рейтинг блогов

Недавний пост    alba_ruthenia01 об

топ 100 блогов muiere15.01.2017 Недавний пост    alba_ruthenia01 об образовании  напомнил мне одну историю из жизни.

 Вот не понимаю я этой идеи - что дети должны сами выбирать предметы, которые   им хотелось бы учить. Мне кажется, существует определенный объем знаний, о которых должен иметь представление  средне образованный человек. Это и называется "среднее образование". Знания эти отбирались  на протяжении многих лет, так что лишних знаний в школьной программе нет. Тем более, в программе ВУЗа.

Правда, моя мама всегда говорила, что ни разу за всю ее долгую профессиональную деятельность (она была инженером железнодорожного транспорта) ей не понадобились дифференциалы и логарифмы, которые с таким трудом она учила.
Не могу сказать, что мне они сильно пригодились, но определение производной я помню еще с институтских времен. Это отношение приращения функции к приращению аргумента. Причем, приращение аргумента стремится к нулю. Смысла этого я не понимаю от слова совсем,  просто запомнила как мантру. Причем, на молдавском языке. Так мне удобнее было подсказывать  девочкам, не знавшим русского, у нас была смешанная группа. Ну и что от меня отвалилось от того, что я это выучила? Абсолютно ничего.

Я, если кто не знает, агроном по образованию. Мне кажется, что ни на одном другом факультете любого ВУЗа не учат столько внезапных предметов, как на агрофаке. Кроме «агрономских» наук, вроде растениеводства, земледелия и т.п. , мы учили животноводческие – кормление, разведение, частную зоотехнию, физиологию сельхозживотных, правда, в меньшем объеме, чем на зоофаке.  Трактора и сельхозмашины – ну, это тоже, вроде, по специальности. А заодно геологию, геодезию( даже практика была с теодолитом), гидромелиорацию ( курсовик считали), методику полевого опыта, бухучет (делали несложны баланс, с тех пор очень уважаю бухгалтеров). Особые нарекания у студентов  вызывала марксистско-ленинская философия и политэкономия. Сейчас-то я понимаю, что если бы все прилежно учили эти предметы, горбачевского бардака, может, и не случилось бы. Но мы не учили.

У меня науки про растения и животных сами в голову укладывались вместе с химией всех фасонов, с механикой я не дружила, но сеялку от культиватора отличу, и трактор завести сумею. И вообще учиться было интересно, и компания у нас подобралась хорошая.

А теперь, собственно, случай.

Был у нас один вполне агрономический  предмет – луговое кормопроизводство. Наука про то, какими травками кормить КРС и прочий скот, как их выращивать, какие на сено, а какие стравливать на пастбище. И преподавал этот предмет очень строгий профессор. Правда, лекции он читал совершенно замечательно, даже я, сроду ничего не слушавшая и, тем более, не конспектировавшая, внимательно следила за ходом его мысли. И вот пришла сессия. Уж не помню, на зачете или перед таковым, нам насыпали кучу семян луговых трав, и мы как золушки, пытались узнать по ним будущие корма. С экзамена профессор выгонял народ пачками, строгий был очень. Я, как девочка прилежная, на все теоретические вопросы ответила отлично, а на последнем застряла. Там была задача на определение веса копны сена из тимофеевки, как сейчас помню. А с формулами у меня никогда особой дружбы не было. И шпаргалкой не воспользуешься, заметит – вышибет с экзамена, будешь потом после сессии сдавать. Короче, придумала я сама какую-то формулу, видимо, мало похожую на оригинал, и стал меня профессор за это стыдить. То есть, он понял, что я , в принципе, знаю предмет, но все-таки недостаточно.

Вот, говорит, поедете вы в колхоз, говорит, и опозоритесь, говорит, перед простыми колхозниками. Ученый агроном – а такой простой формулы не знает. Ну, и так далее, и тому подобное. Мне это надоело, я ему и возьми и скажи: да никогда я в колхоз не поеду, у меня специальность – «селекция и семеноводство», я в науке работать буду или на опытной станции. Короче, испортил он мне зачетку четверкой, на этом все и закончилось.

Этот экзамен я вспоминала почти каждый день, когда работала заведующей фермой. В колхозе:). Если честно, формула мне не понадобилась, потому что сено теперь тюкуют, а потом складывают в копны. Посчитал бобины – и знаешь, сколько там того сена. Но дело не в этом, а в том, что нельзя знать наперед, что тебе в жизни пригодится. Лишних знаний не бывает.


Фоточка из институтских времен,наша группа, первый курс, весна 1975. Как давно это было...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Девушка общительная, да и обидеть ее совсем непросто. Чего не скажи, все понимает. Даже я бы назвал ее пофигисткой. Только вот любимый напиток – водка. Пьет прямо из горла, практически не морщась. Так много пьет, что сиськи исчезли. Настолько она исхудала. Даже второго размера не ...
Согласно американским законам, Интернет-магазины обязаны платить налог с продаж, только когда продажа происходит в каком-либо физическом офисе или магазине в том или ином штате. Когда товар приобретается через интернет покупателем из другого ...
В этих грибах столько же полезного для работы мозга фосфора, сколько и в креветках и мидиях. ▫️ Шампиньоны содержат минеральные вещества (железо, калий, цинк, фосфор) и витамины: E, D, B. ▫️ Помогают укрепить нервную систему. ▫️ Обладают антибактериальной и противоопухолевой ...
Помидорное дерево Тока растёт в Новой Зеландии... статья из Интернету Помидорное дерево Сентябрь. Вот и заканчивается овощной конвейер. Коротко у нас все же время свежих овощей. В такие моменты и приходит в голову мысль – как бы здорово, если бы томаты стали ...
Практическое применение бумажных бусин про которые знают все! МК от  malinka78   Вы не поверите – этот брелок сделан руками из… бумаги! А ведь по виду этого совсем не скажешь. Как обманчива внешность! Приглашаю на ...