Не вешать нос, некромарины
movie_rippers — 12.10.2023 Теги: МамаевФильм, который хочется назвать «Некромарины» ("Гардемарины 1787")
вчера имела честь сравнить свои ожидания и готовый продукт. Теперь делюсь впечатлениями.Клим Жуков абсолютно прав в отношении полного звездеца, творящегося с костюмами актеров. Чего стоит де Брильи, которого нарядили в орден Святой Екатерины, который вручали только дамам!
Причем это были жены уважаемых людей, имеющие детей и служащие опорой мужу, либо прославившиеся делами благотворительности на благо российского отечества. Я затрудняюсь сказать, как получил этот орден почтенный шевалье (ни о его родах, ни о мужьях, ни об ухаживании за ранеными российскими солдатами мне ничего не известно), мне гораздо интереснее, кто увешал орденами мичмана Джулиано де Ломбарди, который получит чин лейтенанта лишь в сентябре 1787 года за отчаянной храбрости подвиг, отмеченный Суворовым и Потемкиным.
В момент его появления на экране мне стало стыдно за наших гардемаринов, которые за 30 лет заслужили меньше орденов, чем имеет мичман де Ломбарди в свои 25 лет, только что поступивший на службу российской империи!
А тут ещё решила узнать, чего это у мичмана ордена постоянно топорщатся и съезжают во все стороны. И поняла, что этот долбоклюй их не по уставу надел. Надо было орден Александра Невского повесить на алой ленте через плечо, а он его на шею прицепил, как орден Анны 2-й степени. И ведь в одной из сцен ещё додумался платок на шею повязать!
Вот орден и пошел ездить туда-сюда. Даже два ордена.
Для сравнения: как обычно носили орден Александра Невского.
Ну да ладно. Прошла я в кинозал, где, кроме меня, сидят всего два человека, достала беруши, чтобы компенсировать ими тугоухость наших прокатчиков, считающих, что чем громче звук, тем лучше впечатление, – и начала приобщаться к прекрасному.
На экране появляется императрица Фике, которая в абсолютно пустом дворце призвала к себе небритого князя Оленева-2 (Михаила Мамаева), чтобы тот порешал все ее проблемы.
Дело в том, что бастард Екатерины, некто граф Бобринский (сын графа Орлова), посланный в Италию учиться, проигрался в карты, затеял по этому поводу скандал и прострелил феску какой-то знатной турецкой персоне.
За это его взяли в заложники и требуют выкуп в 30 тысяч срочно.
В реальности граф Бобринский в Италии оказался в числе лучших выпускников Сухопутного кадетского корпуса и путешествовал в составе группы. И хотя он-таки наделал много долгов, играя в карты, но при этом не проиграл никаких крестов, ибо, зная свои недостатки, благоразумно оставил все свои фамильные драгоценности в русском посольстве под подробную опись, сохранившуюся до наших времен.
В фильме же князь Мамаев вынужден в одиночку разруливать высосанные из пальца проблемы своей бывшей знакомой, как Депардье и Ришар в фильме «Папаши». Дескать, я императрица, папа Орлов несколько занят, так что, Сверчок-Мамаев, будь любезен решить мои проблемы.
«Эм, а если заплатить за него…» – начинает Оленев. «Ах, нет-нет, – истерит Фике, – тогда все узнают, что он мой байстрюк и будет позор!»
Ну так они все и так знали, кто такой граф Бобринский. И никакого особого позора не было, бастардов по Европе бродило целое полчище. Опять же в чем проблема заплатить 30 тысяч? Да, большие деньги, но можно платить частями либо обменять графа на что-то ценное – алмазы, например.
Но тогда бы и фильма не было. Так что готовьтесь встретить наших трех мушкетеров и Дартаньяна, едущих за королевскими подвесками.
Из пяти бывших гардемаринов сумели собрать лишь трех, поскольку Жигунов (Белов) отказался сниматься («Уважение к зрителю – это умение вовремя остановиться»), а с князем Оленевым-1 у Дружининой напряженные отношения.
