Не только о красоте

1) Несмотря на то, что на курсах нас учили обратному, для меня по сей день "выглядеть лучше" не равняется "выглядеть моложе". Я не вижу ничего плохого в том, чтобы в тридцать выглядеть на тридцать, а в сорок - на сорок, и уж точно не хотела бы, чтобы ровесники принимали меня за двадцатилетнюю - во многом потому, что сама я, как правило, не воспринимаю двадцатилетних вполне на равных. Лет после пятидесяти, наверное, разница в десять лет уже не так важна, и в 60 выглядеть на 50, может, уже и неплохо - потому что разница для общения уже не смыслообразующая. Мне сейчас 33, примерно столько мне обычно и дают на вид - и это, как мне кажется, неплохо. По крайней мере, примерно ясно, чего от меня ожидать.
2) К женственности я отношусь примерно так же, как и к животноводству - понимаю, что такое явление существует и для чего-то нужно, но напрямую с ним соприкасаюсь крайне мало. Для меня лично это вообще не является целью, вопросом, предметом интереса, и свои черты, занятия и увлечения я на "женские" и "мужские" не делю. Когда я в платье, с сережками в ушах и делаю кому-то макияж - я не чувствую себя более женщиной, чем когда я в камуфле, с топором и работаю на противопожарном лесоповале. Все, что я делаю, имеет для меня какой-то смысл. Я при этом, с очевидностью, женщина. Но это все же не главное, что можно знать обо мне. То, что я делаю, я делаю не потому, что я женщина, и не вопреки этому, а потому, что это имеет для меня какой-то смысл.
3) Я испытываю чистое инфантильное восхищение перед физической силой. Все мои тренировки - не ради специальной фигуры, а для тихой гордости, которую испытываешь, например, после 100 отжиманий в один подход. Сильные люди вызывают у меня восторг. Человек, подтягивающийся на одной руке - дивное зрелище, смотрела бы и смотрела. Но. Я прекрасно знаю, что сильные, реально сильные люди бывают тощи и жилисты, однако развитая, обильная мускулатура все же завораживает. Беру себя в руки и не произношу имен Арнольда, Фрэнка и Эрнестины.
4) Я считаю красоту - ту, которая достигается специальными усилиями - хобби, а не долгом.
5) При этом меня каждый раз удручает, когда, например, фотографии каких-то по-настоящему крутых, совершивших что-то выдающееся людей комментируют в духе "какое красивое лицо" - даже если на самом деле лицо из тех, что не очень цепляет взгляд, обычное или даже неприятное, и особая красота и одухотворенность выискиваются там задним числом, из знания о том, чьё это лицо. Если кто-то крут, этого достаточно. Он или она при этом имеют право не быть красивыми, и нет нужды в виде особой награды и милости признавать за ними какую-то неочевидную красоту. Особенно почему-то такое часто бывает в отношении женщин. Я помню обсуждения фотографий Анны Куркуриной - и, помимо ужасавшихся, было много тех, кто писал, что она "красивая и уверенная в себе женщина", и в этом было что-то жалкое. Потому что какого черта, она трижды абсолютная чемпионка мира по пауэрлифтингу, еще бы ей не быть уверенной в себе, и ей нет нужды при этом быть ещё и красивой, и явно не красота у неё в приоритетах, она просто очень, очень крута.
6) ...и да, продолжая говорить прежде всего о женщинах, я не равняю красоту и сексуальную привлекательность. И на аргументы типа "но это же асексуально!" я только усилием воли не отвечаю в духе "вы так это говорите, будто в этом есть что-то плохое". Сексуальность, своя и чужая, меня интересует крайне мало.
7) В одежде, вообще в организации внешнего облика для меня важно прежде всего то, насколько все это, грубо говоря, рассказывает некую историю.
8) Есть черты, которые кажутся мне исключительно красивыми. Это высокий рост, крупные кисти рук, широкие плечи, узкие губы, темно-карие глаза, темные вьющиеся волосы, высоко посаженные брови с резким изломом, длинная шея, высокий лоб, и, да-да - мускулатура. Это безотносительно пола, возраста и вообще, это те черты, о которые радостно спотыкается мой взгляд. Есть еще отдельные штуки, которые от пола зависят. Так, например, у мужчин я всегда замечаю красивую линию роста щетины, особенно когда под нижней губой она четкой буквой w. И, соответственно, когда линия роста волос не ровная, а таким мысом с залысинами над висками. Вот эти углы и изгибы кажутся мне очень красивыми. И я из тех, кому нравится эффект небритости при условии правильного роста этой самой небритости - она делает лица более графичными и при этом более неформальными, что ли. Гладко выбритые лица по большей части выглядят более жесткими и холодными, кроме, разве что, совсем молодых, у которых выбритость не отличишь от ещё-не-выросло. У женщин же я люблю короткие стрижки с подбритым затылком, маленькую грудь и почему-то веснушки.
9) Мне хочется верить, что на мои отношения с людьми их внешний вид влияет слабо. Хотя вынуждена признать, что по крайней мере две мои подруги изначально заинтересовали меня именно обликом - на них просто хотелось смотреть ещё и ещё, а потом я их просто узнала, и тогда красота уже перестала быть чем-то значимым.
10) Я не люблю комплиментов своей внешности. Это в чем-то связано с п.5 - предполагается, что такие комплименты в любом случае должны радовать, даже если речь как бы о совсем другом. Хотя я понимаю, что ни в чем пока не достигла такого уровня крутизны, чтобы то, как я выгляжу, стало вообще неважно. В любом случае, моя уверенность в себе мало зависит от того, насколько я "красива" - она питается совсем другими вещами.
11) Недавно Ильтин в своем ЖЖ задавала вопрос - какую внешность бы кто выбрал, при условии, что свою оставить себе нельзя. Я перебрала все, что смогла вспомнить, и решила, что мне бы понравилось, наверное, быть чем-то вроде Анджелы Бассет, какой она была в "Странных днях". Не то, чтоб это лицо казалось мне самым красивым из всех, что я знаю, но я легко могла бы представить его своим, и мне определенно могло бы понравиться жить внутри такого лица и такого тела. Хотя, конечно, предпочла бы остаться при своих.
Вопрос, кстати, интересный. Только вот без полумер, чтобы не в себе что-то поправить, а полностью с кем-то поменяться - хотели бы? Если да, то с кем?
|
</> |