неделя номер 1

Во-первых, я всегда подозревала, что "мозги с утра лучше работают" - это враки. Нет, может, и работают, но утро в 6 и утро в 8 - это два разных утра.
Если ребенок всю неделю встает в седьмом часу утра и плетется в сумрак, чтобы потом пять часов получать разнокалиберные знания (подгоняемый полуживой материей от слова "мать"), то мне кажется, он не должен сильно радоваться всей этой бодяге, которая школа. Я не радовалась. Уже в начальной школе, сидя на стуле в 7 утра в ярко освещенной кухне, пока мама заплетала мне косы, я не желала знаний, я желала спать! И потом еще 15 минут пешком по морозу. А там и знания подоспели.
Весь прошлый год я вставала в 6.40. Как я это делала - неизвестно. Видимо, с помощью автопилота. Сейчас мы выскребаемся из кровати в 8. И это очень большая разница. Я ложусь в обычные 12-12.30 и отлично высыпаюсь. Катя высыпается и не падает после школы без сил. Вообще я смотрю сейчас на нее и понимаю, что школа не высасывает из нее энергию совершенно. Бодрый человек, все ок.
Моя задача - чтобы ребенок был здоров и радостен. Сейчас мы приходим домой в начале 6-го, она ест, играет, рисует, читает и ложится спать. В прошлом году я искренне не понимала, когда ребенок должен успеть почитать - после школы ведь надо сделать кучу уроков. Ей некогда было играть, ей некогда было вообще все, она уставала чудовищно, а если не сделать уроки, то в тетрадках появляются многозначительные вопросы. Уроков же в первом классе не задают или их не обязательно выполнять, но вопросы в наличии. Нервирующие вопросы.
Насчет рисования. Катя любит рисовать. В детском саду у них была чудесная ИЗО-студия. У меня куча отличных рисунков оттуда, в разной технике, очень забавных и самостоятельных. В первом классе я отдала ее в кружок ИЗО. Оттуда она не принесла ни одного рисунка. Вообще. Мало того, что-то такое полезное этот кружок ИЗО сделал, что она перестала рисовать и дома. Я ее оттуда забрала, она попросила. Потом я видела выставку работ этого кружка, в конце года. Если б я была учителем, я бы постаралась не показывать эти работы никому. И вот - прошла неделя в новой школе. Она рисует. Сама, с удовольствием, дома.
Она начала рассказывать, что происходит в школе. Вы, камрады, не представляете, что это значит для меня. Катя весь прошлый год почти ничего не рассказывала о школе. За редким исключением. Потому что, как мне кажется, каждый день были напряги. Надо-надо-надо вести себя так, главное не ошибиться. Тут сидеть ровно. Тут не пропустить что-то. Спросили-не ответила. Устала. Все ушли на физкультуру, а она нет. Пачки съеденных ручек и старательное молчание. Как день - хорошо. Это все.
Сейчас я знаю, что они делали, как она нарисовала кошку, следящую за бабочкой, как у нее буквы писать карандашом сначала не очень получалось, а потом получилось, как они ходили в мастерскую пилить лобзиком, как они пили чай и потом ели гречневую кашу, как искали червяков на газоне, как сегодня был английский и как у Маши есть подруга Шишига, а Слава плохо говорит, но очень, очень хороший. И это такое впечатление, как будто мне выдали золотой ключик, а за холстом театр.
Она уже умудрилась, конечно, сцепиться с Никитой, за нами не заржавеет, но кроме спокойной беседы не последовало никаких карательных мер. И она вдруг поняла, что никто не собирается ее делать изгоем, сидящим отдельно и грызущим ручки. Хочешь дружить - просто выстраивай отношения, старайся и все получится.
Ох. Всю неделю я думаю - неужели так бывает, что в школу можно ходить спокойно, радостно и с искренним желанием. Может, будет и сложно, я не знаю. Но если есть правильный фундамент, то что такое сложно.
А как мы теперь выглядим каждый день! Мы же девочка-куколка, у нас наряды...
|
</> |