Немного дыбра про сына, маму, мух, волосы в компоте и поездку в Калининград
evaevg — 06.05.2018 Все-таки, недостаток мужского воспитания сказывается на моем сыне. Увы, так я и не смогла дать ему этого пресловутого "мужского", ибо совсем не знаю как. Да и вообще, мой приницп воспитания можно уложить в короткое предложение: "Не мешать ребенку развивать свои таланты и принимать собственные решения". Так что все Данины черты обусловлены его личными особенностями и генетикой. Вот не прошибешь генетику, хоть убейте меня.Когда я смотрю на своего ребенка, я очень четко вижу от кого ему что прилетело. Вот, к примеру, мозги, безусловно, от меня. Нет, вообще-то в роду у нас идиотов не было, папашка его тоже был далеко не дурак, но мне нравится думать, что его интеллектуальные способности - исключительно моя заслуга. А вот что точно от меня - это маниакальная любовь к литературе. Желание стать писателем, например. Когда оно поселилось в Даниной голове, он не знал, что мама графоманка со стажем. Я в кругу семьи это не афиширую. С другой стороны, брат мой, Лелик, тоже что-то там пописывал в юности, а отец мой так и вовсе книги издавал, правда, он писал научные философские труды, но ведь писал же. Или вот, к примеру, тяга к пиздобольству (простите, но я не нашла достойного цензурного синонима). Это вообще наша семейная фишка. Особенно мы с Даней любим про книги и фильмы попиздить, часами иногда общаемся на тему, к примеру, кто лучше, Толстой или Достоевский (извечный вопрос). Кстати, вкус у Дани тоже мой, так что мы за Достоевского, если что. Или вот чувство юмора. Оно у Дани абсолютно мое, тут даже сомнений нет.
Есть, однако, у Дани то, что досталось ему от родного отца, с которым он, кстати, незнаком, так как их общение закончилось в те далекие года, когда Даня умел только кушать из бутылочки и ржать, когда я дула ему в пупок. То есть, чистая генетика, перенимать было не от кого. Но я иногда прямо вот вижу Ваню. От него Дане досталось немного занудства и бережливости. Слава богу, эти дурацкие, на мой взгляд, качества хорошо сглажены моей безалаберностью, но все-таки. А еще Даня правильный. Это сомнительное достоинство было первым замеченным мной в Ване, и если бы не стечение обстоятельств и Ванин божественный торс, я бы не стала продолжать знакомство. Не люблю правильных. Но тут, как говорится, что выросло, то выросло. Так что приходится мириться с этим маленьким занудой. И ведь с детства, поросенок, таким был. Помню как-то вела я сына из детского сада и перевела ребенка через дорогу в неположенном месте (машин не было, а обходить мне было лень). Ага, и нарвалась на получасовую лекцию от пятилетнего пупса, который строго мне выговаривал, что переходить дорогу в неположенном месте нельзя. Вот, ей богу, шла и огребала, как нашкодивший котенок. И даже возразать было нечего, непедагогично. В результате заткнула своего морализатора авторитетом (с мамой можно, а без мамы нет). Или вот еще папин подарок - футбол. В числе моих родственников мужского (не говорю о женском) пола нет ни одного человека, который вообще этим интересуется. Спортивные каналы всегда переключались сразу, никто не болел, не играл, не интересовался. А вот Ваня - тот был ярым болельщиком и помню, они с друзьями по выходным ездили куда-то играть. Так вот, у Дани гены сработали лет в десять, и с тех пор каждый мало-мальски важный чемпионат - это для него событие. А чемпионаты мира или Олимпиады - вообще стихийное бедствие, Даня не пропускает ни одной игры.
Еще среди Даниных особенностей есть артистизм. Это вообще ко всем по мужской линии со стороны моей мамы прилетает. Дядя мой, к примеру, пусть земля ему бедет пухом, разбойник-рецедивист, тот еще был артист. А уж Лелик, братан мой, даже в театральном лицее год отучился, куда его взяли без экзаменов, после его нестандартного прочтения стихотворения Чуковского "У меня зазвонил телефон" в детективной интерпретации. Лелик валялся по полу, отстреливался от шпионов и врагов, и вообще придал этому невинному детскому стишку такую интригу, что Агата Кристи бы прониклась. Комиссия уписалась от смеха и приняла Лелика сразу с первого тура. Ну, и Даня - с его победами в конкурсах чтецов, выступлениями на сцене с танцами и музыкальным ансаблем, и театральной школьной студией тоже недалеко ушел.
