Немного о латвийской культуре обслуживания и кочевой интеллигенции
roman_n — 20.08.2011Раньше я все же считал, что кошмары, которые мне рассказывали о национальном латышском характере несколько преувеличены. А вот сейчас мне кажется, что мне немного недоговаривали.
Сел в Себеже на поезд Рига-Москва №002. Прешел контроль билетов, заел в купе.
Полный караул. Соседи - пожилые тетки семитской наружности с печатью интеллигентности на лице особо отягченной ежегодными поездками в Ригу на отдых. И точно - как в воду глядел. В атмосфере купе присутствовали:
1. Рассказы о пьяном русском быдле, которое не умеет жить в Латвии.
2. Разоблачения ужасов Сталинизма.
3. Репрессии, кровь, кишки и Сванидзе.
4. Неодобрительные взгляды в мою сторону
Я решил не дожидаться момента, когда кто-то из толстых теток с вечно обиженным на действительность лицом разглядит у меня на груди крохотный значок с Иосифом Виссарионовичем подаренным мне ув. Онотоле и немедленно побежал в вагон ресторан дабы принять анастезию.
Прибежал и сел за столик. Официант не идет.
Встал и подошел сам, попросил меню. Дали.
Меню оказалось на латышском и английском языках. Цены - в латах. Я глянул на билет. Нет, поезд был не "Рига-Лондон", а "Рига-Москва".
Поинтересовался: а принимают ли тут рубли? Получил утвердительный ответ, заказал "Кроненбург", сухарики, дал тысячу рублей и сел за столик.
Пиво принесли минут через пять. Налили его в бокал, раскрыли пакетик с сухариками. Я с удовольствием сделал первый глоток и в этот момент мне на тарелочке подали сдачу.
Деньги на тарелке были синими. Из этого я понял, что это были латы.
- А вы не могли бы дать мне сдачу русскими деньгами? - вежливо спросил я.
- Неположено. - сказала официантка и улыбнулась мне улыбкой человека только что самоутвердившегося за чужой счет.
- Нет. - Сказал я. - Мы находимся на территории России, и следовательно, расчеты должны производится в рублях. И по крайней мере нужно предупреждать клиентов, что рублей на сдачу у вас нет.
В ответ на это официантка мне заявила, что предупреждать никого не обязана, я мог бы вообще ехать другим поездом, а деньги она мне может вернуть, если я верну ей пиво и сухарики в первозданном виде. Естественно, что все это время она улыбалась.
Я заявил гадюке, что могу и пожаловаться на качество обслуживания.
На это она ответила, что мою жалобу обязательно рассмотрят в ближайшем населенном пункте, в котором меня ссадят с поезда. Я поблагодарил ее за консультацию, допил пиво, бросил латы на пол и сказал:
- Вам на чай.
Иотправился в купе к страшным теткам.
Один лат я оставил себе. На память о Латвии.