НЕ УЧИТЕ ИСТОРИЮ ПО КИНОФИЛЬМАМ
smelding — 12.10.2010 — Кино Помню, когда показывали фильм "300", ревнители исторической правды изошли на известную субстанцию, мол, фэнтези и комикс. Причем многие из изошедших были большими фанатами отечественного кино, в тч эйзенштейновского "Александр Невский". Между тем данная фильма ну никак не меньшее фэнтези, чем американский кинокомикс.Так, в качестве детали
Враги Александра в фильме
На самом деле все это выглядело немного по-иному. Примерно вот так
Никаких рук, лап, и уж подавно рогов на шлемах. Все это турнирные прибамбасы, во-первых, крайне нефункциональные в битве, а во-вторых - по тому времени как раз было бы "во-первых" - гордыня! А меченосцы, кто позабыл, были монахами. Им никакой геральдики, кроме символики ордена (тоже сильно отличавшейся, как видно на картинке, от привычной по фильму), по уставу не полагалось.
Или вот, скажем, римляне.
Попробуйте сравнить "Спартака" (классического, с Керком Дугласом) и недавнего "Аттила завоеватель" (одежда и вооуржение римлян). Просто один к одному - а прошло-то аж шесть веков.
Какое же изображение правильное?
А никакое.
Противники Спартака, воины Римской республики, выглядели так. А противники Аттилы, воины последних веков Римской империи, а иакже ее простолюдины и знать, вот так.
А в фильмах нас потчуют костюмами и доспехами расцвета империи, где-то посередине между Спартаком и Аттилой (тоже не ахти как грамотно воспроизводимыми, но это уж вовсе мелочи).
Та же картина везде. Куда не ткнись, за что не схватись. Фантазируют авторы, по которым снимают фильмы (привыкли к Клеопатре в плафте и урее, в окружении бритоголовых жрецов с подведенными глазами и статуй звероголовых богов? Забудьте. Гречанка из династии Птолемеев, без единой капли египетской крови в жилах, Клеопатра одевалась соответственно и вряд ли питала любовь к тяжеловесным полупогребальным интерьерам и костюмам страны Кемт).. Потом на их фантазии наслаиваются фантазии режиссеров, сценаристов, художников и реквизиторов. Чудовищно переврано оказывается решительно все, от костюмов и доспехов, до поступков и психологии героев. На выходе получается фэнтези, по степени достоверности никак не отличающееся в лучшую сторону от "300", с которого мы начали разговор.
По крайней мере, что касается древней и средневековой истории.
Но что-то подсказывает мне, что и с новой дела не лучше.
|
</> |