Очередной развод пенсионеров
exler — 23.04.2016Владимир прислал письмо об очередном случае гнусного мошенничества, произошедшем с его бабушкой, которой сейчас 83 года.
Развод, к сожалению, совершенно типичный: бодрый звонок по стационарному телефону якобы "доктора", который хорошо знает, кому звонит (называет по имени-отчеству, знает содержимое медицинской карты), далее по телефону дистанционно с помощью "новейшего оборудования" производится "диагностика", выясняется, что пациентке грозит опасность умереть в течение нескольких часов (ну, разумеется) и за 80 тысяч рублей (просили 150 тысяч, но их в наличии не было) ей впаривается упаковка какого-то драже стоимостью в две копейки, которое, разумеется, немедленно излечит. При этом под всякими предлогами не дают связаться с детьми (требуют немедленно выключить сотовый), ну и все такое.
Имейте в виду, расскажите своим пенсионерам. Таких случаев все больше и больше, работают профессиональные разводилы, которые умеют быть очень убедительными.
Ниже - подробный рассказ Владимира.
Здравствуйте. Меня зовут
Владимир. Моей маме 83 года. В конце войны она оказалась узником
фашистского концентрационного лагеря. И в т. ч. поэтому с возрастом
накопилось много проблем со здоровьем.
Она живет отдельно, но, за редким исключением, я каждый день звоню
ей, чтобы справиться о делах, здоровье и т. д. Правда, время
звонков не постоянное, а так, когда выдастся свободная минутка.
Вот и вчера возвращаясь домой на машине, позвонил ей; сотовый
оказался отключенным.
Стал звонить на городской, но линия была занята. Перезванивал
несколько раз, но все безрезультатно. Ну и решил, что разговаривает
с какой-то знакомой. Можно позвонить и позже.
А в это время в квартире мамы разворачивалась такая история
(излагаю со сбивчивого рассказа пожилой женщины).
Звонок на городской телефон. На том конце линии мужской, солидный
голос. Представляется доктором больницы на Сикейроса. ФИО,
врачебные регалии и все такое. Говорит, что больница начала особо
контролировать здоровье ветеранов 1933-34 годов рождения. Называет
мою маму по имени-отчеству, знает и что была малолетним узником, в
курсе врачебного диагноза (у мамы был ишемический инсульт). Задает
вопросы: контролирует ли мама давление, когда в последний раз и т.
д. Расспрашивает о самочувствии... В общем заботливый человек.
Для надежности просит измерить давление прямо сейчас; стоя, лежа.
Мама, естественно покорно это делает, сообщает ему результаты и тут
доктор настораживается и подзывает к телефону другого специалиста,
для углубленной консультации.
В телефоне новый врач. Женщина, с именем-отчеством, со всеми
медицинскими званиями. И опять задаются умные вопросы, обсуждается
мамино самочувствие...
И вдруг что-то вроде: к нам только-только поступило новое
медицинское оборудование; очень быстро устанавливает диагноз; для
этого нужно подышать в телефонную трубку; сейчас мы его
подключим...
Мама доверчиво несколько раз дышит в трубку и оборудование выдает
диагноз: тромб в левой части головного мозга.
А дальше врачиха, естественно, озабочивается этим, почти
смертельным, диагнозом: необходимо срочное врачебное
вмешательство!
И... при таком диагнозе очень опасны дополнительные
электромагнитные поля; у вас телевизор работает? (естественно
работает, пожилой же человек, один дома) - срочно выключить,
сотовый телефон? срочно отключить.
Так вот легко, постоянно занимая городскую линию, понудили маму
отключить сотовый.
Дальше в «дело» вступает следующий врач - хирург. Обсуждается
срочное хирургическое вмешательство. Но операция очень сложная,
длинные очереди из больных. Обсуждается возможности получить
гослимит через какие-то связи, знакомства.
Конечно мама ничего не понимает в этих терминах... И, опа - тогда
можно прооперировать платно, вне очереди. Но операция очень
дорогая, стоит более 400 тысяч рублей.
Естественно, врачи, озабоченные возможностями пожилого человека,
прямо в режиме on-line находят более дешёвый вариант
медикаментозное лечение очень эффективными препаратами. Но делать
это надо очень срочно, прямо сегодня, чтобы, как говорится, к
вечеру не умереть.
Мама говорит о необходимости обсудить это с сыном (т.е. со мной). И
доктора ей «в этом помогают». На втором плане она слышит как врач
«связывается» со мной (ей-то по сотовому разговаривать нельзя),
обсуждает сложившуюся ситуацию, дает рекомендации и, естественно,
«получает мое одобрение».
А дальше осталось обсудить только стоимость лекарства и процедуру
его доставки. Таблетки оказались очень дорогими, аж 150 тыс. руб.,
все-таки дешевле операции.
Мая мама смогла наскрести только 80 тысяч, но и эта сумма добрых
эскулапов тоже устроила.
Договорились, что к маме выезжает скорая помощь и медсестра
привезет таблетки и все подробно объяснит.
Через некоторое время появляется «медсестра», молодая девушка в
белом халате. Под её присмотром мама принимает первые лекарства.
Далее обсуждается, по какому графику медсестра будет приезжать к
маме, ставить капельницы... в общем, следить за здоровьем пожилого
человека.
Конечно, моя старенькая мама на все это ведется и отдает ей, за
здорово живешь, за 4 упаковки пилюль и цветастый сертификат с
печатями, четырехмесячную пенсию.
Ну а в конце этой подлой трагикомедии пришлось маму успокаивать
всем близким родственникам.
Как поступать дальше, привлекать ли полицию, пока думаем. Всё-таки
человек пожилой и дополнительные стрессы, в общем, ни к чему.
Но вот решил эту историю изложить на бумаге и, по возможности,
максимально распространить.
Ведь может так случиться, что в это время эти авантюристы разводят
очередного пожилого, доверчивого человека, возможно даже вашего
родственника.
http://www.exler.ru/blog/item/18944/
|
</> |