Неистощимый советский арсенал переигрывает НАТО

топ 100 блогов el_tolstyh21.03.2025 Неистощимый советский арсенал переигрывает НАТО

Приближение вооруженной фазы противостояния Киева и Москвы ощущалось уже в 2021 году. На Западе были уверены, что ВС РФ очень быстро захватят всю Украину, после чего в тылу российских войск развернется мощное партизанское движение.

В совокупности с тотальными экономическими санкциями это должно было в течение максимум полугода подорвать экономику, военный потенциал и, главное, моральный дух населения и армии России. После чего можно было бы принимать ее капитуляцию.

В расчете на такой сценарий с конца 2021 г. начались массовые поставки на Украину именно оружия партизанской войны: РПГ NLAW, ПТРК «Джавелин», ПЗРК «Стингер».

В свою очередь в Москве, очевидно, были уверены не просто в быстрой капитуляции Украины, но даже в том, что ее ВС в основном перейдут на нашу сторону. Поэтому в СВО были изначально задействованы совершенно недостаточные силы, к тому же сориентированные не на полномасштабное противостояние, а на некий синтез освободительного похода и полицейской операции.

Планы всех участников конфликта рухнули в первые же месяцы. При этом на Западе сделали совершенно неадекватный вывод из происходящего – что ВС РФ плохо подготовлены, имеют очень низкий моральный дух, поэтому их вполне можно победить в открытом бою. Именно после этого начались поставки на Украину вооружений для ведения классических боевых действий.

Вплоть до украинского наступления летом 2023-го на Западе были абсолютно уверены, что Киев уверенно и успешно идет к победе, которая и будет окончательно одержана с выходом к границам 1992−2013 гг. максимум за пару месяцев.

Тем более что, как считали на Западе, их техника настолько качественно превосходит российскую, что даже относительно небольшое ее количество гарантирует полный и окончательный разгром ВС РФ.

После провала наступления выяснилось, что никакого запасного плана у Запада нет, поэтому оттуда до сих пор исходят лозунги о «стратегическом поражении РФ» и готовности «помогать Украине столько, сколько потребуется».

При этом продолжавшееся с начала 90-х разоружение НАТО (особенно его европейской составляющей) даром, разумеется, не прошло – количество свободной, да еще и исправной техники, которую можно было передать Украине, оказалось отнюдь не таким большим, как надеялись в Киеве.

И поскольку вооруженный конфликт сильно затянулся, получилось так, что Запад дает Украине оружия всё меньше, хотя ей, наоборот, нужно всё больше.

К тому же никакого качественного превосходства западная техника любого класса над советской и российской того же поколения никогда не имела и не имеет, что прекрасно известно любому объективному военному специалисту. Исключение составляют разве что атомные авианосцы США, но они в степях Украины абсолютно не при делах.

Выяснилось также и то, что российский ВПК отнюдь не развалился в «лихие 90-е», он оказался способен производить больше вооружения и техники, чем весь коллективный Запад вместе взятый. Огромное преимущество этого самого коллективного Запада над Россией в цифрах ВВП не значит ничего, потому что воюют не цифрами, а людьми и оружием.

И если ВВП более чем на 80% состоит из сферы услуг, среди которых, к тому же, преобладают финансовые (т.е. выращивание денег из воздуха), то воевать это помогает примерно никак.

И всё это при том, что сегодня на Украине идет вооруженная борьба не «качества», а именно «количества». Запад не может дать это количество, поэтому внезапно «арсеналом демократии» становится Республика Корея – там, оказывается, сохранилось такое удивительное явление, как промышленность.

Но и из того количества, которое Украина получила в 2022–2023 гг., преобладает техника советская – из Польши, Чехии и, через эти же две страны, из Болгарии. Поэтому с учетом того, что ВСУ имели до начала боевых действий, советская техника по-прежнему у них полностью доминирует. К тому же еще одним ее источником являются трофеи 2022 г. (российская техника так или иначе происходит от советской). Правда, тут вопрос в количестве.

