Немного ненависти

Сегодня в сообществе появился пост,
в котором вынесены тезисы некого попа Серафима о биологической
эволюции. Сходив по ссылке,
обнаружил там статью с этими тезисами. Когда я понял, что мой
комментарий к посту слишком разросся, решил вынести его отдельным
сообщением, ввиду важности (ИМХО) затронутых вопросов.
- Никоим образом не выступая против науки, О. Серафим
показывает, что теория эволюции не является строго подтвержденным
научным фактом, а принимается на веру, т. е. является не столько
научной теорией, сколько ложной философской доктриной.
- Теория не может быть фактом принципиально, это два
совершенно
разных понятия. Теорий биологической эволюции много, о их
соответствии действительности можно вести дискуссию. Существование
биологической эволюции (изменение видов во времени) — это
факт. Например, закон всемирного тяготения — это теория
(да, да!), а наличие тяготения — факт.
- Вопрос об эволюции далеко не простой, и в умах людей,
даже
православных, он так запутан, что мы не можем даже говорить о нем,
пока точно не убедимся, что знаем, о чем говорим.
- Вот из этого попу Серафиму и надо исходить, размышляя о том,
в
чем ни черта не понимает.
- Одно дело - факты (чистая наука), другое - их объяснение
(философия)". Прежде всего должен Вам сообщить, что когда-то я
всецело верил в эволюцию. Верил не потому, что я очень много об этом
думал, а просто, потому что "все в это верят", потому что
это "факт", а как можно отвергать "факты"? Но
потом я начал глубже задумываться над этим вопросом. Я начал
понимать, что очень часто выдаваемое за "науку" вовсе не
есть факт, а философия, и стал тщательно различать научные факты и
научную философию. - В этом месте блаженный Серафим отделяет массив фактических
данных от теории. То есть, он считает, что наука — список
наблюдаемых явлений. В таком случае, мы не можем, например, ничего
говорить о существовании атомов или о химическом составе звезд.
Поясню этот важнейший момент на примере. Мы возьмем термометр и
засечем значение, которое он показывает. Потом поместим его в банку
с кипятком, и вновь отметим значение. Что мы видим? Мы видим
увеличение объема ртути, и это есть экспериментальный факт, а
изменение объема — единственная измеряемая величина. На
основании этого, любой вменяемый человек скажет, что температура
кипятка выше комнатной, а увеличение объема произошло из-за
возрастания скорости движения атомов ртути. Но это — теория,
т.е. по определению Серафима — научная философия!
Думаю, ясно, что наука в стиле данного попа — это совсем не
наука, а абсолютно бесполезный список наблюдений. - Все учебники определяют эволюцию через конкретную
теорию,
излагающую, как творения пришли в бытие во времени: посредством
превращения одних творений в другие, "происхождения сложных
форм из более простых" в ходе естественного процесса,
занимающего бесчисленные миллионы лет.
- Опять то же смешение. Творения пришли в бытие во
времени:
посредством превращения одних творений в другие, "происхождения
сложных форм из более простых" в ходе естественного процесса,
занимающего бесчисленные миллионы лет — это не теория, это
совокупность фактов. А теория - это то самое «как»,
которое упомянуто, но не развернуто. Если сказать: «Посредством
превращения одних творений в другие, "происхождения сложных
форм из более простых" путем естественного отбора (или с
божьей помощью, или еще как)», то это уже зачаточная
теория. Дарвинизм, который не упоминается, но подразумевается, как
раз и связывает совокупность фактов, говорящих об эволюции, в единую
модель.
- Она (эволюция) противоречит учению Святых Отцов в
очень многих пунктах.
- Тем хуже для Отцов.
- Это все, что я хотел прокомментировать, далее идет
рафинированный бред. Господа креационисты, я писал не для вас,
желающих вступить в креосрач я сразу посылаю сюда.