Нежность

И я сама себя вела точно также: если на улице меня кто-то обидел, то я шла домой, только когда высохнут слезы, и никогда не жаловалась маме. Я была очень скрытной и ничего не рассказывала, например, как в садике попала «под раздачу» и мне за компанию прилетело скакалкой от воспитательницы. Или как в первом классе одноклассник попал довольно приличным камнем мне в голову, хорошо, что на нее была надета зимняя шапка.
Мама не умела проявлять свои чувства и по отношению к своим детям: никогда не обнимала и не целовала меня. У нас не было разговоров по душам, мама не говорила со мной об отношениях с мальчиками, не учила, как правильно себя вести или поступать в какой-то ситуации, не рассказывала о том, происходит с телом ребенка по мере взросления. Она как будто боялась открыться мне. Все это шло из семьи ее родителей, у бабушки с дедушкой было все точно также. А про бабушку можно даже отдельный пост писать.
Поэтому когда родился мой старший сын, я не могла его обнять, не испытывая при этом неловкости. Мне как будто было стыдно это делать. Так выросло несколько поколений, обделенных нежностью, живущих в своем закрытом мирке и никого туда не пускающих.
В семье мужа было по-другому. Муж рассказывал, что учась в начальной школе, он просил маму посидеть перед сном рядом с ним на кровати. Они разговаривали, и после этого он засыпал. А когда дети стали старше, то появился ежевечерний ритуал чаепития, когда вся семья собиралась за столом просто общалась. А с сестрой у него настолько близкие отношения, что она была в курсе наших проблем. С родственниками мужа мои отношения более близкие, чем с мамой. Если я хочу чем-то поделиться, радостным или печальным, я звоню сестре мужа, мы с ней подруги.
Не знаю почему, но с младшим сыном у меня совсем другие отношения, чем со старшим. Может быть, я стала старше и наконец-то мой материнский инстинкт раскрылся полностью? Или в этом «виновата» тяжелая беременность и то, что он мне тяжело достался? Или этому способствовало раннее прикладывание к груди – как только он родился, его тут же положили мне на живот? А может быть, глядя на отношения в семье мужа, я захотела того же? Или все вместе? Люблю его затискивать, зацеловывать, обнимать – у меня появилась такая потребность, мне хочется это делать, и неловкости я при этом не испытываю. И я очень надеюсь, что когда он повзрослеет, у нас сохранятся близкие и доверительные отношения.
|
</> |