Исходя из данных западных OSINT, трофеев Украины захватила больше, чем у нее было техники до СВО. Но если бы это было так, то сейчас почти исключительно на трофеях украинцы бы и воевали. Ведь прекрасно понятно, что военнослужащие, которые ранее освоили Т-72Б, Т-80БВ и БТР-80, без малейших проблем пересядут на Т-72Б3, Т-80БВМ и БТР-82А. Соответственно, именно эти машины преобладали бы и среди украинских потерь. В реальности такие случаи единичны.

Следовательно, западные данные о количестве российской техники, захваченной украинцами в 2022 г., либо просто фальсифицированы, либо большинство машин, принятых за трофеи, на самом деле, уже были небоеспособны и подходили разве что на запчасти.

Что касается техники именно западного производства, ее доля в общем арсенале ВСУ по-прежнему весьма невелика. Причем здесь прослеживается абсолютно четкая зависимость – чем серьезнее техника, тем меньше ее дал Запад.

Так, прекрасно известно, что для ВС стран коллективного Запада авиация – это «их всё». И именно авиации Украина получила меньше всего. Первые западные самолеты вроде бы начали поступать в украинские ВВС лишь в 2024 г., причем, видимо, в крайне незначительных количествах. И до сих пор не вполне понятно, воюют ли они вообще. Просто какие-то «самолеты Шрёдингера».

Танки, несмотря на все проблемы, остаются главной ударной силой Сухопутных войск. И в украинском танковом парке машины западных моделей составляют сейчас примерно 5%.

В любой современной войне огромна роль артиллерии, как ствольной, так и реактивной. Системы западных моделей при этом составляют едва ли 10% нынешнего артиллерийского арсенала незалежной.

Примерно такова же доля западных машин в наиболее серьезном классе бронетехнике – в БМП. И лишь среди «боевых такси», т.е. БТР и бронеавтомобилей, западные машины в украинской армии теперь преобладают. Потому что они самые дешевые, и у Запада их очень много.

При этом из всей западной боевой техники по-настоящему эффективной в бою оказалась лишь американская РСЗО М142 HIMARS, но и она – отнюдь не «чудо-оружие», а просто удачная машина. Однако и у нас тоже есть разные очень удачные машины.

А больше всего проблем нам создает то, что формально не убивает и с чем мы, увы, не можем бороться. Это система «Старлинк» Илона нашего Маска и это американская космическая разведка в различных диапазонах электромагнитного спектра, данные которой украинское командование получает в реальном масштабе времени.

https://t.me/rus_inger

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну вот, ещё трети месяца не прошло, а я, посмотрев наши новогодние фото, убеждаюсь-всё одно да потому, главное в них-настроение, никакой особенной ценности художественной в них не наблюдается, а из детства, именно новогодние, получается, почти все показала. А так как с настроением у меня ...
"Сколько криков и критики по поводу моего платья в Каннах! Сплошное мочилово! Ну, хоть бы кто похвалил! Хотелось бы посмотреть, как одеваются сами критиканки. Понятно же, что это провокация и эпатаж, хоть и элегантные, без дыр на колготах", - ...
Если бы можно было отматать пленку времени в прошлое,В какими бы предстали наши города 20 000 лет В назад? ...
Несколько лет назад, помню, случился на набережной Сухума инцидент: отдыхающий мужчина пошёл погулять по центральной набережной ... в плавках. В результате у него возникли проблемы с местными ребятами, которые пытались культурно объяснить мужчине, что здесь так не принято, но тщетно, ...
(гуглперевод) Директору МВФ госпоже Лагард: просим МВФ приостановить кредитование Украины. Уважаемая директор МВФ госпожа Лагард, кому Вы выдаете кредит? Украине или отдельным ее представителям? Если Украине, то кредит Вы выдаете украинскому народу, которого представляет действующая ...