Немного цифр
kcin_kcin — 10.01.2011Краткие итоги 2010 года (по материалам Джейкоба Ганца (NPR) и маркетинговых исследований Nielsen SoundScan):
- Продажи компакт-дисков резко упали;
- Продажи альбомов в цифре чуть выросли, но не настолько, чтобы компенсировать потери от падения уровня продаж этих альбомов на компакт-дисках;
- Продажи отдельных треков в цифре остались практически на прежнем уровне, что тоже не компенсирует потери от падения уровня продаж компакт-дисков.
Всего в 2010 году в мире было продано 366.2 млн. музыкальных альбомов – самый низкий показатель с 1993 года (т.е. с начала проведения маркетинговых исследований Nielsen SoundScan). По сравнению с 2009 годом уровень продаж упал на 13%. В 2009 году по сравнению с 2008-м наблюдалось то же самое. Продажи цифровых треков выросли всего лишь на 1% (и до сих пор не появилось такого понятия, как digital platinum). Зато впервые за историю музыкальной индустрии упал общий объём продаж музыки на физических носителях (компакт-диски, винил, видео) и в цифре. Продажи классической музыки и джаза сократились на 25%.
Что касается т.н. «винилового бума», то продажи LP всё ещё составляют менее 1% от общего объёма продаж альбомов. И улучшения, похоже, не предвидится: если продажи LP в 2009 году выросли на 33%, то в 2010-м – только на 14%. Самой продаваемой виниловой пластинкой 2010 года стал альбом The Beatles – Abbey Road (1969).
Таким образом, исследование подтвердило информацию о том, что в мире ещё остаются люди, которые покупают музыку на физических носителях. Но при этом, однако, не преминуло отметить неутешительную статистику по возрастным категориям, к которым эти динозавры принадлежат.