Неестественный отбор
big_money — 24.11.2010
Недавняя необходимость набирать новые кадры для своей
компании натолкнула меня на мысль, что за последние 7 лет, я
накопил кое какой опыт в этом хитром деле. Как никак, я провел
свыше 1000 собеседований и отработало у меня по меньшей мере 300
человек. Почти все кадровые решения я всегда принимаю сам, даже
если на работу берем уборщицу. Почему я, а не HR? Все просто,
предприятия где работает меньше 100 человек, не выгодно
содержать менеджера по персоналу, кроме того, я больше полагаюсь на
свою интуицию в выборе людей чем на чужую. Построить хороший
коллектив сложно, а разрушить легко. С кадровыми
агентствами мне как то не везло, все, кого я пробовал привлечь не
вникали в нашу ситуацию и настроение, предлагали просто тупо
кандидатов, соответствующих базовым требованиям возраст, пол и
опыт.И вот, сейчас уже кажется, что я собаку на этом скушал, но на самом деле, в будущем я совершу еще много кадровых ошибок, ибо пути жизненных ситуаций неисповедимы и каждый раз с каждым конкретным человеком, возникает какая то новая история. Кто то забеременел, кто то запил, кто то пропал без вести, кто то просто сидит на работе в ЖЖ ;-), кто то оказывается мечтал стать сомелье, а вовсе не сотрудником моего предприятия. Вариантов много и каждый раз они новые.
Однако, за эти годы, я выработал некоторые базовые требования к кандидатам, какие вопросы стоит задавать, а какие задавать бессмысленно, поскольку все люди все равно на них отвечают одинаково.
Бесполезно например спрашивать "Вы пунктуальный человек?", "Вы конфликтный человек", "Вам интересна эта работа?". Ответы в таких вопросах очевидны, но, при этом, каждый человек вкладывает в свой ответ свое понимание и не факт что оно совпадает с Вашим.
Если вы работодатель, быть может вы найдете для себя чего то полезное, а будь вы человек ищущий работу, возможно, мои мысли помогут вам получить хорошую работу.
Итак, я поделюсь частью своего опыта и расскажу вам...
Начну с банальностей.
Человек с неприятным запахом - большой минус. Сказать ему в лицо что он пахнет в последствии будет неловко и весь офис будет обречен отвлекаться на обсуждение его запаха.
Человек, который слишком много говорит, рассказывает про свою бабушку, про школьные годы, про выращивание чеснока, про то, как его облучают соседи... Показывает как он во всем разбирается, много себя хвалит. Жирный минус. Мне не нужен всезнайка и болтун, знания которого к тому же еще и спорны.
Человек, который дурно отзывается о своей прошлой работе. Вам хочется потом чтобы человек рассказывал про вас тоже самое в других местах? Элементарная порядочность подразумевает, что ты как минимум хранишь эту информацию в себе. Кстати, почему то именно на этом пункте попадается большинство кандидатов.
Девушка 20-25 лет - вероятность что уйдет декрет в ближайшем будущем очень большая.
Чрезмерно амбициозный человек настораживает - ему быстро станет тесно в компании и он куда нибудь увильнет
Мужчина с тонкими губами и бегающим взглядом - склонность к нечестности.
Мужчина пришел жарким летом в костюме и галстуке - чрезмерная официальность меня раздражает. Сложно работать с чрезмерно серьезным человеком.
Мужчина в сандалях надетых поверх носков = ноу комментс.
Человек, который сразу задает кучу вопросов о трудовых и социальных гарантиях, отпусках, отгулах легко жонглируя цитатами из трудового кодекса. Скажем так, отечественный ТК держит любого работодателя в полной ж-пе. Ну например, почему работодатель должен о сокращении предупреждать за 2 месяца, а работник об увольнении за 2 недели? Значит ли это, что найти квалифицированного работника можно за две недели? Решительно нет. Поэтому, любителей цитировать ТК избегаю.
Человек, который живет на другом конце города и не может переехать - скорее всего, через год ему надоест кататься через весь город и он решит найти работу поближе.
Если смотрю соискателя на офисную работу, то в разговоре, люблю спросить про то, что такое эксель, браузер, фотошоп итд. Cовременный человек должен не только знать эти названия, но и уметь работать в этих программах хотя бы на уровне пользователя. В авральной ситуации, компьютерная безграмотность человека может вас сильно подвести. Представьте, что ваш секретарь заболела, вы в отпуске, а вам нужно срочно отсканировать какой либо документ и отправить клиенту. Вы звоните сотруднику в офис, а он говорит что не умеет. Важно также умеет ли человек отправлять факс (бывают и те, кто не умеет!!!), пользоваться 1С, печатать не глядя на клавиатуру (научиться можно за 2 недели и затем годами экономить время!).
Даю человеку плюс, когда на вопрос, на который он не знает ответа, он отвечает честно "Я не знаю, но ведь есть яндекс, я через две минуты все буду знать". Мы ведь живем не в средневековье и адекватный человек должен уметь выжимать пользу из современных технологий, вместо жалкого "я не знаю, я не умею"!
Разговаривая с любым соискателем, я все время пытаюсь представить себе работу рядом с ним, разные сиутации и предположить как он будет вписываться в текущий коллектив и ситуацию. Если мне это сделать сложно, то скорее всего человек не мой.
Как ни странно, мужчины быстрее садятся на шею, меньше работают, в их делах чаще видишь бардак. Мужчины редко задерживаются на работе и склонны к легким деньгам, нежели усидчивому и кропотливому зарабатыванию денег.
В целом, я убедился, что женщины гораздо более стабильные, честные и аккуратные сотрудники. Причем не важно на какой должности, будь то на станках или на телефоне. С мужчинами мне чаще не везло (или они сами такие?), чаще попадаются расп-дяи, подлые, любители поумничать, попустословить, посплетничать. Редкий мужчина работают очень и очень хорошо, отдаваясь работе.
Очень осторожно отношусь к соискателям младше 22 и старше 40. Очень редко, когда человек старше 40 не страдает совковой болезнью и находится на нашей волне. Младше 22 лет - человек может еще не сформировался и не понимает чего хочет от работы, от жизни, поэтому, вероятно поработав полгода и столкнувшись с трудностями, пойдет пробовать себя в другое место.
Бывшие госслужащие - очень осторожно. Там не привыкли вкалывать и выкладываться. Их представления о работе, противоположно отличаются с представлении о работе сотрудника коммерческого предприятия.
На руководящие должности не беру людей, которые с бравадой кидают громкие и пафосные слова типа "мы их всех построим", "они у меня забегают". Такие люди, как правило, берутся за дело очень энергично, потом нарываются на один конфликт, на другой, на третий, разлаживают работу и коллектив, а потом ты их уходишь сам.
Это лишь некоторые ньюансы, о которых я смог вспомнить. Вспомню еще - напишу.
Выкладывайте в каментах кого вы избегаете принимать на работу? Будет интересно.
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Молекулярная эволюция на примере грибов
Воск
РЫБНЫЙ ДЕНЬ У ДЕТЕЙ
Самое высокое здание мира возведут к 2028 году: что будет в доме высотой более
Чифир.
А компот?
А вы знаете, что в Москве бушует ковид?
Почему пуля у револьвера Нагана была утоплена в гильзу

