Не успеваю!

топ 100 блогов kirillkrm01.12.2024  Не успеваю! 12_Frustrated.png
За окном 1-ое декабря, а это значит, что до Нового Года осталось 30 дней. Пора уже признаться (хотя бы самому себе, но и вам тоже), что выпустить игру в 2024 году никак не получится. Не сдержал я своего обещания :(

Посыпаю голову пеплом. Без претензий, если кто-то вздумает отписаться. Я и так злоупотребил кредитом доверия. Оригинальная игра вышла в релиз аж 2020 году (страшно вспомнить, будто в прошлой жизни всё это было). Дополнение про гоблинш увидело свет в 2021. С тех пор я "кормлю" аудиторию только обещаниями и статьями по лору :(

Основной каркас игры худо-бедно готов, но ключевые слова здесь "худо и бедно". Даже если пуститься в жесточайший кранч, выпустить удастся, разве что, сырую местами совершенно неиграбельную недоделку. Ещё и без завершённого перевода на английский.

На два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" - ответы известны. Виноват - я. Делать (верней, доделывать) игру, опять же, мне.
Однако сроков, даже приблизительных, больше называть не буду. Начну пользоваться лозунгом Blizzard: "Как будет готово - так будет готово". Конечно, где я, а где та сама великая Blizzard, но каких-то иных альтернатив я не вижу.

Могу только заверить, что работа над игрой идёт каждый день (за очень редкими исключениями). Вы можете спросить: тогда почему же за столько лет ещё ничего не сделано? На самом деле сделано и очень многое. Просто оно ещё... не готово.

Причин "почему" довольно много. Постараюсь перечислить их все в порядке важности:
1) Масштаб. Как сказал один мудрец: "Самая важная часть любого глобального проекта - сильно недооценивать его сложность и объём".
Второй акт Героинь не просто больше первого, он в разы больше. К сожалению, я это понял, когда начал реализовывать все задуманные хотелки. Вот, чтобы у каждой героини появилась своя рабочая зона, а так же их личные квесты. До кучи ещё не просто сборные артефакты, а настоящие сеты экипировки. Причём по несколько штук на каждого персонажа, чтобы Анастасию можно было переделывать из танка в рубаку и обратно, а так же (о, ужас) научить Светлану по-настоящему лечить (очень нестандартным способом).

Конечно же, куда без полноценного второго города?! Ну, а за ним ещё один и ещё один (правда, они уже проходные, не глобальные).Плюс, отдельная локация сугубо под головоломки (не сюжетная). Различные достижения, секретки и так далее и тому подобное.

Мне явно требуется настоящий "эффективный менеджер", который придёт с большими ножницами и всё порежет к едрене фене. Однако к счастью или к несчастью, надо мной не стоит никакого эффективного менеджера. Хотя я вполне понимаю, что уже перегнул палку, замахнувшись на игру под 100 часов геймплейя, но... и выбросить что-то рука не поднимается. Вот не поднимается и всё.

На самом деле, это реальная проблема. Она начинает меня серьёзно беспокоить. Инди-игры, даже сюжетные, не должны быть столь масштабными. Тягаться по времени прохождения с Baldur's Gate со своей пиксельной хренью на RPG Maker?! Я это серьёзно, что ли?!

Если верить статистике достижений в Steam, первая часть Heroines of Swords & Spells была оптимальной по продолжительности. До финала дошло 22% игроков (это норма), а сколько будет здесь? Вот сколько людей найдут время и силы на игру под 100 часов? 5%? 2%? Или даже без значка процента, просто два человека - я сам + самый преданный фанат (привет, Антон Вохмин)!

2) Вторая причина - постоянные переделки и улучшения. Она плавно вытекает из первой, но я её проговорю отдельно. Дело в том, что я уже, видимо, просто не могу создавать квесты - дойдите из точки А в точку Б и найдите предмет Х.

Не-е-е-ет. Теперь мне обязательно надо, чтобы Х можно было взять двумя, а лучше тремя способами, а это очень сильно увеличивает время проработки квестов и (самое главное) множит количество багов просто в геометрической прогрессии.

Например, есть злобный босс, которого надо просто прийти и просто убить. И-и-и... да, его можно прийти и убить. Однако... Есть две альтернативные ветки: можно убить босса, вступив в союз с другой командой героев-приключенцев, а... можно не успеть к боссу, поскольку его убьют другие приключенцы (третья команда). Соответственно, все NPC, задействованные в квесте, должны быть готовы реагировать на все три концовки, а это приводит к чему? Правильно, к багам. NPC и героини начинают говорить репликами из разных сюжеток, выдавать NPC предметы, о существовании которых знать ещё не знают и т.д. Как итог: довольно короткое по времени задание (для игрока) обращается для разработчика неделей "кодинга" (если работу в RPG Maker уместно называть коддингом).

