Недочитанное в паре строк


Сергей Лукьяненко «Прыжок»
Это заключительная часть трилогии, которая так хорошо начиналась, что был повод вспомнить про старого доброго Лукьяненко. Но.. Если первую книгу я читала с удовольствием, вторую — со скрипом, то третью — просто бросила в самом начале. Вот все как-то в ней было неудачно. И толпа персонажей, которые смутно различимы и еще более смутно вспоминаются. И какой-то совершенно теряющийся за этой толпой сюжет. И нечитабельность самого текста — ну на редкость неинтересно все это написано, словно каждую страницу автор мучительно высасывал из пальца. И это Лукьяненко, который когда-то читался запоем. Можно было предъявлять претензии к жанровым особенностям, эксплуатируемости знакомых схем и т.д., но уж точно не к легкости языка. А теперь вот еще и язык...
То ли я как-то разучилась читать любимого со студенческих времен автора, то ли автор разучился писать. Последняя его книга в другом цикле, про измененных, тоже ведь осталась недочитанной.
Соноко Матида «Песнь одиноких китов на частоте 52 Гц»
Книга об одиночестве, на что прямо намекает ее название. Есть такие киты, которые поют на определенной частоте — те самые 52 Гц, настолько редкой, что у них нет шансов повстречать партнера и завести потомство. Получается бесконечно печальная потерянность в мировом океане.
Японка Кико решает переехать из Токио в городок, где когда-то жила ее бабушка. Бабушка была гейшей, и о ней с восхищением вспоминает мужское население, а женщины подозрительно косятся на новую девушку. Мало ли, какие там гены. В первый же день Кико обнаруживает грязного и застенчивого подростка, к которому затем сильно привязывается. Фактически для нее он бездомный котенок с улицы. А дальше идет длинная странная история отношений Кико с этим ребенком, регулярно разбиваемая ее вопоминаниями о ее собственном сложном детстве (вот действительно жесть) и человеке, который помог ей обрести веру в себя. В общем, не книга, а сплошные психологические травмы. Специфическое чтение, по-японски медитативное и иногда в чем-то даже интересное с точки зрения бытовых мелочей, но в какой-то момент становится слишком скучно наблюдать за всеми этими трагедиями и одиночествами.