Нехвала глупости

Суть новости, вызвавшей негодование, такова: в краснодарском театре поставили спектакль на местной балачке под названием "Як Степан Грищенко за горилкой ходив". Дурналистка, рассказывающая о премьере, выражает телячий (то есть скорее не телячий, а свинячий) восторг, а добрые русские люди качают головой и говорят, что восторгаться тут нечему, ибо это очередная диверсия. А суть её такова - креаклы из краснодарских театров решили, что хватит им тихо дулю в кармане носить (напоминаю, практически все креаклы, за редкими исключениями, носят дулю в кармане) - надо громко потроллить ватку! - и поставили этот спектакль: типа, ах-ха-ха, ватники! Воюете с хохлами? Ну, так вот вам в регионе, к которому хохлы тянут свои грязные ручонки, спекталь с балачкой и с грицьками и приськами, а-ха-ха!
А если вдруг ватники начнут возмущаться поганой постановочкой, креаклы сделают круглые глаза и скажут: "А мы шо? А мы ни шо - это
Что же. Если вдруг креалы с дулей в кармане включат дурачка, мы зараннее включим экзорциста и на пальцах разъясним креаклам, что, куды, чего и как. Приступим.
Неуважаемые креаклы. Вы вытащили на свет божий забытого писателя Канивецкого, писавшего на балачке, и поставили по его рассказам спекталь. Напоминаю, что в Малороссии тоже были писатели, пишущие на местной балачке: у вас Канивецкий, у нас Левицкий, и др. Их бы благополучно забыли, но кое-кто этих писателей искусственно поддерживал, а из их балачки сделал типа отдельный язык. Что из этого вышло вам известен конец, так что НЕ НАДО наступать на те же грабли и вытаскивать из нафталина этого Канивецкого, хорошо?
Неуважаемые креаклы. Вы заставляете актёров, участвующих в спектакле, учить как иностранный язык кубанскую балачку. Напоминаю, что в Малороссии при большевиках тоже всех насильно заставляли учить малороссийскую балачку. Что из этого вышло - вам известен конец, так что НЕ НАДО наступать на те же грабли и реанимировать никому не нужную балачку, хорошо? И вообще, хто балака - тому срака! Поняли без перевода? Ну, молодцы. Идём дальше.
Неважаемые креаклы. Вы вывели на сцену степанов и присек (это не ругательство, а такое малороссийское имя - Приська) и хотите, что все смеялись и веселились. Напоминаю вам, что мы когда-то тоже смеялись над малороссийской балачкой и над всеми этими грицьками, стецьками, приськами, химками и палажками. А потом грицьки и приськи скинули свиную шкуру хитрого, но глуповатого хуторянина, а под шкурой оказалось нечто инфернальное и нечеловеческое. Так что НЕ НАДО сейчас тащить на сцену Степана Грищенко с его горилкой. Понимаете, НЕ НАДО: ведь несмотря на то, что мы в ту войну не воевали с Шиллером и Гёте, представить себе ситуацию, что в 1942 году какой-то театр в Поволжье ставит спекталь малоизвестного немецкого автора из жизни средневековых немецких рыцарей и на одном из немецких диалектов, невозможно.
Кстати, в будущем тоже всю эту этнографию надо (я уже много раз об этом писала) не запрещать, но и не навязывать: хотят развлекаться с красивыми старинными обычаями? Да пущай развлекаются, но только не за государственный, а за свой счёт, или за счёт спонсоров.
О, кстати о спонсорах. А вы знаете, кто фининсирует поганые постановочки (постановочка ведь не одна - ранее, в феврале, был ещё один спекталь на балачке под названием "Пахлава глупости")? Если не знаете, то я вам скажу: а финансирует всё это пан Олег Дерипаска. А фонд пана Дерипаски называется - внимание! - "Вольное дело". Хм, хм... Вот уж воистину нехвала глупости...
Короче, вывод: поганые постановочки прекратить. Пану Дерипаске намекнуть, что денежки надо сейчас направлять не на поганые постановочки, а на премии за подбитые "Леопарды". Точка. Ру.
Хотя нет, не точка. Сейчас мне могут сказать, что мы, русские фронтира, обжегшись на молоке, дуем и на воду. Я в ответ процитирую ребе Мараховского: "В одну страну ужас пришёл несколько десятилетий назад в вышитой народной рубашечке, в боа из смешных анекдотов и в заботах о самобытной культуре, в которой одни только милые, уютные, сельские образы: веночки, звёзды, месяц и любовное томление, черевики, свинки там. Что могло быть дурного в этом, кому это могло нанести хоть малейший вред? Свинки, ув. друзья, оказались гадаринские..."