Не шуми!
pavel_shipilin — 14.03.2015Многодетная мать из Вязьмы больше не предатель. «С Давыдовой сняты все обвинения в совершении государственной измены», — сообщил ее адвокат Иван Павлов. Никаких солдат в Украине, по мнению экспертов, нет — они туда не направлялись и не перебрасывались, а воинская часть не передислоцировалась. Именно это обстоятельство и стало ключевым для прекращения уголовного дела.
Наши либеральные собратья восприняли это известие как свою победу. «Случайно услышанный ею разговор болтливого вояки, спонтанный звонок в украинское посольство — и многодетная мать могла превратиться в изменницу. И наверняка превратилась бы, если бы, в том числе, и мы с вами не подняли шум, — уверен Антон Орех с «Эха Москвы». — А если бы шума не было? А если бы не было, то сидела бы Давыдова и поныне в каземате и отправилась из каземата не домой к мужу и детям, а в другой каземат — более отдаленный, где повстречала бы таких же бедолаг, список которых пополняется регулярно самым причудливым образом».
Сегодня они целый день говорили об этой победе. И все сходились во мнении, что на злых следователей произвело впечатление единство добрых людей, помешавших подвергнуть жестоким репрессиям мать — героиню нашего времени.
То есть, наши либеральные сограждане уверены, что исход практически любого уголовного дела зависит не от доказательств, которые представляют стороны защиты и обвинения, а от зычности и стройности хора сочувствующих. Весь вопрос в том, как реализовать это майданное право.
Глава движения «Русь Сидящая» Ольга Романова рассказала о десятках тысяч людей, которые подписали петицию с требованием об освобождении Светланы Давыдовой. Именно эти сознательные граждане, считает правозащитница, своей массой и единством запугали следователей и сотрудников ФСБ, которые попытались очернить честную женщину. Ну, может, не запугали, а помогли принять верное решение, как болельщики на стадионе подбадривают игроков любимой команды.
И я понял, что мы живем в интересное время. Время, которое ломает стереотипы, заставляет стряхивать вековую грязь с подошв и переходить на новые стандарты.
Сколько, например, должно быть собрано голосов, чтобы выпустить до суда подозреваемых в убийстве Немцова — сто тысяч или двести? Если взять за основу будущих судебных решений прецедент с вяземской многодетной матерью, то, думаю, хватит тысяч пятидесяти. Впрочем, в Чечне, конечно, насобирают любое количество.
Что, и у вас разыгралась фантазия?
Можно начать собирать подписи под петицией с требованием посадить Алексея Навального. Или, наоборот, попытаться таким чудодейственным способом освободить бывшего сахалинского губернатора Александра Хорошавина. Если у кого-то возникнет такое желание, разумеется.
Место современной юридической науки — на свалке истории, это очевидно любому свободному человеку. Все эти нудные протоколы допросов, акты многочисленных экспертиз, заседания, ходатайства, жалобы… Зачем разводить бюрократию, когда и так все ясно, правда?
Главное в правовой системе любого цивилизованного государства — неутомимо создавать шум по любому громкому делу. К чему нас и призывают Антон Орех и его единомышленники.
Много шума. И, честно говоря, совершенно из ничего.
|
</> |