Нечитатели


Наступил амбец — в режиссуру сериалов пришли «нечитатели».
Впрочем, и «несмортители» ни одного из тысячи даже не фильмов, а Кино.
Но беда в том, что и в театр, и в кинорежиссуру сегодня приходят «нечитатели». У них нет и не может быть литературного вкуса. А ведь в основе настоящего кинематографа, искусства лежит литература, полноценная драматургия. Надо прочитать и просмотреть вагон и маленькую тележку созданного до тебя...
Но зачем? ЕГЭ же сдал, институт за деньги смог окончить, жаргон киношный и театральный знает — давай снимай срочно сериал. На любую тему. Ведь всюду ты почти ноль.
Короче так, если вы видите на экране, как простой советский урка идёт не пригибаясь по заброшенному зданию и с двух рук стреляет из автоматов ППШ, это наш новый сериал. Ну и что критиковать! Сами же с двух рук не стреляли, вот и авторы сериала тоже нет. А в "Матрице" так стреляли, Машков в "Охоте на пиранью" тоже так палил, значит, работает метод, чего ж нет то?!
Если вы видите ЗиМ - 12, который начали выпускать в 1948-м в уездном городке летом 1946-го года, это новый сериал.
Если начальник уголовного розыска и оперативники ходят в наглаженных костюмах и шляпах, соперничая в элегантности с Аль-Капоне, это наш новый сериал.
Если все зубы у каждого из урок на зоне как с рекламы стоматолога, то это верно. Золотая фикса беспокоит авторов... А уж гнилые зубы!..
Если на стрельбу в городской квартире не реагируют соседи — это наш новый сериал.
Если офицер разведчик летом сорок шестого года употребляет термины" лёгкий перепихон", а к смуглой проститутке урка обращается - Найоми, то на вашем экране сериал "За час до рассвета"
***
Цитата:
«Наши дети не читают давно. Это еще при советской власти началось. А уж теперь и подавно. Интернет, компьютерные игры, комиксы, телевизор… Увидеть сегодня ребенка с книгой в руках — большая редкость, уникальный кадр; хоть беги за фотоаппаратом.
А если в детстве ты не подружился с книгой, в юности читателем не станешь. В кинозалах большей частью сидят «нечитатели». Их не возбудишь остроумной вязью диалогов, им надо, чтобы на экране все время что-то двигалось, взрывалось, стреляло…
Но беда в том, что и в кинематографию, и в кинорежиссуру сегодня приходят «нечитатели». У них нет и не может быть литературного вкуса. А ведь в основе настоящего кинематографа лежит литература, полноценная драматургия. Что же может сочинить человек, не одолевший к 25–30 годам целую библиотеку мировой литературы?
Все это дает только книга. Человек, отлученный от великой литературы прошлого — ущербный человек; для меня это аксиома. И беда всего человечества в том, что книги, их авторы, великие духовные педагоги, воспитавшие сотни поколений, перестали участвовать в формировании человеческого общества».
(из книги Станислава Говорухина "Чёрная кошка")