Не поздравляйте меня с Рождеством или имею ли я право отвергать легенды об Иисусе Христе?
mrparker — 06.01.2014 Видимо, я чудак. И чудачество мое простое - я не хочу слышать об Иисусе Христе. Почему? Расскажу без проблем.Многие его последователи считают, что Иисус оставил великолепное учение, но все портят сами люди.
Люди ничего не портят. Они берут то, что им удобно ( в конкретной ситуации) из любого источника.
Мои приветы христианам в честь праздника Рождества Иисуса (Христа) + критика вер.
Иисус не парился о своем учении. Он вообще ничего не записывал, хотя мог бы.
Результатом стала куча вдохновенных и перевдохновенных басен про его житие. И вот уже гораздо позже люди разгребали эти завалы...
Скажите мне, почему я должен доверять кучке древних иудеев, когда я и современных-то опасаюсь? И вот почему...
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Количество детей в семьях большое, если, конечно, у родителей нет ограничений по здоровью, причем для отказа от деторождения эти ограничения должны быть существенно серьезнее, чем принято у остального мира. На правильном иврите нет понятия “многодетная семья”, только “семья, благословенная детьми”. Дети считаются высшим благом, возможность привести в наш мир новые души - наградой. В домах нет домашних животных.
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Поздравляю с Рождеством Христовым!
Понятно, что степени по гуманитарным специальностям (кроме педагогики) никого в “харедимном” мире не привлекают. Но до сих пор множество религиозных (“харедимных”) специалистов вернулось к соблюдению заповедей (в общепринятом понятии - начало соблюдение заповедей и жизнь по Торе) уже в зрелом возрасте после окончания образования. Сегодня люди в черных кипах на головах и профессорствуют на многих кафедрах (в частности, на математическом факультете Еврейского университета в Иерусалиме, входящим в тройку сильнейших матфакультетов в мире), работают ведущими хирургами в крупнейших больницах, ведущими специалистами в фирмах высоких технологий. Семья построена на принципах, резко отличных от известных нам в нашем окружении. Женятся, как правило, рано (чтобы не хотелось гулять до свадьбы), как правило, при помощи сватов - посредников (отдельная специальность в “харедимном” мире. Люди, занимающиеся сватовством - как правило, неплохие психологи, знают общие принципы построения устойчивых семей (а такие принципы есть!), хотя не редки и “династические” браки потомков крупных раввинов). Решение о свадьбе принимается, как правило, после двух - трех встреч жениха и невесты в людных собраниях на глазах родственников. Никаких кино, кафе, уединений, прогулок при луне. Никакой влюбленности (слишком часто прикрывающей плотское желание и быстро гаснущей после обретения желаемого). Цель встреч - установить, что нет заведомо отталкивающих моментов в потенциальном супруге. Любовь молодые начинают строить и выращивать уже после свадьбы (дело занимает несколько лет, но греет всю оставшуюся жизнь). К свадьбе молодые приходят подготовленные для семейной жизни, умеющие жить с другим человеком, заботиться о нем, учитывать его потребности, знающие цели брака и пути их достижения.
Семья, семейная жизнь здесь считаются ценностью самой по себе, а не местом, лишь предназначенным для удовлетворения собственных потребностей.
А потому люди не жалеют усилий по сохранению и укреплению этой ценности. Результат - если в светском мире распадаются около 60% браков, да и среди сохранившихся не столь уж много счастливых, а не оставшихся по привычке, по лени что-то менять или другим далеким от романтики и любви причинам, то в “харедимном” мире выживают до 95% семей и счастливых среди них очень даже немало. Да только ради этого стоит перейти к “харедимному” образу жизни. Ведь человек приходит в этот мир не для того, чтобы сделать карьеру, стать крупным ученым или заработать кучу денег, а для того, чтобы обрести простое человеческое счастье. И, похоже, на нашем шарике эти “харедим” - единственные знатоки рецепта счастья.
У “харедим” сложные отношения с государством. Если государство, где большинство населения - французы, будет считаться французским, а если в стране и в правительстве большинство русских, то это будет русское государство, то у евреев все сложнее. Чтобы государство было еврейским, совершенно недостаточно, чтобы большинство населения страны составляли евреи и правительство, парламент также состояли бы из евреев. Совершенно необходимо, чтобы устройство государства, принципы управления им, его законодательство и судебные структуры были в соответствии с еврейской Торой.
