Не только free

![]() |
Adam Haworth Stephens - We Live On Cliffs (2010) - дебют
лидера Two Gallants получился удачным только с точки зрения обложки
- во всем остальном мы имеем дело с простеньким инди-фолком,
который только студийное качество не позволяет отнести к bedroom, а
некая минорность части мелодий - к дрим-попу. Знаю, что многие
любят такую ненавязчивую музыку, но не я. Средне. |
Сайт Myspace |
![]() |
Agent Ribbons - Chateau Crone (2010) - трио "сестер"
Риббонс из Остина, Техас старательно балансирует на грани между
гаражным фолк-роком ранней Холли Голайтли и альт-шансоном двух
Аманды Палмер, склоняясь к последнему и почти не выходя за рамки
вкуса. Пожалуй, немного более музыкально - и было бы хорошо. Пока -
нет. Средне. |
Myspace |
![]() |
Artemis Quartet - The Piazzolla Project (2009) -
совместный альбом берлинских "классиков" Artemis Quartet (с
участием нашей бывшей соотечественницы Натальи Прищепенко) и
пианиста Жака Аммона посвящен, как видно из названия, Астору
Пьяццолле - точнее, его "классическим" работам и "Сюите Ангела".
Сыграно, как полагается профи, качественно - и, что важно, с душой
(в последнее время этого Пьяццолле не достается). А значит, вполне
достойно приобретения в коллекцию, особенно если вы любите
Пьяццоллу и не сильно страдаете без бандонеона.
Понравилось. |
Сайт |
![]() |
Ebo Taylor - Love and Death (2010) - продолжая походы по
Африке, получилось забрести в Гану. Эбо Тейлор - фигура довольно
известная, но к своим 74-м годам он впервые выпускается с
международной дистрибьюцией (впрочем, такое бывает даже в Штатах).
Собственно, это типичный афрофанковый исполнитель, этакий
постаревший Слай Стоун или даже Джеймс Браун: много дудок, много
джазовых вибраций, но суть - афробит и фанк, разве что вокал с
каким-то минимумом карибских жанров. Знаю, что многим такая музыка
нравится, но сам - не фанат. Хотя ни одного минуса здесь найти не
смогу. Понравилось. |
Сайт Myspace |
Gabriella Grasso - Cadò (2010) - на очереди еще одно
место, куда удается забрести все чаще - Италия. Как-то итальянская
музыка виделась мне несколько другой, здесь же - практически точное
воспроизведение воображаемой "испанщины" - минимальный
аккомпанемент (гитара и скрипка), фламенко и босса в качестве
основы (ну, и сичильяно, куда без него), общее впечатление саунда
50-х годов, плоского и довольно пыльного, но очень честного и
аутентичного. Ни за что не отнес бы в современную музыку - но без
вопросов отнесу в "топ". Понравилось очень. |
Myspace |
|
![]() |
Ghalia Benali - Sings Om Kalthoum (2010) - снова Африка,
на сей раз - Тунис (хотя, по правде сказать, Галия давно живет и
записывается в Бельгии). Не знаю, как для слушателя, а для
исследователя этот альбом - находка: пожалуй, такого удачного
совмещения арабской музыки и индийской раги я еще не встречал. При
этом в музыке ни грамма "ориентальной" попсы или Болливуда: скорее,
Галия - духовный родственник ранней Саинхо Намлычак. Что еще
интересно: несмотря на наличие в инструментарии традиционной
арабской перкуссии, в миксе она уведена довольно глубоко, не довлея
над мелодией, которая, в свою очередь, не идет непрерывным потоком,
а следует за голосом. Почти часовой альбом содержит всего 5 треков,
один из которых - мощнейшая 23-минутная финальная вещь Al Atlal.
Для меня пока - один из "топовых" этно-альбомов года.
Понравилось очень. |
Сайт Myspace |
![]() |
Giant Sand - Blurry Blue Mountain (2010) - а вот свежий
альбом Хауи Гелба сотоварищи оставил в некотором недоумении. В
смысле, он, как водится, очень хорош мелодически и идеологически,
что называется, "специально для фанатов альт-кантри", но
эксперименты, на которые периодически решается Гелб, местами просто
мешают слушать: скажем, он регулярно использует гитарный перегруз в
местах, где "чистая" (или, хотя бы, не так сильно "фонящая") гитара
смотрелась бы гораздо лучше. Впрочем, альбомы такого класса
попадаются настолько редко, что пройти мимо них решительно
невозможно. Понравилось очень. |
Сайт Myspace |
![]() |
Jim Avett - Tribes (2010) - с тех пор, как Джим Аветт
начал выпускать альбомы (в смысле, это его второй релиз), я не
устаю удивляться: куда, спрашивается, смотрят его сыновья,
скатившись в унылое треньканье и упуская такой классный, а главное,
энергичный материал? Короткий (всего 7 треков) альбом патриарха
содержит, как водится, кантри-фолк с толикой блюграсса и ставит
вещи на свои места: именно так должна звучать подобная музыка.