Встречайте:
1) князь Оленев, вынужденный отдуваться за клятву на постоялом дворе;
2) Павел Горин, разжалованный за самовольство в 3 части «Гардемаринов» и какого-то черта пытающийся принять постриг на Камчатке;
3) Алексей Корсак, разжалованный в солдаты вместе с Гориным и служащий на галере «Десна» под командованием мичмана Джулиано де Ломбарди;
4) послушник Александр Корсак, названный в честь покойного Саши Белова и
5) послушница Александра Белова, родившаяся от Анастасии, скончавшейся родами.
Когда я только увидела это перечисление, мне сразу вспомнился другой некрофильм – «Возвращение мушкетеров», и я не могла не отметить их сходство.
Там тоже собрался дед-бэнд, поехал по надобности в другую страну и захватил с собой своих детей, чтобы зрители хоть иногда отдыхали от вида старых дедов. Там тоже была монашка – дочка Портоса. Опять же там ожил весь дед-бэнд… а потом столь же дружно откис. Может, и здесь так будет, де Брильи вон воскресить сумели…
Но это я забегаю вперед.
Как смотревшей всю трилогию, мне придется каждый абзац задаваться сюжетными вопросами, за что прошу заранее у всех прощения.Итак, по словам Екатерины, умер австрийский император, Россия в очередной раз оказывается в опасности, и наши гардемарины должны зарешать все проблемы. Первым делом Оленев едет на Камчатку, где в монастыре живут поручик Горин и Саша Корсак. Я с огромным удивлением наблюдала воссоединение друзей.
1. Какой император умер? Если это Иосиф Второй, то он помрет лишь 3 года спустя, вы, матушка Екатерина, недавно с ним в Крым и Новороссию катались, только приехали. И вообще Австрия во главе с ним станет надежным союзником России в предстоящей вoйне с Турцией, Белград даже отвоюет.
Чудить изволите, матушка императрица?
Простите, не тот кадр. Вот.
2. Поручик Горин в третьих «Гардемаринах» устроил
самовольство и не подчинился приказу. Его разжаловали. Это
нормально. Ненормально, что он все 20 лет просидел на Камчатке и не
был восстановлен в чинах. Сказано, что он был помилован и готовится
к постригу.
Эээ, чо?!
3. Корсак был разжалован в матросы. Хорошо. Но его жена
преспокойно жила одна и растила сына. Так какой смысл был делать
мелкого Шурку Корсака послушником в монастыре? Мамочка сына решила
сплавить в то место, откуда в первом фильме сбежала, роняя тапки?!
А сама, судя по нарядному платью и куафюре, на балах
веселилась?
Замечательно! Мать столетия, итить ее в душу!
4. Корсак-старший 20 лет так и протрубил простым матросом. Опять же я не верю, что князь Оленев мог оставить своего друга без помощи. Екатерина ему по гроб жизни обязана, что он ее тайну не раскрыл, так можно было и помиловать его друзей. Одного-то она помиловала.
Ладно, терпим.
Подстегиваемый визгом Екатерины: «Скорее, скорее, мой бедный мальчик там страдает!», Оленев быстренько смотался на Камчатку (где-то полгода должно было занимать путешествие), а потом, не отдыхая, поехал в Италию Бобринского выручать. Ещё полгода.
1. А почему бы не плюнуть на это дело, не поехать в посольство в Италии и самому не забашлять за драгоценного ребенка? Через само же посольство, чтобы вопросов не было. Ну или не собирать бывших друзей по всей Российской империи, а просто самому нанять народ и выкрасть парня?
2. Как два некромарина, 20 лет прозябающих в нижних чинах, смогут спасти положение? Может, сейчас и увидим?
Нет, ещё слишком рано. Они ещё в Италии скатались в монастырь, где живет в тяжких трудах и посте (набрали воздуху в грудь?) единственная наследница Анастасии Ягужинской и Саши Белова!!!
1. Какого черта она там делала, господи Исусе! Я просто не понимаю, как можно было наследницу великой фамилии запереть в монастырь, да ещё и католический. И ладно одной великой фамилии. Ее близкими родичами были Бестужевы и Волконские. Чтобы миллионное приданое ушло в никуда? Да кто бы это допустил!