Сегодня в Израиле этого нет и в помине, а потому в глазах “харедим” это государство не является еврейским. А потому и отношение к нему - как к любому государству, в котором евреям приходилось проживать в течение долгого двухтысячелетнего рассеяния (а для большей части нашего народа этот перид еще не закончился). То есть, сосуществовать с ним приходится, но своим оно не является. Законы даже чуждого государства соблюдать необходимо, налоги платить приходится и правила дорожного движения тоже нужно выполнять, так как близкого знакомства с силовой частью механизма государства лучше избежать. Но праздновать его праздники и шумно поддерживать его политику - излишне. Поэтому расхожее мнение, что “харедим” не признают государство - не верно. Они его признают, но в качестве нееврейского, временно существующего на Святой Земле и ждущего замены на еврейское государство. (Уже после опубликования этой статьи в петербургской газете “Ами” я получил дополнения к приведенному тезису. Дело в том, что когда создается нееврейское государство на нееврейской земле - в любом месте планеты, кроме Эрец Исраэль - это является положительным и естественным фактом, способствующим поддержанию порядка и законности на этой территории, установлению судебной системы, армии и других структур стабильности. Когда, в силу территориальных захватов, Эрец Исраэль входила в состав различных империй, будучи их провинциальной территорией, с этим тоже можно было временно мириться - против силы внешней империи, например, Оттоманской, особенно не повыступаешь. Но создание нееврейского государства исключительно на Земле Израиля, да еще создание его евреями по нееврейским законам окружающих народов, создание его евреями, забывшими свою роль в мире и не осознающими особость неразрывной связки Земля Израиля - Тора Израиля - народ Израиля, является духовной катастрофой. Такое государство, с точки зрения харедим, не имеет права на существование, оно принципиально незаконно. Поэтому отношение харедим к существующему Государству Израиля намного более остро-отрицательное, чем мы указали выше). Отсюда следуют и сложные отношения “харедим” с армией. Большинство “харедим” в армии не хотят служить и не служат и государству пришлось этот факт полузаконодательно - полудоговорно принять. Армия, с их точки зрения, ни в какой мере не отвечает достаточно четко определенному понятию “еврейская армия”, в сегодняшней Армии Обороны Израиля остаться религиозными с неискалеченной психикой могут только очень сильные духом, а таких всегда и в любой массе народа немного. Правда, и государство наложило серьезные ограничения на “харедим”, в обмен на непризыв в армию фактически запирая их в йешивах до довольно серьезного возраста, не давая учить специальность и обрекая их на нищету, а себя - на необходимость их содержать. Нельзя, рассказывая о “харедим”, не отметить уникального явления, не встречаемого в иных человеческих сообществах. Это явление называется ГМАХ - сокращение ивритских слов “гмилут хасадим” (ударение на последние слоги), что в весьма вольном переводе означает “воздаяние добрыми делами”. Например, ГМАХ детской одежды. Известно, что маленькие дети вырастают из одежды, не изнашивая ее. Тогда мама несет эту одежду (выстиранную и зашитую!) в квартиру, в которой имеется этот ГМАХ - по сути склад, а другие мамы, в этой одежде нуждающиеся, приходят и берут ее для своих детей либо совершенно бесплатно, либо платя за вещь цену четверти буханки простого хлеба. Есть ГМАХи, в которые вещи возвращать не нужно (например, одежные), есть - с возвратом (например ГМАХ столов и стульев для приема гостей, ГМАХ лекарств в шаббат - по рецепту врача при закрытых аптеках можно получить лекарство, а затем, купив его, вернуть в ГМАХ). Видов ГМАХов огромное множество, есть выдающие орешки и семечки (с последующим возвратом из купленного позднее) для определенного вида трапезы в субботу при рождении сына, когда что - либо купить уже поздно, есть дающие одноразовую посуду, платье для невесты, костюм для бармицвы, кроватку для новорожденного, даже есть ГМАХ забытых детей. Найдя маленького ребенка без родителей на улице при невозможности выяснить чей он и где живет, его можно сдать в этот ГМАХ и там знают, как о нем позаботиться и вернуть родителям, да и родители знают куда звонить. И все бесплатно, добровольно, на своей не обширной жилплощади. И конечно, обилие касс взаимопомощи с краткосрочными и долгосрочными, а иногда и с безвозвратными ссудами. И бесплатная доставка еды роженицам (а их много!) и нуждающимся, помощь им в уборке квартиры. В общем, целый мир безвозмездных добрых дел. Почти по любой проблеме есть к кому обратиться.
у проф. Исраэль Дацковский,
член движения «Профессора за сильный Израиль».
Конечно, мы приоткрыли только краешек занавеси, отделяющей мир “харедим” от остального мира. Понять этот мир можно только пожив в нем и открыв глаза, уши, душу ему навстречу, и тогда не захочется из него уходить, чтобы “мучиться на горячей, душной, проклятой земле” .
З.Ы. Итак. Выражаю искреннее сожаление всем верующим, которые не находят в себе силы жить по совести без палки и мечт о загробной справедливости. И призываю отказаться от своих заблуждений.
Рекомендую простые кулуарные опыты по испытанию Вашего божества: сделайте добро ради ближнего, а не "ради бога". Но, конечно, не стоит афишировать Ваших опытов - ведь можно кого-то оскорбить случайно, а этого делать не стоит.
Да, Вы попали в опасные сети личного мистического опыта, но надежда еще есть. Верьте!
|
</> |