Учитесь, дети, пока отец жив! Понравилось очень. |
Сайт Myspace |
![]() |
Kelly Kneiser - Kelly Kneiser EP (2010) - зачем таким
девушкам, как вокалистка Glossary Келли Кнайзер, выпускать
сольники, более-менее понятно: в "родной" группе она теряется в
тени брата Джоуи, а внимания-то хочется. Непонятно другое: песен
Келли сама не пишет, в качестве аккомпаниаторов выступили все те же
Glossary, продюсером и главным идеологом - все тот же Джоуи, даже
стилистика не поменялась - так что помешало просто больше петь в
группе? Ладно бы еще материал был какой-то зашибенный, так ведь нет
- с бору по сосенке... Средне. |
Сайт Myspace |
![]() |
Lizz Wright - Fellowship (2010) - из-за таких, как Лизз,
люди и перестали слушать госпел и спиричуэлс: Махалию Джексон
сменил скучный, даже тоскливый вокальный соул-джаз с банальнейшим
поп-кроссовером. Собственно, и приглашение в качестве гостей
Анджелики Киджо и Ми'шель Ндегеочелло на этом фоне кажется
логичным: и та, и другая все ближе подходят все к тому же скучному
кроссоверу, разве что Ми'шель (единственный светлый момент альбома)
хорошо звучит на басу. Но все-таки: как можно убить клэптоновскую
Presence Of The Lord - понятно, но как хендриксовскую In From The
Storm? Тут уже просто руки опускаются. Не
понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Luka Bloom - Dreams in America (2010) - в принципе,
конечно, Барри Мур заслужил уже право делать все, что угодно, а
когда голос его не подводит, его можно слушать часами. Но новый
альбом, состоящий из переаранжированных для акустической гитары и
струнного оркестра собственных старых вещей (плюс народные Lord
Franklin и Black Is the Colour) - вещь в последнее время очень
требовательная к продюсированию и удающаяся далеко не всем. С моей
точки зрения, здесь слишком много сиропа, причем сиропа
восьмидесятнического, почти синтетического на вкус, в то время, как
просилась манера, близкая чуть ли не к Билли Брэггу. Хороший
альбом, но совсем не ах. Понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() ![]() |
Madame Godard - Aurora EP (2009) - традиционно уже для
моих обзоров: португальский квинтет. Играют этакий нео-брит-поп
(спасибо, подсказали термин) с бравурными маршевыми барабанами и
взвывающим органом. Конечно, появляющаяся труба - фишечка хорошая,
но, в данном случае, редкая. Средне. Galapagos (2010) - на полноразмерном альбоме нео-битлообразность стала еще больше - вплоть до песен под хлопанье в ладоши. Правда, появились еще не сильно мной любимый пиренейский шансон и французский поп 60-х - даже не знаю, что хуже. Средне. |
Сайт Myspace |
![]() |
Malo (말로) - 동백아가씨 (2010) - продолжая расширять границы,
я набрел на альбом, вовсе не имеющий ни кириллического, ни
латинского названия (извините те, кто захочет его погуглить). Мало,
которую называют "корейской Билли Холидей", исполняет вокальный
джаз-фолк в бразильской манере и боссу, да и по манере Билли
Холидей не напоминает ни разу - в отличие от Аструд Жильберту.
Похоже, не только бразильские футболисты развивают японский футбол
- музыки это тоже коснулось. В целом, альбом довольно вторичный, но
сочетание музыки с корейским языком делает свое дело: получается
завораживающе. Понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Matt Costa - Mobile Chateau (2010) - в отличие от
предыдущего альбома, трехлетней давности Unfamiliar Faces, здесь
Мэтт скрещивает не фолк 70-х с брит-попом, а раннюю американскую
фолк-психоделику 60-х, типа The Byrds, с электронной попсой 80-х. И
хотя первой все еще больше, но слушать местами уже трудно.
