
не понравилось в ресторане?

Очень часто приходится читать пост на тему:
Вчера были в «Ресторане», и там …вааще…всё ужасно, кухня
отстойная, ждали долго, цены дорогие и пр. Что ж — бывает, даже у
самых лучших случаются «дырки в талоне».
Мое мнение как специалиста —
1. Оценивать какое — либо заведение можно лишь в случае
его стабильной работы в течении длительного времени, хотя бы 5-6
месяцев. Если же заведение только открылось, то накладки и
всевозможные прое..ы вообщем-то неизбежны.
Старт-ап общепита — дело весьма непростое. «Почувствовать»
клиентуру и подстроиться под неё — занимает какое-то время.
2. Оценивать какое — либо заведение надо обязательно во временных
рамках. Зайдите в 11 утра, закажите первое блюдо и водки «со
льдом». Зайдите в обеденное время, закажите чай и сложный десерт.
Зайдите вечером, закажите дешевую еду (или вовсе без нее) и много
пива.
Не правда ли, совершенно различные ситуации для оценки
заведения? Только
в один день это все делать не надо, у персонала могут нервы не
выдержать.
3. По поводу отравлений.
Ну, понимаю, бывает дело — «печенькой отравились, ага…Потом,
правда, выясняется что в заказе было 500 коньяка дешевого и 3х0,5
пива.))))))))))
Ну, а если серъезно, то в практике общепита бывают такие случаи
когда в зал выдается откровенно некачественный товар. Так вот,
усвойте раз и навсегда, — это отдельное проявление
халатности и лени отдельно взятого сотрудника, повара или
бармена. И ни в коем случае не характеризует заведение в целом.
Поверьте, любой хозяин любого кафе\ресторана больше всего дорожит
своей репутацией и больше всего опасается как раз того случая, что
у него в кафе кто-то отравится. Потому как дело это для него может
обернуться … и даже уголовным((.
Поэтому, при любом подозрении на некачественный или несвежий
продукт сразу обращайтесь к администратору\управляющему\старшему
смены и требуйте замены на доброкачественный, а в нормальном
заведении Вам еще и презентуют что-нибудь, если Вы себя будете
вести правильно.
4. По поводу недолива и недовеса.
Элементарно Ватсон! Берете под руку админа или кого там еще, идете
к стойке бара и специальным мерником (у них обязательно должен быть
на него сертификат, по закону так!) в присутствии админа, бармена и
официанта честно меряете то, что Вам налили.
Без каких либо извинений и сомнений! Это Ваше
право!
Коктейли. Во-первых, сразу говорите — «лед отдельно!».
Во-вторых, если есть сомнения по поводу адекватной дозы основного
ингредиента — отставляете на край стола, подзываете офика и — «В
этом коктейле не хватает виски\текилы\малибу и пр!
Переделайте!«.
Пиво. Как в старые добрые времена — Требуйте отстоя
пены!
То же самое — в случае с недовесом блюд. Настойчиво требуйте, чтобы
этот продукт при Вас перевесили!
Всё это Вы можете уверенно делать и отказать Вам никто не
вправе!!!!.
5. Скандал.
Ну ладно, ничего не получилось, вечер безнадежно испорчен,
еда не вкусная, мартина разбавленная))), офик хамит и явно пытается
обсчитать. ОК, выясняем отношения.
Самое главное — если Вы порядочно «под шофе», то единственный
выход — с достоинством удалиться. Потому как в нетрезвом виде Вы
никому ничего не докажете. А вот спровоцировать на агрессию Вас
могут очень даже легко, а дальше — охрана, менты, зонты, понты и
так далее…
Если же твердость в руках и уверенность в голосе имеется —
смело вперед! С обслугой в разговор больше не вступаем, Вы с ними
уже общались и остались недовольны, правда?
Поэтому самостоятельно находим администратора или того, кто
его представляет, приглашаем его за свой столик и подробно
объсняем ему ситуацию. Можно несколько приукрасить ситуацию, в
данном случае правило Клиент всегда прав будет работать в
Вашу пользу.
Обязательно потребуйте калькулятор и в присутствии
администратора внимательно пересчитайте сумму счета. Если
обнаруживается ошибка ( в крупных счетАх очень часто бывают ошибки,
несмотря на поголовную компьютеризацию, увы(( ), причем неважно в
какую сторону, то этот счет автоматически превращается в документ,
определенно заинтересующий такие организации как Общество по защите
прав потребителей и Управление по торговле(или как оно там сейчас
называется)
А вот пугать налоговой и вообще какими либо ментами — не
стоит, они здесь не при делах.
Так что можете смело претендовать на компенсацию, хотя бы на
извинения от лица заведения и бокал дорого вина(каждому!,
естественно)))) или бутылку шампанского. Можете потребовать чтобы
позицию в которой была допущена ошибка Вам вычеркнули из счета.
Можно также потребовать такси за счет заведения. Главное —
вести себя непоколебимо уверенно, с четким осознанием своей
правоты.
Постарайтесь разговаривать громко, на повышенных тонах, но без
крика. Таким образом, Вы будете привлекать внимание других
посетителей заведения, и администрация постарается как можно
быстрее замять конфликт. Не соглащайтесь если Вам предложат пройти
в какое-нибудь удобное место. Там, в тиши кабинета, как оно еще
обернется…
(с) i4get_mk_i в рамках проекта
«Переселение
душ».
|
</> |