Неделя с Данилой
taynoe_soo — 01.08.2021 В понедельник ко мне приехал kosenko_danila и сказал:- Научи меня!
Я спросил:
- Чему и зачем?
Он ответил:
- Хочу гитару. Хочу блок-флейту. Хочу петь - и у меня это всё не получается почему-то, хотя я уже учусь играть на гитаре у преподавателя. Аккорды не переставляются, ритм хромает... Научи!
И я начал учить.
При первом же знакомстве с тем, что есть, слова Данилы подтвердились полностью: случай был непростым, но крайне интересным. Данила - программист, и, как и все программисты, обладает системным мышлением: и учить его нужно было точно также - системно и комплексно.
Мы начали с проверки слуха: и вдруг оказалось, что слух - очень даже неплох и вполне тренирован, первые распевки прошли на отлично. Ура! Объяснил, что такое правильное дыхание, что такое вокальная опора и что это всё дает: показал, как работает это всё, и говорю:
- Отрабатывай!
Данила начал отрабатывать. Сначала брюшное дыхание пыталось прописаться где-то в районе ключиц, иногда забегая на затылок: опора же бегала по всей комнате и никак не давала себя поймать, но мы ребята не пальцем деланые - поймали и начали прилаживать её к делу. Скоро она смирилась со своей судьбой и тогда:
- Так, Данила, бери флейту! Что можешь?
Данила показал. Ясно, работаем практически с нуля. Ок...
Руки сюда, пальцы сюда, дышим так, флейту вставляем в рот, а не ещё куда-нибудь... Понимаешь, зачем нам сейчас опора? Только с ней ты сможешь дышать так, чтобы твое дыхание было длинным и полностью подконтрольным - без этого флейта будет орать дурноматом. Пробуем, пробуем... О, отлично! Продолжаем. Пальцы так, дышим так... Походили, отдохнули, и я вместе с тобой. Легче? Поехали дальше!
За неделю мы занимались пять раз: и я объяснил за это время, что такое дыхание, вокальная опора, что такое нотная грамота, как её читать и почему это язык, а не что-то ещё, и мы играли на блок-флейте, гитаре и немного на фортепиано, а ближе к концу занятий немножко пели: и каждое занятие было всё интереснее и интереснее. Данила схватывал на лету, и мне иногда даже казалось, что я работаю с ребенком: ну не может взрослый человек схватывать материал с такой скоростью! Но Данила схватывал и каждый раз расстраивался, что занятие заканчивается. Я тоже расстраивался, если честно - давно мне не приходилось учить с таким кайфом!
Не всё давалось легко: ставить дыхание и мелкую моторику взрослому человеку - дело небыстрое, но нам надо было успеть. И вот вчера я уже играл несложные упражения на флейте, а Данила повторял их за мной - и флейта уже звучала как надо, и ритм был на месте, и даже самые сложные нижние ноты "ре" и "до" зажимались вполне весело.
Я писал ноты, а Данила их читал и играл по ним. Я курил на балконе, и Данила в это время осваивал главную гитарную науку - как переставлять аккорды на гитаре и их обыгрывать. Пока без сложного боя какого-то там или перебора, а самым простым боем - главное, чтобы аккорды эти были взяты и звучали, остальному научиться уже куда проще.
А потом мы пели, говорили, смеялись...
Друзья, всего несколько занятий, и меньше одной недели общего времени. Да, музыка - это совсем несложно, и пониманию её можно научиться очень быстро: для этого нужно всего ничего - очень-очень хотеть и быть готовым уделять ей время и силы. И тогда вот за несколько занятий можно сделать то, на что иногда уходят долгие месяцы, а у некоторых и годы - понять, что же такое музыка, впустить её в себя, и потом уже пойти учиться - петь, играть, дирижировать у тех, кто прекрасно знает свой предмет и отлично ему учит. Или не пойти учиться: но главное всё равно останется с тобой навсегда - осознание того, что ты музыкален, при желании можешь заниматься музыкой и добиваться в этом деле успехов. И это чего-то да стоит, верно?
|
</> |