Неблагополучное наследство
valerongrach — 21.12.201920 октября 1740 года, когда век был галантным, а военная тактика - линейной, случилось одно важно событие. Один славный император покинул этот мир. Так как сыновей у него не было, правительницей стала его дочь. Звали ее Мария-Терезия и была она австрийской эрцгерцогиней, в силу Прагматической санкции, придуманной ее отцом Карлом VI Габсбургом.
Молодой правительнице было 23 года. Впрочем, надо отметить, что отец позаботился, чтобы дочь не пропала и тщательно готовил ее к правлению, таская на заседания Государственного совета с 14 лет.
С первых дней своего правления Мария-Терезия столкнулась с тем, что обещания, данные другими людьми ее отцу, не стоят ровным счетом ничего. Все, кто соглашались с Прагматической санкцией, пока был жив Карл VI, теперь вспомнили, что на самом деле у них есть совершенно законные права на «австрийское наследство» и жена герцога лотарингского может отправляться в его герцогство.
В общем, большое, обширное и такое разношерстное наследство оказалось совсем неблагополучным.
Потом Мария-Терезия писала:
«Оказалось, что у меня нет ни денег, ни солдат, ни советников».
Ее право на трон подтвердят и признают только после длинной восьмилетней войны за австрийское наследство, во время которой именно она проявит самую большую стойкость и упорство в своей империи.
40 лет, до 1780 года, она твердой рукой правила своей империей.
Умная, деятельная и энергичная, она была совсем не такой мегерой, как описал ее в своих романах Валентин Пикуль. На самом деле Мария-Терезия была обаятельным человеком и обладала отличным чувством такта.
Как талантливая правительница она оставила сыну прочную империю с мощной армией и международным авторитетом.
При этом, Мария-Терезия не забывала еще и о таком моменте, как исполнение супружеского долга. В общей сложности она родила 16 детей. И это – очень впечатляющий результат для любого времени, а для XVIII века тем более. Потому что роды тогда запросто уносили на небеса не только простолюдинок, но и графинь, герцогинь и королев.
Сын Иосиф в дальнейшем стал императором. Одна из дочерей – Мария-Антуанетта – сначала французской королевой, а потом угодила под гильотину. Но уж ее мать в этом точно не виновата. Потому что в итоге оказалось, что если кто и был во французской королевской семье «настоящим мужиком», то это была именно Мария-Антуанетта, в сложную минуту, не согнувшаяся и не сломавшаяся в отличие от ее безвольного мужа. Впрочем, Мария-Терезия об этом не узнала, потому что ушла в закат в зените славы своей империи на Дунае.
|
</> |