Paul Simon "Songs from The Capeman" - 1997


Не могу сказать за мюзикл, но альбом определенно недооценен. Ду-уоп и латинская тема, во-первых, представляют собой абсолютно достоверный саундтрек для этой тру-крайм-стори родом из 1959 года, а, во-вторых, дают возможность Полу не просто развернуться дальше в world music, но вернуться к своим корням, к поп-песням, с которыми он начинал с Гарфанкелом в Tom & Jerry, - и, применив к ним свой незаурядный талант, сделать из них нечто новое. Действительно, на самом же первом треке, Adios Hermanos, Полу требуется менее пяти минут, чтобы трансформировать старомодную поп-песенку в проникновенный госпел. Это одна из высших точек альбома, абсолютно классический Саймон. Легкая, запоминающаяся Bernadette и печальная Time Is an Ocean - не менее прекрасные номера. История Сальвадора Агрона - это реальная драма с хорошим концом и душеспасительным настроем, и песни Саймона в полной мере вытягивают уровень этой драмы, не опуская ее до уровня карамельной сентиментальности - это ни разу не "Вестсайдская история".
Латина, ду-уоп, госпел, дозированное участие других вокалистов (Марк Энтони и Рубен Бладес из оригинального каста), - всё это делает из Capeman незаурядный, разнообразный и абсолютно нескучный и прочувствованный альбом, который не портят даже неизбежная для этого жанра театральность и необходимость развивать сюжет. Главное: это не саундтрек к мюзиклу, это альбом песен Пола Саймона, и далеко не самых слабых песен Саймона за его карьеру. В своем роде, это завершение "культурологической" трилогии Саймона, начатой альбомом Graceland.

|
</> |