть и для совсем юных зрителей, придав мне в своё время уверенности, а также Сергею Тупталову за бесценный и интересный опыт, которым он частенько делился с нами на занятиях и не только.
Это случилось 25-го апреля 2010-го. "МЫ" участвовали в военной программе, посвящённой 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. У нашего коллектива была мини-программа буквально на 10-15 минут, в которую входила сцена с раненым бойцом, сцена с кадрилью, сцена с бомбёжкой, чтение стихов о войне и про войну и ещё несколько маленьких зарисовок. Для меня это получился классический блин комом, поскольку я, вследствие переполняющего меня волнения от того, что мы играли на огромной сцене ДК, дважды забыл слова своего отрывка. До сих пор помню это ощущение, когда на меня светит яркий горячий луч прожектора, весь зал, равно как и все действующие лица, замер, я почти чувствую взгляды зрителей на себе, и от этого словам всё сложнее прийти в голову. Повисает пауза, которая мне тогда показалась вечностью, хотя товарищи по студии, которые дважды спасли меня, прошептав подсказку
Если говорить про детские спектакли, то это, безо всяких сомнений, Чудеса в Букволяндии. Кажется, ни в одну театральную постановку я не вкладывал столько души, столько эмоций и столько времени как в этот чудо-спектакль. У него совершенно потрясающий сценарий и, как щас принято говорить, саундтрек, но кроме того, там было много обожаемых мною танцев, которые нам ставил настоящий хореограф - профессионал с большой буквы, и это было одним из самых приятных вещей в работе над спектаклем. Вообще, в процессе работы над "Букволяндией" было нагенерировано такое количество самого разного креатива, что его с лихвой хватило бы и на два спектакля. Что касается лично меня, то я там и пел, и танцевал, и исполнял снова несколько ролей. В общем, это был не спектакль, а десять удовольствий в одном флаконе. И это я ещё не упомянул про совершенно потрясающие костюмы. Увы, не могу сказать, что всё у нас было гладко во время репетиций, обстановка на сцене между мной и остальными участниками, включая режиссёра, была порой просто накалена до предела, но в итоге такого сильного эмоционального надрыва у нас получилась настоящая конфетка. Во всяком случае, я считаю эту детскую сказку вершиной всего того, в чём мне довелось участвовать в студии "МЫ" в период с 2010-го по 2014-ый год.
|
</> |