Немного о себе и о любимом театре

топ 100 блогов discoman28.06.2016
Про то, как я оказался в театральной студии.

     Желание сыграть какую-нибудь роль перед большим количеством зрителей впервые посетило меня очень давно. Многие годы я просто молча жил с этим и, возможно, так никогда бы и не очутился на сцене, если бы в феврале 2010-го не случилось маленькое чудо. Моя бывшая подруга, видимо, разглядев актёрские задатки во мне, а может быть, устав от моих бесконечных причитаний, что никогда мне не сыграть Гамлета,
узнала по своим каналам о том, что в клубе "Факел" есть театральная студия, которую возглавляет некая Ракитская...
     Зная лишь фамилию без имени и отчества, возвращаясь
снежным февральским вечером с электрички, я зашёл в клуб и у бабушки-вахтёрши спросил, где могу найти руководителя театральной студии. Бабушка с сожалением сообщила, что её сегодня нет в клубе, после чего я деликатно спросил у неё имя-отчество и мобильный телефон руководителя. После не очень долгих колебаний она сдалась мне на милость, и заветные 10 цифры телефона оказались в моём SonyEriccson C902. Придя домой, я сразу же позвонил по свежезаписанному номеру, представился Елене Сергеевне и сказал, что мечтаю ходить в театральную студию. В процессе довольно приветливого разговора я узнал, что занятия проходят по пятницам и воскресеньям. Так, в ближайшую пятницу я оказался на своём первом занятии в театральной студии "МЫ" в окружении большого количества добродушных девушек и более скромного количества юношей, которые были сильно младше меня.

     Первые несколько месяцев занятия проходили в форме тренинга, что мне безумно нравилось. Это позволяло поддерживать лёгкую дружескую и при этом весёло-игровую атмосферу, заряжаться позитивом в конце трудовой недели и встречать каждые выходные в прекрасном настроении. Именно это меня здорово подкупило в первый же день, и я понял, что хочу ходить в студию и видеть всех этих солнечных людей снова и снова. Если не ради того, чтобы когда-нибудь сыграть Гамлета, то хотя бы ради положительных эмоций. Мы играли в различные игры на взаимодействие с партнёром, а также на внимательность, импровизацию и прочие полезные в сценической жизни вещи. По воскресеньям Елену Сергеевну частенько подменял другой не менее творческий человек - Сергей Тупталов, который учил нас жонглировать теннисными мячиками, показывал нам всяческие пластические упражения, а также учил другим полезным вещам, связанным с действиями и жизнью на сцене. Эти несколько месяцев занятий были очень хорошим подспорьем для меня - человека, совершенно далёкого от актёрского дела. До прихода в студию я считал, что артист должен всего лишь хорошо и выразительно произносить свой текст, при необходимости задействуя мимику, а также время от времени расхаживать по сцене. Оказалось, что это малая часть того, что должен делать настоящий театральный артист. Те первые несколько месяцев были самыми насыщенными как в плане теоретических знаний, так и в плане практики. И я очень благодарен режиссёру театральной студии "МЫ" Елене Сергеевне за то, что она воодушевила меня на участие в спектаклях, пусть и для совсем юных зрителей, придав мне в своё время уверенности, а также Сергею Тупталову за бесценный и интересный опыт, которым он частенько делился с нами на занятиях и не только.

Про дебют на сцене.

    Это случилось 25-го апреля 2010-го. "МЫ" участвовали в военной программе, посвящённой 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. У нашего коллектива была мини-программа буквально на 10-15 минут, в которую входила сцена с раненым бойцом, сцена с кадрилью, сцена с бомбёжкой, чтение стихов о войне и про войну и ещё несколько маленьких зарисовок. Для меня это получился классический блин комом, поскольку я, вследствие переполняющего меня волнения от того, что мы играли на огромной сцене ДК, дважды забыл слова своего отрывка. До сих пор помню это ощущение, когда на меня светит яркий горячий луч прожектора, весь зал, равно как и все действующие лица, замер, я почти чувствую взгляды зрителей на себе, и от этого словам всё сложнее прийти в голову. Повисает пауза, которая мне тогда показалась вечностью, хотя товарищи по студии, которые дважды спасли меня, прошептав подсказку как троечнику в школе, уверяли меня, что молчал я не дольше пяти секунд.

