Некоторые наблюдения школьной жизни. Часть-6.
Алексей Сизов — 26.01.2011Продолжаю публикацию своих заметок о жизни школы.
Сегодня хочется обсудить методику оценки деятельности учителей. В частности, что касается подготовки всяких чемпионов "олимпиад". Не помню кто, но кажется кто то из генералитета третьего рейха в ответ на информацию о рекордах, которые ставились в СССР ( в частности о Стаханове) сказал: "Очень легко подготовить одного человека, так что бы он выдал 1000% нормы. Гораздо сложнее подготовить 1000 рабочих, так что бы они выдали 100 % нормы и ни процентом больше"
К чему это. Сегодня состоялся
разговор, на котором мне сообщили, что во вторник я должен везти
победительницу районной олимпиада по ОБЖ на городской этап. На мое
возражение о том, что во вторник у меня уроки, мне сказали,
что это ерунда. Их или отменят, или заменят. Я возразил, что для
меня гораздо важнее непрерывность процесса обучения и то, что
затрагиваются интересы 60 детей в интересах одного ребенка. На это
пошло возражение, что для школы важнее участие этого
ребенка в олимпиаде.
Итак, как же должна оцениваться деятельность педагога. Хороший
педагог-это тот, кто подготовил больше "олимпийских
чемпионов" или тот, у которого все в классе показывают
нормальный, требуемый уровень знаний?
Ну и второй вопрос, который хочется поднять. В комментариях к моим статьям часто проскальзывают замечания, типа того, что в рамках предмета ОБЖ необходимо учить детей оказанию ПМП и не парить им больше мозги. Я противник такого заявления, но сейчас не об этом. Я не знаю как в других школах, у нас научить ребенка оказанию ПМП проблемно. Ладно, как бинтовать порезы, раны, накладывать шины и жгуты я могу показать на ком-нибудь. Куплю несколько десятков упаковок бинтов - не обанкрочусь, хотя это тоже отдельный вопрос. Но как научить правильно проводить процедуру искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Как научить залезть в рот и очистить дыхательные пути. Человек должен это попробовать своими руками. На словах это не объяснишь. Сегодня столкнулся на уроке с тем, что дети просто боятся коснуться тела другого человека. В экстренной ситуации эта боязнь только усилится. То есть нужен тренажер. Цена приемлемого- от 20 тысяч. Для такого потока их надо 2-3 на год. Мне сказали, что я очень много хочу. Может быть, но думаю, что это нормальные требования для современной школы. Может где то по-другому? Как всегда приглашаю к обмену мнениями. Спасибо.