Но вот есть у Дани одна черта, которая для меня остается совершеннейшей загадкой. Вот сколько я ни копаюсь в родословной, ни у кого такого найти не могу. Даня чрезвычайно брезглив во всем, что касается еды и впадает в ступор при виде насекомых. Ну, про еду я уже писала - это пипец как странно. Любое блюдо перед поеданием подвергается тщательной экспертизе. Даня расковыряет все по тарелке и долго будет вглядываться в ингридиенты, выясняя видовую принадлежность каждого кусочка. Каждый новый для Дани кулинарный изыск - это стресс, заставить его съесть что-то - абсолютно невозможно. Но с этим еще можно мириться. А вот с насекомыми...
Не, я понимаю, что надо бояться жалящих тварей, вроде ос, пчел и шмелей. Ну, там может быть больно, я сама предпочитаю от них подальше держаться. Про нелюбовь к комарам тоже все ясно - хотя они не пугают, а раздражают своим дурацким писком. Но, блин, мухи. Не, я не отношу себя к обществу почитателей мух и ни фига не обрадуюсь, если ко мне в квартиру залетит одна-другая выносливая особь, покорившая высоту пятнадцатого этажа. У меня даже сетки стоят на всех окнах, правда, они все равно просачиваются откуда-то. Но вот чтобы при виде мухи орать, кричать и выбегать из комнаты - я такого не видела даже, пока не познакомилась со своим сыном. Сначала было даже смешно, а вот сейчас я уже звереть начала, глядя как великовозрастный детинушка с бородой верещит, словно гимназистка, которой подсунули в портфель мышь. С наступлением лета Даня запирается в своей комнате, но если хоть одна муха проникнет в его владения, мало не покажется никому. Мухи падают в обморок на лету от истошных воплей ребенка. Ну, пипец же. А как Даня ездит на дачу к Зиминой, это вообще отдельная история. Сельские реалии для моего городского ребенка - это пытка. На улице он сидит с лицом резидента разведки, который опасается, что его вот-вот вычислят, и он провалит все явки и пароли. А еда в беседке для него и вовсе испытание - насекомые атакуют со всех сторон, и частенько Даня не выдерживает такой наглости с их стороны и вылетает из-за стола, спасаясь в доме. И вот не скажу, что он трус. Но эта фобия - что-то с чем-то. Вот и грешу на недостаток мужского воспитания. Папа, мне кажется, смог бы доходчиво объяснить сыну, что так реагировать на безобидных мух - это недостойно звания сурового мужика.
К чему это я? Просто навеяло сегодняшним утром. Сижу я, значит, на кухне, кофе пью, ленту читаю, беды не чую. Вдруг - топот табуна диких мустангов, пасущихся в прериях. Из комнаты в ванную выбегает Даня с совершенно квадратными глазами и оттуда доносятся какие-то плевки и прочие странные звуки. Через полминуты Даня вылетает из ванной, бежит на кухню за тряпкой и снова скрывается в санузле.
Ну, о чем я подумала? Первая мысль - Даню вырвало. Ну, мало ли что, съел что-то несвежее, к примеру. Хотя вот характерного звука "буэээ" я не слышала. Скорее, было похоже на отплевывание. Но, блин, это с какой силой нужно плеваться, чтобы потом понадобилась тряпка? Короче, заинтриговалась я, и, дождавшись, когда Даня выйдет, поспешила удовлетворить свое любопытство.
Знаете, из-за чего был сыр-бор? Вот я бы ни за что не догадалась. Даня пил компот, в котором обнаружился... та-даам! - волос. Нет, я согласна, волос вещь в компоте совершенно лишняя, и его появление мало кого обрадует. Но отреагировать на это вот так - диким забегом в ванную, отплевываясь так, что потом пришлось применять тряпку - это за гранью. Мне даже смешно не было.
