
Нелюбовь

Фильмы Звягинцева приучили нас к тому что с них эталонно небомбит совершенно у всех, и равнодушных не остаётся.
Причины пожара - сугубо индивидуальные, темы для переживаний - у каждого свои.
Поняв, что счёт пошёл на часы и если я не сделаю решительный шаг, то раньше времени узнаю кто убил садовника и Лору Палмер.
Поэтому отправился в издревле полюбившийся, идейно близкий 35 мм.
Редкое место, где скапливаются говнистые снобы вроде меня, презирающие человечество за толерантность к дубляжу.

Да, я и сам охуел: 450 рублей.
Но назад дороги не было.
Да, с субтитров я охуел не меньше: фильм на родном.
И это оказалось внезапной удачей! Ибо буквы идут английские, и когда написано get the fuck out - на экране, блять, молчание! Мат не запикивают, чарльз, его выгрызают, блять, акустическими пассатижами. Герой фильма шевелит губами, а звука хуй. Да, отметка 18+. Да, 450 рублей (я, кажется, никогда вообще столько не платил за кено). И - продукция нехимической кастрации мне во все щи и уши.
Поэтому, братцы, вот вам моё видение: смотреть правильнее дома, с хорошим звуком, нецензурированную версию.
Я не большой эксперт по операторским находкам и трюкам, и с большого экрана на меня не пролилось никакое магическое сияние, но блядство с цензуриованием выбило из меня терпение.
Ещё дико выбешивали зрители (к тому моменту обед давно прогорел и на голодное брюхо меня раздражало вообще всё).
Был сильный гендерный разрыв: под 80% бабья и горстка поцонов.
Телки, блеать, входили после начала сеанса, подсвечивая себе корабельными юпитерами путь и хотьбе хуй.
Телки вызывающе шелестели хуйней, оглядываясь: всем ли слышно, вот вы, на дальнем ряду, слышите ли, я пришла с хуйней и её открываю и сейчас буду сувать её в голову ибо нахуй ещё изобрели кено.
Когда они наконец разворачивали тормозки, на весь зал тянуло натуральным борщом и я хуйзнае есть ли что-то ещё столько же контрастирующее с картинкой на экране.
После первой трети фильма зал поутих, после второй замолчал полностью, многие держались ладонями за нижнюю часть лица, ибо фильм нихуя не комедия.
...мнение фильмах Звягинцева пляшет не только от человека к человеку, но и внутри индивидуума может трансформироваться тоже.
Перечитал вот сейчас собственные буквы про "Елену" и уже не согласен, сам с собой! за 5 лет изменился я, а не фильм, отсюда и расхождения.
Левиафан был вроде недавно - а опять-таки, вспоминаешь, о чем он - и не всё так однозначно.
После Нелюбви я вышел с уже привычным чувством раздражения: всё равно предвкушал я опять нечто другое.
И дело не в тщательно сбалансированных смысловых развилках (может, черное, а может и белое), скурпулезно отпидарашенными сценаристами и режиссером.
Просто ждал другого, а получилось вотэто. Их фильм - их правила, но сука сразу хочется возражать!
В этом фильме очень много правды, и для нас, взрощенных на догонялках плохой против хорошего - непривычно видеть людей как они есть, живых, не бутафорских, настоящих, какие вокруг.
Звягинцев всегда хвастается, что всё у него выверено и всё досконально. Ровно так, как надо, однако у меня всякий раз ощущение, что делано в спешке.
Наглядно показан планктонник, тупой пиздеж у кофе-машины, суп в чашках с ебучими ручками, три хлеба и компот.
Супермаркет после работы, честно и про кредиты, и про страх потерять даже эту работу.
Не понял я только почему два коворкера обедают, сидя плечом к плечу. В жизни двое мужчин сядут за стол бок о бок только в одном случае: если перед ними занято, однако это явно не так. Понимаю, что так удобно и кинематографично, однако это враньё и от него осадок, ну как например герой фильма "12", старательно исполняемый Маковецким рассказывал про такую бедность, что ели с пола ибо не было стола.
Такое может воспринимать всерьез только тот, кто ничего и никогда не знал о бедности, и через эту натяжку фпезду летит и весь пространный монолог, а за ним и картина целиком.
Пасьянс косынка в 2012 году - ну камон!
Весь фильм героиня пырится в телефон: вместо общения с сыном, перед сном, на эпиляции, в ресторане. Вместо жизни. Это остро и провокативно, очень хорошо.
Офесного игрока в косынку в эти же мгновения может представить только тот, кто не видел офис изнутри больше 15 лет.
Эти замечания - не доёбки, просто такие штрихи немного роняют доверие к происходящему, как и связка обыватель=домдва в телевизоре на кухне.
Вот (внезапно!) Ильф и Петров почему оставили нам неустаревающие книги? потому что нихуя не ленились: когда подбирали эпитеты, и оба предлагали одинаковое, сразу понимали, что и читатель будет третьим и получится заурядная хуйня, и переформулировали так, что получалось не только точно, но и нетривиально.
А от вульгарных связок "офис-пасьянс косынка-домдва" веет не то чтобы неправдой, но беспомощностью.
Это можно было исполнить тоньше, и тогда значительно больше людей абсорбировали бы происходящее с так нужным автору эффектом "блять, фильм то суко прям про меня".
Однако там действительно очень много правды, и зеркало если и искажет, то по углам, и суть, кмк, передана верно.
И обсуждать там есть чего, прежде всего с самим собой.
И когда проварится всё это внутри, прокипятится - можно почитать мнение остальных.
Я перед сном часа 2 читал то, чего тщательно избегал последнюю неделю, и ахуел не меньше, чем с титров: люди фокусировались на вещах, которые по мне так или несущественны, или слишком просты, чтобы насчет них спорить.
Это фирменный трюк Звягинцева - нарочитая многозначительность.
Можно спорить о многом и сразу обо всём, но одно вне сомнений: сколько-нибудь прямолинейной картины этого авторства мы никогда не увидим.
|
</> |