небанальные факты: общественный транспорт
lomelind — 14.03.2024 Одобряю как идею, но очень не люблю как оно у нас на практике.Один из первых кошмаров детства - набитый троллейбус, куда мама втискивается с нами, и на остановке она выходит чтоб выпустить тех, кто должен выйти, а мне мало того что физически плохо, сжимают, тяжело дышать, так ещё и страшно, что троллейбус со мной сейчас уедет, а мама не успеет залезть в него обратно.
Ну и в целом на дух не переношу набитый транспорт. И прям злюсь на тех, кто лезет, когда уже видно что набито, вместо того, чтоб подождать следующий, ну или пропустить несколько, и всё это без веской причины типа "дома кто-то умирает" или "на улице -30 и метель".
Когда был ковид, то в чём-то даже радовалась, что теперь-то транспорт будет ходить как надо, без толпы. Агащаз, жадные перевозчики заявили что поездки не окупаются, и стали выпускать минимум транспорта.
Наверное, я бы согласилась даже платить немного больше (ключевое слово: немного! Это всё ещё должно быть в 3-4 раза дешевле, чем такси, и не потому что таксисты оборзеют), но чтоб в троллейбусе не было вот этой толпы, чтоб гарантированно можно было сесть при желании (и не просить чтоб уступили место), чтоб можно было выйти без выяснения, выходят ли другие, и унизительного протискивания.
Позитивное тоже кое-что можно сказать.
У меня вообще сложно с тем, чтобы сориентироваться в городе (в лесу без проблем, а в городе могу буквально в трёх соснах блуждать, даже если сосен нет). И вот когда у меня ещё не было ни смартфона, ни навигатора, то в какой-то мере выручал транспорт. Троллейбусные провода и трамвайные рельсы намного хуже размываются, совсем не так, как улицы и прочие ориентиры. Так что можно идти вдоль них, выведут. Опять же, остановки объявляются (маршрутки как бесовское изобретение опустим, там свои приколы, очень в зависимости от конкретного маршрута), так что можно примерно представлять, где ты.
В какое-то время я полюбила ездить на троллейбусах. Вот с такими большими окнами и не в пиковое время. Сидишь себе, смотришь в окошко на город, троллейбус тебя потихоньку везёт, а ноги не болят. На трамвае ещё круче, если не на скоростном, а на старом, по старой части города, но мне обычно туда не надо (даже вот и не знаю сейчас, какие маршруты ещё остались).
И ещё наземный транспорт это про безопасность. И от хтони, и от вполне земных гопников. По крайней мере, если что-то уже пошло не так, то это лучше, чем ничего, и даже остановка транспорта лучше, чем непонятные незнакомые дворы.
С метро отдельная история. И боюсь, что из-за войны на неё новый слой ложится, метро как убежище. Ну то есть смысл-то такой был и раньше, но теперь эти локации помнят, а там и до того оно очень по разному было. Опять же, с нашей веткой случилась хрень при пересечении с Лыбедью, но есть у меня подозрения, что масштабы хрени там побольше, просто ёбнуло в самом сложном месте, а дальше тоже хорошо не было. Как минимум ещё Голосеевская станция и начало перегона Голосеевская-Васильковская.
Правда, в метро я уже давно не была. Надо бы, что ли, ритуально прокатиться хоть по нашему огрызку, поглядеть что там как. Да и чтоб транспортная карточка не сдохла, тоже надо раз в какой-то период пользоваться.
В целом же лелею мечту на плюс-минус близкие расстояния обходиться электросамокатом (его ттх вроде позволяют, особенно если в точке Б можно подзарядиться, а вот мои навыки ещё нужно улучшать), а на подальше изредка ездить на такси (вот пусть мои заработки растут, чтоб и на это хватило). Ну и доползти-таки до водительских курсов, но это в первую очередь не для поездок по городу (невыгодно и заёбно, я знаю ровно один тип ситуаций, когда мне это нужно - если на концерт ехать, вот чтоб можно было после концерта спокойно в машине посидеть, а потом потихоньку ехать домой, но хрен его знает когда с этим всем будет концерт, на который мне хотелось бы пойти... Уж всяко не на украинских исполнителей, разве что появится новый, поющий о том, о чём интересно мне, а не толпе), а для по грибочки да на дачу. Но пусть будет:)) Чисто чтоб дорогое мироздание послушало.
|
</> |