- Даня, твою мать, что за фигня? Это блин, волос. Причем, скорее всего, твой собственный. Ну, даже если он мой или бабушкин - тоже блин не чужие люди. Это не волос бомжа, не ходят у нас по квартире бомжи, к счастью. Ну, вытащи его и выброси, в чем проблема? Да над тобой же все ржать будут, если увидят! Нет, солнце мое, еще раз я такое увижу, ей-богу, отправлю тебя в армию. Даже если это будет последним, что я сделаю в своей жизни (а так и будет, потому что бабушка за такие фокусы меня непременно умертвит особо жестоким способом). Но ты хоть перестанешь шарахаться от мух и волос в компоте. Что-то мне подсказывает, что армия в этой области непревзойденный учитель. Раз уж у меня с этим не сложилось.
А еще, Даня сегодня уезжает в Калиниград на неделю вместе со школьным театром. Там у них конкурс какой-то. Последние деньги семьи ушли на эту поездку, даже влезли в святое святых, дедовскую заначку. В связи с этим событием, у нас уже третью неделю в доме идет сто шестнадцатая серия нескончаемой мыльной оперы "Любимый внучек уезжает" с моей мамой, в качестве примы. Я, кажется, года два назад писала, как Даня в Питер уезжал на три дня, год назад в Сочи катался тоже дня на три. А у бабушки ничего не меняется. В семье объявляется особое положение, истерия "как же там бедный внучек один на чужбине", сопровождаемая излюбленной бабушкиной арией "Главное, не забыть взять зубную щетку" нарастает с каждым днем. Вчера вот она прибежала собирать сумку. Ну, мы же с Даней этот суперсложный квест не осилим без бабушки. Наверняка что-то не то положим, или что-то забудем. Хорошо, что у меня сын флегматик, а я все еще таблетками подпитываюсь. А то бы мы тоже добавили пару своих номеров, вроде совместного дуэта "Бабушка, иди уже домой, задолбала восьмой раз пересчитывать носки".
А еще в добавок к сумке, у Дани есть огромный пакет с едой. Ну, чтобы в поезде с голоду не умереть. А тощий мой сын - вообще известная малоежка. Как он сожрет все это изобилие за двадцать часов (десять из которых он будет спать), я себе сложно представляю. Надеюсь, у него хватит ума угостить других. Что б вы представляли, что входит в сегодняшний ужин и завтрашний завтрак моего сына, который дома ест полтарелки пюрешки с шестью маленькими кусочками курицы вечером, а утром с трудом впихивает в себя два бутерброда, я вам расскажу содержимое сумки от мамы. Итак, две огромных пачки ванильных круассанов "7 days" (это там, где их по двадцать штук, как минимум). Упаковка венских вафлей. Два больших шоколадных маффина. Шесть двойных сэндвичей (два с бужениной, два с семгой, два с ветчиной). Упаковка охотничьих колбасок. Средних размеров мясной пирог. Две слойки с сыром. Три бутылки газированной воды. И я не исключаю, что сейчас бабушка что-нибудь еще принесет. Время еще есть. Ну, зато бабушка спокойна, до Калиниграда сынка дотянет, с голоду не помрет.
А еще у мамы с утра новый приступ. Ну, что б вы понимали, из дома нам надо выйти в начале четвертого (это с очень большим запасом, в расчете на пробки, ураганы, пришествие инопланетян и землетрясений до пяти баллов включительно). Сумка собрана. Еда куплена. А Даня к десяти пошел с другом в кино. У бабушки истерика.
- В чем проблема, мам? - интересуюсь я, выслушав ее вопли.
- Что за необходимость идти в кино, когда скоро ехать на поезд? - верещит мама, кажется, пытаясь повеситься на телефонном проводе от бессилия что-то изменить (судя по звукам, она именно это и пытается сделать, других вариантов у меня нет).
- Мам, успокойся. Он к часу будет дома. Максимум к двум.
- Все равно, он должен был остатьтся дома! Мало ли что?
- Мало ли что? Мам, я никогда не жаловалась на свою фантазию, но тут даже она пасует. Объясни мне, пожалуйста, по какой-такой причине и с какой целью Даня обязан весь день сидеть дома на собранной сумке? Что может произойти? Какие-такие дела он должен сделать до отъезда?
- Ну, надо же собираться!
- Каким образом? Он должен сидеть и постоянно перекладывать вещи из сумки, а потом обратно?
- Не дерзи матери! Тебе вообще всегда все равно, ты не мать, а ехидна! Сын уезжает на неделю, а тебе наплевать!
Хорошо, что до разговора я успела выпить таблетку, иначе бы не выдержала, ей-богу.