НЕХОРОШИЕ СЛОВА

Много
раньше этот пост назывался "Sancta simplicitas... или тонкие грани
советского интернационализма."
Прошло время и в моей стране "нехороших слов" ожидаемо стало много
больше и первенство держат "пиндосы", потом идут "белоленточники",
"либералы", "пятая колонна" - продолжать не буду.
Экая в России замечательная почва! Что не упадет в родную землю,
неизбежно находит обретение в родной речи - раскрывается крепким
стеблем, пышным дурманным цветом, кружит голову, затеняет разум,
рождает перманентную злобу...
Вот, только я для себя так и не решил: помидоров на ночь не есть
или не "читать Советских газет за завтраком?"...
Москва середины 80-х, автобус номер 199, задняя площадка. На последнем сиденье, которое на колесной арке, спиной по ходу движенья сидит одетая куcтодиевская тетка лет тридцати, задумчиво глядит в окно, не забывая отщипывать при этом от обретенной кооперативной французской булки, что торчит из пакета с пищевой едой, лежащего у нее на коленях. На площадке возле кассового аппарата два мальчика лет восьми сосредоточенно пыхтят от обоюдного физического напряжения. Напряжение подростков определяет незатейливая малоподвижная забава, где один мальчик старательно пытается выкрутить руку другому, а второй мальчик настойчивым мышечным сопротивлением ему в этом препятствует. По всей вероятности, данная фаза игры наскучила обоим и они перешли к более активной ее части. Они недолго попинали ногами друг друга в голени и, наконец один из них засветил другому кулаком по лбу.
- Ну, ты, чего делаешь, гондон! – мальчик обиженно стал тереть лоб.
- А ты еврей!
- Мама, меня Санек евреем обозвал – в следующий момент стало ясно, что женщина с булкой едет при детях и один из них – ябеда.
- Саша, так нельзя говорить! – женщина перестала смотреть в окно, но продолжала жевать.
- Почему? – озадачил ее вопросом Санек.
- Потому! – емко ответила ему жующая мать.
-
Почему? – Санек, потирая ладонью лоб, настаивал.
- Потому! - женщина раздраженно, усмирив ответную икоту,
доглотила кусок хлеба - Это... нехорошее слово.
|
</> |