Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

топ 100 блогов diecast4307.05.2012 Страна Советов, изжив частное предпринимательство, должна была трудится и потреблять строго по плану. А планы общегосударственные, хоть и опускались до мелочей вроде расчёта необходимого количества туалетной бумаги на ближайшую пятилетку, грузопотоки предполагали стратегические и возить товары планировалось грузовиками большегрузными - такие машины и делали на ГАЗе да на ЗиЛе. Затем, много лет, страна боролась за рациональное использование грузового транспорта, а по дорогам колесили трёхтонные грузовики, в кузове которых гремел одиноко бидон с молоком - развозных машин не хватало катастрофически, и даже поставки из стран соцлагеря ситуацию не сильно спасали. Массовый и доступный развозной грузовичок-фургон-микроавтобус появится на просторах б.СССР только в середине 1990-х - им станет "ГАЗель".

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

На западе всё было совсем по-другому - мелкий бизнес двигал экономику вперёд, спрос на небольшие фургоны и грузовички был велик, а каждый производитель в модельном ряду имел малый коммерческий транспорт. Британский Форд до 1957 года производил фургон E83W образца 1938 года, а немецкая дочка американской компании уже в 1953-м представила современный "вагончик" - расслабляться было нельзя, ведь созданный на агрегатах "Жука" легендарный Volkswagen T1 вышел на рынок ещё в 1950-м.

Ответ Форда была внешне похож на конкурента, хотя по компоновке и конструкции был совершенно иным автомобилем: Ford FK1000 (Ford Köln грузоподъёмностью 1000 кг) имел двигатель с водяным охлаждением, расположенный спереди между сиденьем водителя и пассажира. Такая компоновка была не без недостатков - если у Фольксвагена двигатель воздушного охлаждения, расположенный сзади, делал проблемной загрузку с тыла, то у Форда водитель сидел рядом с двигателем со всеми вытекающими неудобствами: и жарко невыносимо летом, и шумно в любое время года. Несмотря на обилие модификаций, в число которых входила и сдвижная боковая дверь, Ford FK1000 своему конкуренту проигрывал в борьбе за кошелёк покупателя и только послевоенный экономический бум поддерживал приличный спрос на эту машину. В 1961 году Форд провёл ребрендинг и FK1000 стал именоваться Ford Taunus Transit - немцы с полным правом могут себя считать авторами названия будущего всемирного бестселлера.

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Модель на фотографиях изготовлена Schuco - фирмой, в рекомендациях не нуждающейся. Масштабная копия развозного автомобиля с открытым кузовом на базе Ford FK1000 загружена каким-то бочками и ящиками - модели отечественных автомобилей в подобном исполнении делает Сарлаб, но на то он и мелкосерийная мастерская - из промышленных гигантов мало кто так украшает свои модели.

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Мало того, что Ford FK1000 гружён бочками и ящиками - в чёрную коробочку Schuco упаковало настоящую диораму: мужик с тележкой катит ещё один ящик на погрузку. Украшение полки. Жаль только, что мужик намертво приклеен к подставке (чтоб не сбежал?), хотя тележка закреплена винтом.

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Немецкие корни всемирного успеха: Ford Taunus Transit (Schuco)

Модель автомобиля: 1961 Ford Taunus Transit
Наименование модели:
Ford Taunus Transit FK1000
Производитель: Schuco
Дата выпуска: ????
Каталожный номер: 03208

Серия: -
Тираж: 1000 экз.
Краткое мнение:
на радость собирателю
Субъективная оценка: 5+


Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек






Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/229493.html
Навигатор по журналу

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Часть 27. Начало: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 , 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26 части.В гридинской губе было совсем тихо, а вот, когда мы вышли в море, то оказалось, что небольшое волнение есть. А поскольку наша моторка представляла из себя ну никак не катер, ...
Пост Об "экономике" и экономике https://escalibur.livejournal.com/280547.html в котором тов.escalibur с предельной ясностью раскрывает паразитическую компоненту существующей глобальной экономической системы. С предельной ясностью и применением обсценной лексики, которую ну никак ...
Пожалуйста, помогите советом. Мы живем на Кипре, граждане ЕС, нам 36 и 39, двое детей. Муж – инженер-строитель, учился в Англии. Я по первому образованию журналист (училась в России), второе – международные отношения, магистр (специализация – ...
В связи с предыдущим постом, от множества людей мне пришли вопросы - "А не стало ли с кризисом меньше авторов в издательствах"? Причем, среди людей, которые это спросили, мало поэтов. Вернее сказать - очень мало. Точнее - вообще ни одного. До кризиса ...
Даа, я в курсе, что он через неделю. Начальство скомандовало "Уборка и мытье окон!", ну мы и побежали ага прям так и понеслись выполнять приказ. Пыль и посуду оставили на вечер, а пока сняли жалюзи для стирки. Под ними на окнах обнаружился в пару миллиметров слой грязи, оставшейся еще, н ...