2. Почему католический? Ну не было в Италии монастырей православной конфессии в то время! Не было, понимаете, Светлана Сергеевна?
Первые государственные решения об открытии на Апеннинах православных храмов были приняты в 1797 году в Турине, в 1799 году в Неаполе и в 1803 году в Папском государстве, но ни одно из них не было исполнено на практике, в результате бурных политических событий той эпохи. («Википедия»)
3. Что самое интересное, эти два Сашки ещё и сосватаны давно. Но при этом в монастырях живут. ПОЧЕМУ?!
Найдя Сашку в монастыре, гардемарины берут ее с собой. Ну… потому что двух гардемаринов для спасения России князю Оленеву мало, нужна монашка, как в «Возвращении мушкетеров». Будет им здоровье кастовать и на стамину баффать.
Конкретно меня к этому моменту интересовало только, как они воскрешение де Брильи объяснят. Неужели монашка виновата – перебаффала? Но вроде де Брильи не Христос – тогда как?
А в целом дальше уже все понятно было, смотрела на часы и ждала титров.
Надо найти место, где байстрюка прячут. Помогает чудо сценарное.
Когда наши герои едут на лошадках по полю (не спрашивайте, в каком монастыре послушниц учат конной выездке), к ним подбегает мальчик с пуговицей от кафтана Бобринского в руке (опять же не спрашивайте, откуда Оленев знает, какие у Бобринского были пуговицы) и говорит, что пуговицы эти ему дал в обмен на вино какой-то белобрысый русский, которого весьма удобно держат в дряхлой каморке у самого берега почти без охраны.
А ещё малец сообщает, что его родич – тот самый мичман де Ломбарди – как раз галеру под парусами у берега сейчас держит – ой, как удачно.
«Задачка-то сошлась с ответом», – говорят наши герои, не обращая внимания на слепую и глухую охрану, которую кто-то послал данного мальца ловить и которая не видит его, стоя буквально с ним рядом, и не слышит, как монашка громогласно командует мальчика поудобнее посадить в седло.
Смотреть, как эта охрана стоит в 4 шагах от героев и в упор не видит ни их, ни лошадей, ни мальца, было особо извращенным удовольствием. Аж зубами скрипела от этого детского утренника.
Да, насчет задачки, сошедшейся с ответом. До этой фразы я еще
держалась, но в этот момент меня просто перекосило: стало ясно, что
Дружинина будет постоянно дрочдоить вашу ностальгию, включать флешбеки из
прошлых фильмов, запомнившиеся фразы, песни и прочее.
И ведь так, сцуко, и было! Каждый раз, когда некрофильм восставал из недр ада, где им безусловно ещё будут пытать Гитлера, раздавалось заклинание из Дружининского гримуара типа «Не вешать нос, гардемарины!» – и фильм тут же плюхался обратно в чан с отходами. Я гарантирую: вы возненавидите все песни из 1 и 2 фильма, которые вы так любили – настолько они противоречат тому, что вам покажут на экране. Это не фильм, это полусгнивший череп Йорика. И надо быть чокнутым некрофилом Гамлетом, чтобы отважиться его лобызать. Тут никакая «Ланфрен-ланфра» не поможет.
А ещё Дружининой кто-то из виноделов забашлял, и герои на экране постоянно бухают.
Мне жаль Ефремова – какую возможность он пропустил! Думаю, этот фильм он будет смотреть сквозь кровавые слезы зависти.
Бухает Оленев, бухает Горин, граф Орлов пьет не просыхая.
Какой граф Орлов? Да тот самый Орлов-Чесменский, который к 1787 году уже 12 лет должен быть в отставке отдыхать, а не флотом командовать. Но для фильма Дружининой его из отставки вернули, от любимых орловских рысаков оторвав с клочьями поводий, и заставили крымское вино пить рекламы ради.
Господи… Где-то на этом месте я захотела в первый раз выйти из зала.
|
</> |