
Небольшой пример по использованию lens flare


Расписание курсов в школе "Фотопроекта", где более подробно
рассказывают об этом и других эффектах можно посмотреть
здесь. =: )
Вообще, такая засветка от попадания прямого света в объектив
называется Lens Flare. Раньше, на старых объективах, "флары" были
красивыми и большими, но сейчас, в эпоху тотальной борьбы со всеми
возможными искажениями, они выродились в мелкие хроматические
пятна, про которые и не скажешь, что они представляют хоть какой-то
художественный интерес. Мало того, даже если и получится "поймать"
красивый солнечный блик объективом, то он будет неуправляемым — его
нельзя будет сделать ярче или менее заметным, перекрасить в другой
цвет, не затрагивая основную картинку или просто немного подвинуть.
=: ) Поэтому, для создания таких засветок я часто использую плагин
Digital Anarchy Knoll Light Factory.
Меня много раз спрашивали про то, что это за плагин такой и как
вообще всё это делается? Так что я решил описать весь процесс чуть
подробнее. Это даже не урок, а скорее просто некая нехитрая
последовательность действий. =: )
1. Вот такая картинка получилась во время съёмки. Как видите, она
вполне контрастная и довольно обыкновенная. Несмотря на то, что для
обработки этим плагином в принципе подойдёт практически любой кадр,
лучше всё же снимать в свете, максимально близком к такому, при
котором эффект Lens Flare достигается в реальных условиях:
2. Дальше загружаем картинку в Ps и вызываем Knoll Light
Factory:
3. Вот так выглядит сам плагин. Слева — выбор всевозможных пресетов
(типов Lens Flare, от вполне натуральных и до вычурных и откровенно
фантастических), справа — настройка выбранного эффекта (можно
включить и выключить какие-то отдельные элементы), внизу —
настройка размеров. Положение источника света выбирается просто
тыканьем мышой по картинке-превью:
4. Выбираем позицию источника света и жмём "Ok". Эффект Lens Flare
создаётся на нашем выбранном слое:
5. Вот так он выглядит поверх фото. Не очень-то здорово — тонкие
лучи слишком геометричны и навязчивы, ни подвинуть, ни яркость
поменять, ни цвет:
6. Поэтому сразу после создания эффекта сразу жмём отмену
последнего действия (Cmd + Z) и создаём новый абсолютно чистый
чёрный слой:
7. А уже на нём повторяем прошлый эффект (Cmd + F):
8. Такая последовательность действий (пп. 1-7) даёт возможность
сначала выбрать эффект и установить его по месту на фото, а потом
что-то уже с ним делать независимо от исходного кадра. Вот так
эффект выглядит на чёрном слое:
9. Можно использовать Gaussian Blur для того, чтобы смягчить
геометричность эффекта:
10. Полученный чёрный слой с Lens Flare складываем с исходной
картинкой режимом наложения Screen:
11. А при помощи Curves или Levels можно сделать слой с Lens Flare
более контрастным...
12. ...а при помощи Hue & Saturation, например, поменять ему
оттенок:
13. Размер слоя с Lens Flare можно менять теперь обычным Free
Transform (Cmd +T), этим же инструментов можно редактировать
поворот эффекта и частично — его перемещение. Так же, силу эффекта
можно регулировать при помощи редактирования прозрачности слоя:
14. Готовый результат выглядит так. Enjoy:
P.S.: Друзья! Убедительно прошу вас воспринимать это как приём,
который можно использовать, а можно и не применять. И не писать
комментарии типа "до было лучше", это выглядит так же нелепо, как в
задачке про землекопов написать что до того, как они начали копать
земля выглядела лучше. =: ) Мы здесь обсуждаем конкретный приём
работы, а не художественную ценность снимков. Спасибо.