Не секрет, что я довольно скептически отношусь к самой идее
r_ray — 12.12.2014 Не секрет, что я довольно скептически отношусь к самой идее ролевых премий. Но этот скептицизм не помогает мне остаться полностью равнодушным наблюдателем. Когда что-то, что я вижу откровенно плохим и слабым, авторитетно называют хорошим и сильным, я теряю ориентацию: где тогда вообще плохое и хорошее, верх и низ, важное и второстепенное.Да, расхождение в личных впечатлениях легко списать на вкусовщину, везение и личное восприятие, отягощенное случайными факторами. Но особенно неловко себя чувствуешь, когда понимаешь, что у разных экспертов расходятся сами системы отсчета. Так, ты себя считаешь ресторанным критиком и рецензируешь некий обед: «Да, главное блюдо подали сырым, напитков хватило только на 30 процентов гостей– но… (здесь срочно надо сказать что-то хорошее!) посмотрите, какая искусная вышивка на салфетках». А потом встает другой критик и выясняется, что мероприятие было выставкой вышитых салфеток, буфет на ней имел третьестепенное значение. И ты со своей ресторанной критикой чувствуешь себя как тот школьник, которому сказали «на счет три весь класс кричит, что Марьиванна дура», и он кричит, и оказывается, что кричал он один.
Я не написала бы в этот журнал больше ни слова о «Святом Лете», но вот увидела, что оно номинировано на Золотой Куб.
Не секрет опять же, что, по моему мнению, игра, какой она задумывалась, провалилась. Проиллюстрирую на очень простом примере. Вот тайм-план игры. Легко видеть, что вечер четверга и день пятницы рассматривались как время для раскачки сюжета, а кульминация и развязка по плану приходились на субботу.
В реальности с самого утра субботы многие игроки стали предпринимать активные действия для того, чтобы их персонажи немедленно покинули СЛ, избежав участия в развитии сюжета. Кое-как удалось не дать им этого до двух часов дня. После двух в игре оставалось не более 15 человек из где-то 100. Игра закончилась в 16 часов. (Я могу ошибаться на час, максимум, на полтора в ту или в другую сторону; кто более точно помнит время, может меня поправить). Кульминацию, центральную часть сюжета просто пропустили. Развязку еще можно было бы как-то вытянуть, но это тоже не было сделано.
Первым моим побуждением было конечно возложить ответственность на игроков (и мне неловко за это до сих пор). Но, в общем, я поразбиралась потом на холодную голову - это все исключительно мастерский факап. Мастера не сделали центральный сюжет (противостояние СЛ и системы) играбельным и не мотивировали игроков в него играть. Если такое не называется провалом, значит, я не знаю чего-то о значении слова «провал».
Да, я рада, что у кого-то из игроков сложился хороший микросюжет, кто-то отжег, получил ОБВМ или как-то иначе сделал свой выезд позитивным. Хороший игрок обычно находит, во что ему поиграть и чем заняться. Но это такое типичное «несмотря на старания мастеров, игра удалась».
С другой стороны, в игре что-то же и удалось. Музыка, клипы, игротехнические всякие аттракционы, еще что-нибудь наверно. Вдруг это и было настоящим содержанием игры, а центральный конфликт – второстепенной сущностью. Ведь в ролевых играх никогда нельзя точно знать, что именно ты критикуешь: ресторан, выставку или оперу-буфф.
|
</> |