Что
важнее говорить о том, что мы живем в черном и плохом мире,
насыщенном проблемами и различными асоциальными явлениями, или же
показывать те просветы в виде правильного социального поведения и
положительного опыта в решении той или иной проблемы общества? На
этот вопрос я ниже попытаюсь найти
ответ.
В то время как в
округе активно проходит конкурс социальной рекламы
(http://myvao.ru/3225-bezrazlichiyu-net),
направленный на информирование населения о социальных проблемах и
возможностях их решения, стартовала еще одна не менее важная акция
- акция "Нет алкоголю". Эта акция направлена на
проведение общественного контроля магазинов округа на предмет
продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции детям. Контроль
будет осуществляться контрольными закупками, которые будут
проводить дети под зорким взглядом их родителей из различных
общественных объединений округа. Выражаясь простым языком, ребенок
будет пытаться купить в магазинах округа бутылочку вина, пачечку
сигарет, ну и пивка для рывка, а родители представители
общественных объединений округа будут наблюдать, как ему в этом
будут способствовать или мешать продавцы магазина, тем самым
соблюдая или не соблюдая 24 статью Федерального закона
№ 171 «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от
22.11.1995.
И
если вы подумали о том, что эта акция направлена на то, чтобы найти
Магазины, которые не соблюдают закон и донести об этом в различные
органы, со словами вот они редиски, то вы ошибаетесь. Дело это
может и правильное, но бесполезное, все равно все об этом знают и
ничего не делают, а если и донести информацию, то магазин ну
оштрафуют, ну может лицензии лишат, но проблемы не исправят,
владелец также продолжит это делать и дальше, а хозяин заведения,
взяв в компанию свою "Крышу" начнет искать "Робин Гудов"
чтобы отправить их в "Шервудский лес" (достаточно поверхностно
завуалировал, так что все меня поняли). Ну, по крайней
мере, опыт прошлых лет подсказывает именно такое развитие событий.
Возможно, вы удивитесь, но акция направлена на обратный эффект, на
популяризацию магазинов, чьи работники чтут и соблюдают закон,
а главное понимают его важность и думают о нашем
будущем. Участники акции будут составлять справки о факте
продажи алкогольной продукции ребенку, но они будут выдаваться
директору магазина, со словами что есть такой закон, что в вашем
магазине он не выполняется, что выгоды большой это нарушение не
приносит (ведь доход от подобных продаж менее 5% от общего дохода
магазина), а вред обществу это нарушение наносит непоправимый, ведь
дети наше будущее. Идеология заключается в том, чтобы отображать в
отчетах и СМИ количественную сводку, в каком количестве из
проверенных магазинов не был нарушен закон и давать информацию,
именно об этих магазинах, тем самым обеспечивая им положительный
ПИАР. Так же в магазинах с добросовестными продавцами, проводящие
организации будут оставлять большую наклейку на входе с крайне
правильным слоганом "В ЭТОМ МАГАЗИНЕ НЕ ПРОДАЮТ АЛКОГОЛЬ
ДЕТЯМ".
Лично я считаю что
такой подход к решению социальной проблемы категорически верный. К
сожалению в современном обществе все буквально восприняли слова "Не
сотвори себе кумира" и перестали говорить о хороших героических и
правильных поступках населения, чиновников или представителей
правоохранительных органов. Судя по всему ковыряться в грязном
нижнем белье общества реально интересней. Я не призываю перестать
говорить о взятках и других преступлениях. Я пытаюсь призвать всех
говорить и о положительных проявлениях в обществе. Не даром же в
коммунистические времена, очень четко прослеживался положительный
имидж милиционера "Дяди Степы" и многие люди хотели с детства стать
милиционером, и становились хорошими милиционерами.
Надеюсь, мысль понятна... Жду
дискуссии...