Моей первой полноценной ролью
стала роль Соловья-разбойника в детском спектакле "Каникулы в Тридевятом царстве" по пьесе Эдуарда Успенского "Вниз по волшебной реке". Помимо Соловья-разбойника у меня была ещё крохотная, почти эпизодическая роль боярина. Стоит отметить, что в те времена у нас был очень дружный, если не сказать, сказочный коллектив. Я ничуть не приукрашиваю. Думаю, в этом была заслуга нашего режиссёра. Принимать участие в работе над созданием детского спектакля было безумно приятно, забавно и увлекательно. Можно сказать, что именно роль Соловья-разбойника стала моим боевым крещением. Она была очень крохотной по времени, не больше четырёх минут, но там приходилось танцевать и петь, причём вживую. И на премьере у меня, как назло, видимо от резкого подъёма по лестнице с баяном на плече, свело тело, так что я не то, что петь, даже глубоко дышать мог с большим трудом. К счастью, моя партнёрша по имени Настя, которая исполняла роль Кота Баюна, своим громким пением в первые несколько секунд отвлекла внимание зрителей на себя, за что я был ей тогда просто несказанно благодарен. Надеюсь, что никто никаких накладок не заметил.

Про самый любимый спектакль.

    Если говорить про детские спектакли, то это, безо всяких сомнений, Чудеса в Букволяндии. Кажется, ни в одну театральную постановку я не вкладывал столько души, столько эмоций и столько времени как в этот чудо-спектакль. У него совершенно потрясающий сценарий и, как щас принято говорить, саундтрек, но кроме того, там было много обожаемых мною танцев, которые нам ставил настоящий хореограф - профессионал с большой буквы, и это было одним из самых приятных вещей в работе над спектаклем. Вообще, в процессе работы над "Букволяндией" было нагенерировано такое количество самого разного креатива, что его с лихвой хватило бы и на два спектакля. Что касается лично меня, то я там и пел, и танцевал, и исполнял снова несколько ролей. В общем, это был не спектакль, а десять удовольствий в одном флаконе. И это я ещё не упомянул про совершенно потрясающие костюмы. Увы, не могу сказать, что всё у нас было гладко во время репетиций, обстановка на сцене между мной и остальными участниками, включая режиссёра, была порой просто накалена до предела, но в итоге такого сильного эмоционального надрыва у нас получилась настоящая конфетка. Во всяком случае, я считаю эту детскую сказку вершиной всего того, в чём мне довелось участвовать в студии "МЫ" в период с 2010-го по 2014-ый год.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На фоне идущего перед нами нескончаемого, каждодневного парада убогих новостей об очередных выкрутасах наших правителей, сигналами из другой Вселенной воспринимаются сообщения о дерзких замыслах в области освоении космоса. NASA с помощью телескопа «Джеймс Уэбб» обнаружило на спутнике ...
Итак, друзья, сегодня хочу поговорить о ситуации с коронавирусом. По официальным данным, а данный момент по всему миру почти 220 млн. человек заболели COVID-19, а более чем 4,5 млн. человек умерли. . Число смертей от коронавируса оценивают по-разному в разных странах. Кроме того, ...
Потрошка, супчик..Под катом. . потроха гусиные и утиные  (желудки, сердечки) , гусиная шейка, крылышки.. бульон слева - из мяса,гусиной шейки, крылышек;  справа - мутный из потрошков подготовленные отварные желудки , сердечки, шейка   и лапша домашняя Суп с пот ...
Возвращаюсь из Москвы с отменным коллекционным уловом! Порог в 50 Икземпляров пройден, моя коллекция увеличилась сразу на несколько штук. Вот этот очень милый: Такой размер у меня есть. Но этот - особенный. Если его перевернуть, то обнаруживается... Пестик! Или тычинка? Вот ...
Хотел озаглавить пост -" Они продают Родину" , но потом подумал , что звучит как то анекдотично.   Продолжая следить за судьбой уроженца Грузии М.Беридзе , которого сегодня поймали за торговлю государственными должностями , выясняются ...