Не верьте когда говорят, что вести нормальный клиентоориентированный бизнес в
t_itanium — 23.10.2014 Также не верьте, когда говорят, что работать не перспективу в России невозможно, что главное срубить бабла здесь и сейчас, а на клиентов наср@ать. Хочу рассказать о совершенно обратном примере. Сразу предупреждаю, что это не интернет-магазин и не магазин вообще. Это сфера услуг, с которой в России просто ж@па из-за тотальной безответствености. Итак, речь пойдет об автосервисе.Он существует уже почти 20 лет. Находится всё время в одном и том же помещении, у него один и тот же владелец. И что самое интересное, в нём на 90% работают одни и те же люди. Один ушёл, один новый пришёл. И это за почти 20 лет!
Особенно интересна история одного мастера, который во времена СССР работал начальником отдела в одном из оборонных НИИ. Когда всё это дело развалилось, то ля того чтобы прокормить семью, он был вынужден перекваливицироваться в
Что касается цен, то какие у них цены в сравнении с другими сервисами на данный момент, я вам не скажу, т.к. другие сервисы меня просто не интересуют. В принципе. Особенно учитывая российские реалии. Я доверяю этим людям на 100% и ценами в других сервисах не интересуюсь. Возможно, даже почти наверняка, где-то дешевле. Раньше у них цены были немного выше среднего. Что компенсировалось качеством и честностью. Но зато я всегда на 100% уверен, что здесь с меня лишнего рубля не возьмут.
Ведь не секрет, что в очень многих рассеянских автосервисах клиентов разводят на совершенно не нужный ремонт.
Никогда не забуду эпизод, случившийся со мной более 10 лет назад, когда я ещё ездил на ТАЗе. Рулевые наконечники менял раз в сезон, они были как расходный материал. И вот один раз в момент замены рулевых наконечников, в моём сервисе сломался стенд для проведения схода-развала. Надо было делать в другом месте. Знакомые порекомендовали одного типа «спеца». Поехал к нему. И этот гоблин, проводя предварительную диагностику подвески перед сход-развалом заявляет, что мне надо поменять полподвески и в том числе только что замененные рулевые наконечники. Пришлось объяснить чуваку и его руководству, что вчера в нормальном сервисе была произведена не только диагностика всей подвески, но и заменены рулевые наконечники, предъявлены все подтверждающие документы, а у них самый обыкновенный развод и на@балово. На что мне их директор прямодушно сказал, что «если Вы такой умный, то зачем тогда к нам приехали-то?». Это было чистосердечным признанием. Догадайтесь где это сервис сейчас? Сгинул давным-давно.
В общем, я являюсь клиентом одного автосервиса уже много лет, могу в любой момент оставить им машину, если что-то нужно сделать, а все подъёмники заняты. Когда всё будет готово, мне позвонят. Я не боюсь, что поставят бэушные или левые запчасти или что-то криво сделают. Это просто исключено. За всё время нашего сотрудничества не было ни одного косяка. Если у меня возникают какие-то вопросы, то я всегда могу приехать или позвонить и мне всё объяснят.
В основном у этого сервиса постоянные клиенты, которые, так же как и я, годами обслуживают и ремонтируют свои машины в одном и том же месте.
Отдельно хотчу заметить, что я не являюсь каким-то исключительным VIP-клиентом. Да, я знаю всех мастеров и владельца сервиса, но только по именам. Мы не друзья. Они меня знаю как постоянного клиента хрен знает сколько лет.
Какой-то сумбурный рассказ получился. Но смысл его в том, что нормально работать в РФ можно, нужно только желание. Желание работать на перспективу, желание не срубить бабла любой ценой и срыть. Желание цивилизованно работать. Не побоюсь этого выражения - по западным стандартам. И этот автосервис является отличным примером.
Вы спросите – где, где же этот волшебный автосервис? Но, извините, рекламы не будет.
|
</> |