Средне. |
Сайт Myspace |
![]() |
Mazgani - Songs Of Distance (2010) - еще один
португальский квинтет, возглавляемый человеком с совершенно
португальским именем, Шахрияром Мазгани. К сожалению, удивить меня
им не удалось: ребята играют сильно устаревшую музыку, вроде Эрика
Бердона поздних 70-х, местами переходящую в инди-серф, и делают это
очень скучно. А уж по поводу продюсирования даже говорить не
хочется: ощущение, что сводили в тех же 70-х на аналоговой технике
методом постоянного переписывания туда-сюда. Не
понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Molly Rose - Molly Rose (2010) - как ни странно, квартет
из Сиэттла с именем Molly Rose возглавляет именно Молли Роуз, а не
как в случаях с Молли Мэлоун и Молли Хэтчетт. По большей части,
группы тут нет (или она в рудиментарной форме), а Молли поет свои
песни под акустическую гитару. Как принято писать в таких случаях,
ничем не выдающиеся песни ничем не выдающейся девушки. Разве что
самодельный конверт альбома вызывает некоторый интерес.
Средне. |
Сайт Myspace |
![]() |
Neil Young - Le Noise (2010) - очередной альбом Нила с
продюсером Даниэлем Лануа (отсюда и Le в названии) заставляет
задуматься, все ли у Нила хорошо с головой. Мало того, что он не
выдержал очередности "шумных" и "тихих" альбомов, он еще и сделал
все, чтобы альбом этот слушали только преданные поклонники, и то не
больше одного раза. Из 8-ми треков только два, Love and War и
Peaceful Valley Boulevard, исполнены без дичайшей "плывущей"
реверберации гитары, причем одной, без группы, и, по сути, только
первый из них достоин отдельного упоминания. Конечно, название
альбома отражено в музыке в полном объеме, но - смысл? Не
понравилось категорически. |
Сайт Myspace |
![]() |
O'QueStrada - Tasca Beat (2010) - как ни странно, снова
португальский квинтет, возглавляемый вокалисткой Мирандой и
контрабасистом Пабло. В отличие от описанных ранее португальцев,
они на национальные корни в "легком" жанре претендуют еще как - а
еще на музыку бывших португальских колоний, вроде Анголы и
Кабо-Верде, и, до кучи, ска и рокстеди. Причем все, что касается
Португалии и колоний, они делают очень и очень хорошо, а вот
карибско-балканское "медно-духовое" ска в сочетании с выведенной в
миксе "чещущей" гитарой создает впечатление излишней
разухабистости, чего я лично не переношу. Так что общий уровень
признаю высоким, а вот вкус - местами сомнительным.
Понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Sahara Smith - Myth of the Heart (2010) - "великий и
ужасный" Ти-Боун Бернетт называет Сахару Смит "самой талантливой
молодой артисткой Америки". Не отрицая таланта, я бы поспорил
(хотя, казалось бы, Бернетту есть, с кем сравнивать - пусть даже по
одним предыдущим своим работам). Да, песни не лишены
оригинальности, банальных мелодий нет совсем, но вокальные данные -
довольно средненькие. Музыкально Сахара располагается где-то между
Люсиндой Уильямс и Эмилу Харрис: чистый Техас, риффовое кантри и
довольно высокий голос. Впрочем, есть и еще одно выделяющее из
общего ряда обстоятельство: продюсировал альбом любимый ученик
Бернетта Эмиль Кельман, а в качестве сопровождающей группы
выступают постоянные бернеттовские студийщики, Марк Рибо, Деннис
Крауч и Джей Беллероуз, поэтому исполнение идеальное, а саунд
абсолютно бернеттовский, включая мрачную гитару и отбивание ритма
на бас-барабане. Короче, пока, скорее, качественный продюсерский
проект, нежели самостоятельная творческая единица. Потенциал есть -
будем смотреть дальше. Понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() ![]() ![]() |
Secret Mountains - Kaddish (2009) - снова квинтет с
женским вокалом, но на этот раз из Балтимора. На дебютной EP-шке
они играют чистой воды дрим-поп со спейс-роковыми клавишами и
гитарами - этакая эфемерность, в которой совершенно теряется
неплохой, по сути, материал. Средне. Mobtown Studios Microshow (2010) - движение в сторону фолка на концертном релизе объясняется просто: в студии практически не было электронных эффектов, а часть инструментов вынужденно была заменена акустическими. В результате, получилось довольно впечатляюще: материал заиграл интересными гранями, вокал наконец-то выбрался из-под плотной спейс-подушки, а кавер на I Second That Emotion Смоки Робинсона даже довольно энергичен (что для дрим-попа практически невозможно). Понравилось. Rejoice 7" (2010) - новая вещь, 6,5 минутная Rejoice - типичное психоделическое инди с перегруженными гитарами. Если раньше группе можно было поставить в упрек излишнюю расслабленность, то теперь - загруженность совершенно ненужными гитарными шумами. И, пожалуй, новое зло похуже старого будет. Не понравилось. |
