Не успеваю!

топ 100 блогов kirillkrm01.12.2024  Не успеваю! 12_Frustrated.png
За окном 1-ое декабря, а это значит, что до Нового Года осталось 30 дней. Пора уже признаться (хотя бы самому себе, но и вам тоже), что выпустить игру в 2024 году никак не получится. Не сдержал я своего обещания :(

Посыпаю голову пеплом. Без претензий, если кто-то вздумает отписаться. Я и так злоупотребил кредитом доверия. Оригинальная игра вышла в релиз аж 2020 году (страшно вспомнить, будто в прошлой жизни всё это было). Дополнение про гоблинш увидело свет в 2021. С тех пор я "кормлю" аудиторию только обещаниями и статьями по лору :(

Основной каркас игры худо-бедно готов, но ключевые слова здесь "худо и бедно". Даже если пуститься в жесточайший кранч, выпустить удастся, разве что, сырую местами совершенно неиграбельную недоделку. Ещё и без завершённого перевода на английский.

На два извечных вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?" - ответы известны. Виноват - я. Делать (верней, доделывать) игру, опять же, мне.
Однако сроков, даже приблизительных, больше называть не буду. Начну пользоваться лозунгом Blizzard: "Как будет готово - так будет готово". Конечно, где я, а где та сама великая Blizzard, но каких-то иных альтернатив я не вижу.

Могу только заверить, что работа над игрой идёт каждый день (за очень редкими исключениями). Вы можете спросить: тогда почему же за столько лет ещё ничего не сделано? На самом деле сделано и очень многое. Просто оно ещё... не готово.

Причин "почему" довольно много. Постараюсь перечислить их все в порядке важности:
1) Масштаб. Как сказал один мудрец: "Самая важная часть любого глобального проекта - сильно недооценивать его сложность и объём".
Второй акт Героинь не просто больше первого, он в разы больше. К сожалению, я это понял, когда начал реализовывать все задуманные хотелки. Вот, чтобы у каждой героини появилась своя рабочая зона, а так же их личные квесты. До кучи ещё не просто сборные артефакты, а настоящие сеты экипировки. Причём по несколько штук на каждого персонажа, чтобы Анастасию можно было переделывать из танка в рубаку и обратно, а так же (о, ужас) научить Светлану по-настоящему лечить (очень нестандартным способом).

Конечно же, куда без полноценного второго города?! Ну, а за ним ещё один и ещё один (правда, они уже проходные, не глобальные).Плюс, отдельная локация сугубо под головоломки (не сюжетная). Различные достижения, секретки и так далее и тому подобное.

Мне явно требуется настоящий "эффективный менеджер", который придёт с большими ножницами и всё порежет к едрене фене. Однако к счастью или к несчастью, надо мной не стоит никакого эффективного менеджера. Хотя я вполне понимаю, что уже перегнул палку, замахнувшись на игру под 100 часов геймплейя, но... и выбросить что-то рука не поднимается. Вот не поднимается и всё.

На самом деле, это реальная проблема. Она начинает меня серьёзно беспокоить. Инди-игры, даже сюжетные, не должны быть столь масштабными. Тягаться по времени прохождения с Baldur's Gate со своей пиксельной хренью на RPG Maker?! Я это серьёзно, что ли?!

Если верить статистике достижений в Steam, первая часть Heroines of Swords & Spells была оптимальной по продолжительности. До финала дошло 22% игроков (это норма), а сколько будет здесь? Вот сколько людей найдут время и силы на игру под 100 часов? 5%? 2%? Или даже без значка процента, просто два человека - я сам + самый преданный фанат (привет, Антон Вохмин)!

2) Вторая причина - постоянные переделки и улучшения. Она плавно вытекает из первой, но я её проговорю отдельно. Дело в том, что я уже, видимо, просто не могу создавать квесты - дойдите из точки А в точку Б и найдите предмет Х.

Не-е-е-ет. Теперь мне обязательно надо, чтобы Х можно было взять двумя, а лучше тремя способами, а это очень сильно увеличивает время проработки квестов и (самое главное) множит количество багов просто в геометрической прогрессии.

Например, есть злобный босс, которого надо просто прийти и просто убить. И-и-и... да, его можно прийти и убить. Однако... Есть две альтернативные ветки: можно убить босса, вступив в союз с другой командой героев-приключенцев, а... можно не успеть к боссу, поскольку его убьют другие приключенцы (третья команда). Соответственно, все NPC, задействованные в квесте, должны быть готовы реагировать на все три концовки, а это приводит к чему? Правильно, к багам. NPC и героини начинают говорить репликами из разных сюжеток, выдавать NPC предметы, о существовании которых знать ещё не знают и т.д. Как итог: довольно короткое по времени задание (для игрока) обращается для разработчика неделей "кодинга" (если работу в RPG Maker уместно называть коддингом).

