"Нехороший интерес"
krylov — 02.06.2017 Читаю тут прелестное из Белоруссии....Одна из самых многолюдных акций за белорусскую историю: почти 10 тыс. демонстрантов прошли шествием в Минске два месяца назад, чтобы попросить об отмене так называемого налога на тунеядство", - пишет Франческо Де Паоло в итальянском издании Formiche. Автор побеседовал с новым лидером гражданского белорусского движения "Говори правду", оппозиционером Андреем Дмитриевым. В интервью он сказал о необходимости подлинных реформ для Белоруссии и убежденной поддержки со стороны ЕС, в том числе за счет упрощения визового режима.
"Демократической оппозиции в Белоруссии пришлось проделать непростую работу, - заявил Дмитриев: - еще пять лет назад не было диалога с оппозицией. В декабре 2010 года, когда оппозиция вышла на улицу, чтобы выступить против результатов выборов, имели место жестокие репрессии: аресты и увольнения. Должен отметить, что сегодня ситуация слегка улучшилась, потому что Белоруссия открыта к диалогу с ЕС".
Однако, отметил оппозиционер, после мартовских митингов полиция по-прежнему сажает людей в тюрьму только из-за политической позиции.
"Нам необходимо больше свободы, чтобы мы могли выйти на площадь и выразить протест. Это неотъемлемое право граждан выражать свое мнение по поводу выбора, которое делает правительство. Это та основа, на которой надо строить общество путем мирного процесса, - заявил Дмитриев, отметив, что люди, приезжающие в Белоруссию, часто не представляют реальную картину происходящего. - Правительство Белоруссии видит ситуацию диаметрально противоположно тому, как ее видят на Западе. Ситуация, может быть, улучшилась, но в общем она не поменялась даже в 2017 году. После мартовских выступлений полиция продолжает сажать в тюрьмы людей только из-за их политических взглядов".
"Сейчас в России идут митинги против Путина. Логично спросить: возможны ли там обыски, как в Белоруссии, "на основе списков"? Может ли настать черед и тех, кто подписал петиции или принял участие в митинге?" - поинтересовался журналист. "Думаю, что да. Российские протесты видны: наши правительства могут мешкать, но они не смогут сделать вид, что ничего не происходит, и рано или поздно будет реакция. В наших странах одинаковые методы: как только тебя взяли на карандаш, как у нас говорят, за тобой будут следить, пока ты не ошибешься. Они используют самые продвинутые методы, например видеонаблюдение во время митингов при помощи телекамер, они мониторят социальные сети, телефонные разговоры. Все это спецслужбы могут спокойно делать и у нас, и в России", - сказал оппозиционер.
Товарищ, конечно, валяет дурака. То есть говорит не всё.
Во-первых, гебисты давно уже переключились с «лидеров протеста» на рядовых участников. Лидер, собственно, даже лучше защищён, чем рядовой демонстрант. Потому что он хотя бы известен, если с ним что-то будут делать – это произведёт хотя бы маленький, но шум. К тому же лидеры протеста часто «в протесте и работают». А вот маленького человечка, который работает в маленькой фирмочке, умучить очень легко. Достаточно пары звонков, и страшно напуганное начальство от него избавляется. Дальше – поиск работы, обструкция в семье («что ж ты, поганец, на демонстрацию пошёл, о жене и детях не подумал, ирод?» - вот это вот всё, мелкоподлотрусливое сучье-бабье), депрессия и т.п. – или буйный лоялизм, покаянство, разоружение перед партий и проклятия тем, кто «втянул меня во всё это». Что бьёт по самому главному – по желанию выходить на улицу.
Точно так же работают любые списки. Правда, тут есть одна тонкость. Я неоднократно встречал мнение, что любой, поставивший подпись хоть под каким-нибудь документом, уже автоматически попадает в списки врагов государства. Это не совсем так. Государство вполне лояльно относится к людям, которые подписывают, например, всякие жалобы и челобитные наверх. Оно для них даже сервисы удобные сделало, и вовсе не затем, чтобы потом их всех расстрелять. Нет. Писание и подписывание челобитных – даже уровня «уберите, пожалуйста, Собянина» - это вполне лояльное действие. Если человек пишет доброму царю, значит, он верит в доброго царя, ну хоть немножечко. Он хороший гражданин: в меру глуп, в меру наивен. За это разве наказывают? Нет, зачем же. «Какие кролики хорошие, просят травушки». Травушку, в случае настоятельных просьб, могут даже и немножко насыпать, так что это небесполезное занятие – подписывать такие документы. Бывали же случаи, когда удавалось отстоять дворик или рощицу от застройщиков? Бывали. Редко, мало, но бывало.
Но вот что вызывает именно НЕХОРОШИЙ интерес, так это подпись под документом, заведомо никакой челобитной не являющейся. Например, под листом «за выдвижение в кандидаты в президенты». Это совсем другое – это желание сменить главного начальника и начальство вообще. И вот эти списки сразу идут в базы ФСБ и всякие такие прочие места. Это уже, знаете ли, совсем другой коленкор, ага-ага.
)(
|
</> |