Myspace |
![]() |
Serj Tankian - Imperfect Harmonies (2010) - кажется, я
начал понимать, что такое "альтернативный металл" - это когда,
вроде бы, все критерии металла, вроде гитарных соло, рваных риффов
и напряженного вокала, присутствуют, а не металл ни разу. Во время
последнего тура, затронувшего и Москву, Серж обещал много акустики
на студийном альбоме, но я ожидал вещи типа Led Zeppelin III или
хотя бы Hypnotize бывшей группы Сержа, System Of A Down. Получили
же мы вещь в себе: практически ни одного трека (за возможным
исключением баллады Yes, It's Genocide) в едином стиле от начала до
конца, все начинаются и заканчиваются по-разному, причем если
половина трека вполне слушабельна, то вторая - зубодробительна. Но
больше всего меня убило вполне себе диско, являющееся фоном для
альтернативных гитары и вокала в Deserving? - и, главное, на стеб
или китч это не похоже. Очевидно, что Серж вполне может играть
мелодичную музыку высокого качества - просто ему интересно
экспериментировать в другом направлении. А мне это слушать -
неинтересно. Не понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Sia Tolno - Eh Sanga (2009) - занятная, все-таки, штука:
Латинская Америка примерно на 60% заселена людьми, так или иначе
являющихся потомками негров, вывезенных из Африки. Но именно
Латинская Америка подарила миру музыкальные стили, которые теперь в
Африке называют своими - в частности, жительница Гвинеи Сиа Тольно
местами исполняет такую La Bamba, что даже как-то стыдно
становится. В тех местах, где латино не выпирает так уж сильно, Сиа
весьма напоминает Аллу Пугачеву конца 70-х: не самая плохая
аналогия, но хотелось чего-то более близкого к корням.
Средне. |
Myspace |
![]() |
Signe Tollefsen - Signe Tollefsen (2009) -
англо-американку со скандинавским именем и фамилией заметил в
Амстердаме, где она училась в консерватории, знакомый Линды Перри -
и уже через месяц она записывалась в студии Линды в Лос-Анджелесе
вместе аж с Джерри Гудманом (The Flock, Mahavishnu Orchestra).
Стилистически то, что исполняет Сигне - нуар-фолк с джазовыми
гармониями, но оформленный минималистично: акустическая гитара и
либо скрипка, либо "нотный" pedal steel. В принципе, такая музыка -
не редкость, но у Сигне очень серьезный авторский талант и
впечатляющий голос в манере Джоан Баэз, разве что пониже, и
вокальными упражнениями она, в отличие от Джоан, не увлекается.
По-моему, мы имеем дело с новой звездой - осталось ее немного
активнее "раскрутить". Понравилось очень. |
Сайт Myspace |
![]() |
The Red Sea Pedestrians - Adrift (2010) - лично я сразу
дал бы этой мичиганской группе первый приз за самое абсурдистское
(или, если угодно, провокационное) название. Впрочем, помимо
названия, тут есть и музыка, причем впечатляющая и разнообразная,
от нуар-шансона и диксиленда до этно-джаза с влиянием клезмера,
кельтики и балканско-греческого фолка. В аранжировках преобладают
партии кларнета, электроскрипки и гитары, переплетающиеся между
собой, кроме того, все 6 музыкантов (четверо мужчин и две женщины)
поют, что позволяет использовать впечатляющее многоголосье. Самый
интересный для меня релиз недели. Понравилось
очень. |
Сайт Myspace |
![]() |
Violinjazz - The Music of Eddie South (2010) - еще один
кавер-проект. Как известно, Эдди Саут был одним из первых джазовых
скрипачей (если не считать бесчисленные string-бэнды). Лидер
Quartet San Francisco Джереми Коэн со своим сайд-проектом попытался
исполнить музыку Эдди (и близкую к ней) в манере Эдди, но с
техническими возможностями сегодняшнего времени. В итоге, и правда,
получилась запись, звучащая чисто, но сыгранная достаточно
архаично. Стоило ли ее делать или дешевле было отреставрировать
оригиналы - большой вопрос, но слушать приятно: очень жаль, что
джазовая скрипка практически исчезла. Понравилось. |
Сайт Myspace |
![]() |
Young Rebel Set - Young Rebel Set (2010) - прямо скажем,
название идеально соответствует образу английской фолк-роковой
группы, не чурающейся панка. Звучат они соответственно: простенький
фолк-рок - действительно, без всяких закидонов или попыток
выбраться за рамки 3-4 аккордов, плюс британско-панковский вокал в
манере позднего Джо Страммера или The Stranglers. Совсем мимо меня.
Не понравилось. |
Сайт Myspace |
|
</> |