Недостатки школьной программы в подборе книг о чувствах подростков

Как известно, советская школьная программа была достаточно передовой. Благодаря ей Американская наука получила в 90-ые годы подпитку из Российских ученых, а туповатый конспиролог и неудачливый стенд-ап комик Миша Задорнов ввел в оборот мем "Ну-тупые".
Но нахваливая школьную программу СССР, нельзя забывать о том, что в результате реформ она сильно изменилась, а то, что осталось выглядит архаичным.
И дело не только в естественных науках, как подумали вы. Проблемы есть и с изучением литературы. Вот сколько нас заставляли читать распиаренного Шекспира? Ромео, Джульетта, несчастная любовь...
А ведь мое поколение страдало не из-за любви несчастной, как эти бедные аристократы, а из-за любви неразделенной. И произведения можно было подобрать соответствующие. Пример:
"Ах, этот образ, он преследует меня! Во сне и наяву теснится он в мою душу! Едва я сомкну веки, как тут, вот тут, под черепом, где сосредоточено внутреннее зрение, встают передо мной ее черные глаза. Как бы это объяснить тебе? Только я закрою глаза — они уже тут! Как море, как бездна, открываются они передо мной, во мне, заполняют все мои чувства, весь мозг.
Чего стоит человек, этот хваленый полубог! Именно там, где силы всего нужнее ему, они ему изменяют. И когда он окрылен восторгом или погружен в скорбь, что-то останавливает его и возвращает к трезвому, холодному сознанию именно в тот миг, когда он мечтал раствориться в бесконечности."
Гете. "Страдания юного Вертера". Прекрасный слог. Страдания от неразделенной любви превращаются практически во что-то лавкравтофское. Девушка, как центр вселенной, которая вначале дает тебе жизнь, а потом убивает тепловой смертью.
ЕОТ и ТНН стали девизом моего поколения. Пикаперы, Мужские движения и прочие шарлатаны расцветали пышным цветом еще с нулевых. Эм-ху@мо, готы-ху@ты, фанаты, битарды, хикки, анимешники. Всех нас объединяло женское равнодушие...
И даже книги подходящей не было
|
</> |