3) Третья причина - основная работа и личная жизнь. Я живу не на доходы от игры, а на свою зарплату инженера. Последние годы, мягко скажем, были трудные, а следующие будут... ещё трудней. Я не могу жертвовать карьерой ради игры. Поэтому, если командировка - то командировка. "Щито поделать, десу!" @. Плюс, есть близкие, которые нуждаются в моей помощи.

4) Наконец, нужно уделять время тому, чему уделять не очень-то хочется, но надо... Пиару и маркетингу.

Я это отчётливо понял, когда поиграл в визуальную новеллу VED (см. мой обзор). У игры преступно мало отзывов! Да, специфический жанр. Да, специфический визуальный стиль. Но у меня-то всё куда проще и безрадостней, а тут целая команда сидела над игрой 12 лет. Даже сделала русскую озвучку. Явно вложили "ту самую душу", а игра... вышла и её будто бы и не существует. Очень жаль ребят. Но надо не только жалеть, но и учиться на чужих ошибках.

Похоже, в 2020 году мне просто повезло, особенно, когда игру заметили iXBT-games. В этот раз может не повезти. Всегда может не повезти, но нужно работать над повышением шансов. Это означает, что с Нового Года надо, по-любому (!). запускать Телеграмм-канал (сейчас же все сидят в Телеге), для англоязычных пробовать... даже не знаю что (Reddit, Twitter). Дальше надо уже создавать страницу в Стиме, начинать копить вишлисты. Для этого мне нужен клёвый трейлер. Плюс (самое противное) надо решать вопросы с выводом денег.

Ещё и найти толкового издателя не получилось. Бестолкового брать не хочется. По идее, нужно как-то вливаться в российскую геймдев тусовку. Заявляться на джемы и другие мероприятия. Когда и как (с учётом п.3) всем этим заниматься, я не имею ни малейшего представления... Однако надо делать. Иначе игра выйдет и... всё. О ней никто не узнает. Конечно, я всегда пишу, что игру делаю для себя, и, главное, чтобы нравилось мне! Однако мне не всё равно, сколько людей будет играть. Далеко не всё рано.
Вот как-то оно так. Разработка игры идёт! Вы этого не видите, но она идёт, идёт и идёт. Я ничего не успеваю и "катаюсь" по нижеследующему графику. Сейчас по настроению как раз в нижней точке экстремума, но я не сдаюсь!

 Не успеваю! 1IV8eZmEuTY.jpg

Благодарю вас. Тех, кто дочитал этот сумбурный пост до конца. Спасибо, что дали мне возможность "вывалить" на вас свои тяжкие думы и сомнения. Мне, правда, было это нужно!

Разработка Героинь 2 продолжается. Игра будет закончена, но точных сроков я больше называть не стану. Ещё раз простите. Я стараюсь! Правда-правда! Не обижусь на тех, кто уйдёт; но огромное спасибо всем, кто останется.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
25.11.2024 VED
Архив записей в блогах:
Где-то под Уфой, кстати, встретил угарных Датчан, ебошаших откуда-то куда-то на старом рыдване. Когда они заметили, что я их фотаю - стали активно показывать в окна факи тумбс-апы. А чо за рыдван у них, подскажите, а? ЗЫ тут выясняется, что есть люди, для которых фраза "спринтер С ...
Добрый день! Ищу вот такие кольца-коннекторы для колье. Может кто-нибудь сможет помочь и видела. Нужно, что бы они были толстыми и желательно серебро. ...
Сообщается о том, что заместитель министра государственной безопасности КНР Дун Цзинвэй (经纬) перебежал на сторону США и в середине февраля 2021 года вылетел из Гонконга в Соединенные Штаты Америки со своей дочерью Дун Янг. Дун Цзинвэй якобы предоставил США информацию об Уханьском ...
Запорожье. 1961 г. Кадр из х/ф "Преступление и наказание". 1969 г. Владимир, студент Запорожского машиностроительного института, вознамерился сделать несовершенный мир лучше и ...
Примерный вид картинки для складывания: Прямая ссылка на ролик http://1mgmu.com/pic/blog/puzlsA2N.swf Как складывать. Щелкнуть по одному куску, щелкнуть по другому - они поменяются местами. Если сразу 2 куска встают на место, то - призовая игра, картинка затемняется, следующи ...