рейтинг блогов

Небольшой "ликбез"

топ 100 блогов letchikleha14.12.2012 Среди обычного вала всевозможных новостей, пару дней назад, проскочило сообщение об отмене одного рейса и уходе на запасной аэродром другого самолета, связанных с низкими температурами воздуха. Естественно наши доблестные СМИ подхватили данную тему и тут же одно из них выдало перл:

"...Как пояснил представитель международного аэропорта Кемерово, где приземлился самолет, такое решение было принято потому, что
«температура воздуха в Новосибирске не соответствует классу командира судна».

Небольшой
Феирично!
Поясняю:
Никаких "КЛАССОВ" по температуре наружного воздуха у командиров не существует (даже по степени ожирения не существует классов!) :-)
Любые агрегаты, машины, вещества имеют физические ограничения по эксплуатации в тех или иных условиях и эти ограничения закладываются конструктором еще на этапе проектирования. Производитель, который выпускает продукт, всегда пишет инструкцию и описание к предмету производства. Самолеты не исключение. Как бы небыли совершенны современные воздушные суда, но и они имеют массу ограничений по эксплуатации. Нельзя например выпускать закрылки на скорости выше 450 км в час (их просто оторвет!) Конечно может возникнуть вопрос: "А что будет, если выпустить на 451 км в час?" Скорее всего ничего не случится, но зачем "дергать спящего тигра за хвост"? Экспериментальным путем установлено, что оторвет на 500-520 км в час, но понятно, что никто не желает (и не допустит), чтобы закрылки оторвало на самолете с людьми. В руководство по эксплуатации вписываются ограничения (с запасом конечно) и эти ограничения есть ЗАКОН для людей, которые работают на этих самолетах.
В руководстве есть раздел, в котором прописаны все ограничения (по весам, температурам, скоростям и т.д.) при которых разрешена эксплуатация того или иного типа самолета. Это в свою очередь означает, что пилот принял абсолютно правильное решение не производить посадку (не вылетать) на аэродроме, где температура наружного воздуха ниже эксплуатационных ограничений самолета, который он пилотировал.
Предвижу следующий логичный вопрос: "а как же тогда они летают на высоте, где температуры и минус 50, и минус 60?"
Отвечаю: Не путайте мокрое с горячим! (абсолютно в прямом смысле этого словосочетания!) На высоте температура воздуха действительно ниже чем у земли, но! Не нужно забывать, что падение температуры с высотой связано прежде всего с разрежением атмосферы. На высоте значительно меньше влажность и выше скорость полета. Чем выше скорость полета, тем выше кинетический нагрев корпуса самолета. (кстати, именно кинетический нагрев стал камнем преткновения в конструкторских разработках сверхзвуковых самолетов, со скоростями полетов более 4-5 "М" Пути решения конечно есть, но сейчас не об этом) В полете, на эшелоне, все системы самолета работают на расчетных режимах (гидросистема, топливная система и пр. и пр.) , при этом в системах поддерживаются условия благоприятные для бесперебойной работы (давление, температура, напряжение.) Но даже на высотах не все так гладко. И если с системами все понятно, то с некоторыми веществами возникают некоторые проблемы. Например топливо. Авиационный керосин хоть и не вода, но тоже мерзнет. В кабине у нас есть прибор, который показывает температуру топлива и если эта самая температура начинает опускаться до значений приближающихся к ограничениям, мы предпринимаем действия. Этих действий в принципе всего два. Или увеличить скорость полета (увеличить тем самым кинетический нагрев) или снизиться, где температуры воздуха выше. Если увеличение скорости не помогает, то снижаемся.
На земле же, низкие температуры, это совсем другие условия. Высокая влажность (а значит возможность образования льда, изморози, инея на агрегатах и в системах), нахождение самолета не в рабочем состоянии (а значит возможность его повреждения) и много еще различных неприятных последствий, которые может доставить низкая температура.
Разные самолеты, имеют разные ограничения. В том числе по температурам наружного воздуха. Я конечно не могу сказать, чем руководствовались конструкторы Airbus Industrie, но именно у этого производителя ограничения несколько жестче, чем у других "делателей" самолетов.
Так, что как-то вот так.

Оставить комментарий

Популярные посты:
turmalin_morion">turmalin_morion
Пластинка в коллекцию. Queen. Queen II
a_nalgin">a_nalgin
a_nalgin Горят швайнекройцы! 277й выпуск потерь бронетехники ВСУ
Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Дружище davydov_index - ну реально - ну нафига в промо столько копипасты? Ну заведи наконец себе котиков и пиши про них - чем брать уйму непонятного контента и политоты... В промо то конечно хорошо - но любовь зрителей и друзей за него не купить... Друзья, а Вы то что думае ...
Оригинал взят у sheekana в Пытки и Pussy Riot По блогам в последнее время гуляет довольно много фотографий девушек в наручниках. В нашем полицейском правовом государстве существует замечательный закон «О полиции», а в нём есть ст. 21 «Применение ...
Обедали вшестером в доме у Майка Шофилда в Лондоне: Майк с женой н дочерью, мы с женой и Ричард Пратт. Ричард Пратт имел репутацию гурмана. Он был президентом маленького кружка «Эпикурейцев» и каждый месяц рассылал его членам очередной выпуск «Рассуждения о кулинарии» собственного ...
Здравствуйте... Сегодня я расскажу вам, как поменять иконки на вашем рабочем столе. Иногда возникает желание внести разнообразие на рабочий стол, изменить иконки папок, программ или сделать иконки прозрачными, поменять их размер. ...
Сто пудово было, но по тегам "сневролёт" не гуглится. Бортики на стекле задней двери - зачем? upd. вынесу из каментов свое же скудо умозаключение: подходишь к машине в дождь. какое то количество воды на заднем спойлере (нижнем) скопилось. Открываешь багажник и она течет на стекло, а ...