Немцы и дизели
yuripasholok — 13.10.2023 Так исторически сложилось, что современный автомобиль родился в Германии. Там же на свет появился и 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Случилось это в 1876 году, на Николауса Отто, автора мотора, в то время работали Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Они пошли намного дальше своего начальника: и Даймлер, и Майбах сделали очень много для развития двигателей внутреннего сгорания, не говоря уже о коммерческом успехе. Бензиновые двигатели быстро стали законодателями моды, постепенно вытеснив другие силовые установки для автомобилей. Впрочем, у них есть конкурент, автором которого стал еще один немец - Рудольф Дизель.По поводу немецкой военной техники существует целый ряд стереотипов, а также заблуждений. Один из таких мифов гласит, что немцы не использовали на военной технике дизельных моторов. Якобы, всю солярку забрал флот. Правда, если бы немецкие военные про такое услышали, они очень долго смеялись. Ибо изрекающие подобные постулаты совершенно не в курсе, насколько большие объемы дизельных машин использовались в немецкой армии. Сегодня есть смысл поговорить про дизелизацию вермахта, благо есть о чем рассказать.
https://dzen.ru/media/yuripasholok/dizelizaciia-ponemecki-64d223c2d8b7d4246b9fa79a
Другие статьи-культпросвет на немецкую бронетанковую тему:
Из истории немецких танковых башен и о том, почему у них была весьма консервативная конструкция
Рассказ о том, кто и у кого что украл с точки зрения разработки танков в первой половине XX века
Немецкие колесно-гусеничные танки: как они создавались и почему немецкого БТ не получилось
История Pz.Kpfw.IV, ставшего самым массовым и долгоиграющим немецким танком
Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытаний
Ситуация с немецким бронетанковым моторостроением в 1925-41 гг
Ситуация с немецкими танковыми двигателями в 1941-45 годах
Культпросвет о том, что именно было сделано под руководством Фердинанда Порше с точки зрения военных разработок, и почему его крайне сложно назвать пацифистом
Рассказ о том, каким образом немецкая армия получила сверхтяжелый танк Pz.Kpfw.Maus, и были ли немецкие военные единственными безумцами
История Pz.Kpfw.III, самого массового немецкого танка первой половины Второй мировой войны
Рассказ о том, как немцы пришли к переднему расположению трансмиссии на танках, и почему позже от этого отказались
|
</> |