3) Третья причина - основная работа и личная жизнь. Я живу не на доходы от игры, а на свою зарплату инженера. Последние годы, мягко скажем, были трудные, а следующие будут... ещё трудней. Я не могу жертвовать карьерой ради игры. Поэтому, если командировка - то командировка. "Щито поделать, десу!" @. Плюс, есть близкие, которые нуждаются в моей помощи.

4) Наконец, нужно уделять время тому, чему уделять не очень-то хочется, но надо... Пиару и маркетингу.

Я это отчётливо понял, когда поиграл в визуальную новеллу VED (см. мой обзор). У игры преступно мало отзывов! Да, специфический жанр. Да, специфический визуальный стиль. Но у меня-то всё куда проще и безрадостней, а тут целая команда сидела над игрой 12 лет. Даже сделала русскую озвучку. Явно вложили "ту самую душу", а игра... вышла и её будто бы и не существует. Очень жаль ребят. Но надо не только жалеть, но и учиться на чужих ошибках.

Похоже, в 2020 году мне просто повезло, особенно, когда игру заметили iXBT-games. В этот раз может не повезти. Всегда может не повезти, но нужно работать над повышением шансов. Это означает, что с Нового Года надо, по-любому (!). запускать Телеграмм-канал (сейчас же все сидят в Телеге), для англоязычных пробовать... даже не знаю что (Reddit, Twitter). Дальше надо уже создавать страницу в Стиме, начинать копить вишлисты. Для этого мне нужен клёвый трейлер. Плюс (самое противное) надо решать вопросы с выводом денег.

Ещё и найти толкового издателя не получилось. Бестолкового брать не хочется. По идее, нужно как-то вливаться в российскую геймдев тусовку. Заявляться на джемы и другие мероприятия. Когда и как (с учётом п.3) всем этим заниматься, я не имею ни малейшего представления... Однако надо делать. Иначе игра выйдет и... всё. О ней никто не узнает. Конечно, я всегда пишу, что игру делаю для себя, и, главное, чтобы нравилось мне! Однако мне не всё равно, сколько людей будет играть. Далеко не всё рано.
Вот как-то оно так. Разработка игры идёт! Вы этого не видите, но она идёт, идёт и идёт. Я ничего не успеваю и "катаюсь" по нижеследующему графику. Сейчас по настроению как раз в нижней точке экстремума, но я не сдаюсь!

 Не успеваю! 1IV8eZmEuTY.jpg

Благодарю вас. Тех, кто дочитал этот сумбурный пост до конца. Спасибо, что дали мне возможность "вывалить" на вас свои тяжкие думы и сомнения. Мне, правда, было это нужно!

Разработка Героинь 2 продолжается. Игра будет закончена, но точных сроков я больше называть не стану. Ещё раз простите. Я стараюсь! Правда-правда! Не обижусь на тех, кто уйдёт; но огромное спасибо всем, кто останется.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.11.2024 VED
Архив записей в блогах:
По наводке betelgeuse посмотрел Шведско-Датский сериал "Мост". Сериал очень понравился. Пока я его искал, обнаружил, что есть несколько римейков, так что досмотрев оригинал, решил немного глянуть на них. Сначала посмотрел полторы серии русского. Полторы, потому что не мог ...
На парижских улицах На дорогах ведущих в Париж Подростки в знак протеста подожгли школу https://youtu.be/S9rbDjYoFAM В сети появилось видео, как полиция и спецназ арестовала большую группу протестующих подростков. Тинеджейров во время досмотра просто поставили на колени в ...
Я тут вспомнил выпуск CNN, где журналист канала рассказывает про теракты, которые устроили чеченские боевики в первой половине 2000-х годов в Беслане и Москве. При этом террористы в сюжете CNN названы повстанцами, а Москва выставлена виновником кровавых событий. ( Read more ... ) ...
Итак, поговорим о главном, КАК. Итак, после того, как долго и упорно мы исследовали ВСЕ возможности переезда в Европу, остановили свое внимание все таки на Кипре. Речь  идет только о ГРЕЧЕСКОЙ территории.  Был у меня пост на эту тему ...
...