«Не поехали в Париж мы, но зато нарвали пижмы»

«Не поехали в Париж мы, но зато нарвали пижмы» — написала художница Татьяна Маврина в своём дневнике 11 сентября 1937 года.

Читаю неспешно «Цвет ликующий», дневниковые записи и эссе Татьяны Мавриной.
И ещё попался небольшой хороший текст Алексея Белякова о художнице:
«Так бывает. Его имя уже мало кто помнит, а ее выставки успешно идут до сих пор, она хорошо «продается» и вообще остается звездой.
Хотя он был именно мэтром и академиком, а ей дали заслуженного художника только в 80 лет.
Николай Кузьмин и Татьяна Маврина.
Познакомившись в конце 1920-х, они прожили очень долгую жизнь.
Николай Кузьмин уже был вполне знаменит, к тому же женат, а Татьяна совсем молодая и прехорошенькая. Вместе придумали группу «13», но та протянула недолго совсем. Кто-то из соратников был репрессирован, но этим двоим постоянно везло. Страшный двадцатый век их будто не трогал, будто их оберегали сказочные коты, любимые животные Мавриной.
Здесь их портрет, который Маврина набросала в конце 1930-х. Тогда же, кстати, она вовсю рисовала обнаженку, и пожалуйста, никаких обвинений в «упадничестве». Еще они собирали иконы – и опять же, никто доносы не написал.
Кузьмин прославится иллюстрациями, в первую очередь к Пушкину, очень хорошими, но их совсем позабыли. В отличие от него, Маврину долго не любили издатели: этот ее наивный стиль не особо вписывался в каноны соцреализма. Ну и ладно, она ездила по старым русским городкам, рисовала всю ту древнюю прелесть, будто никакого социализма вокруг.
Кузьмина не станет в 1987м, Маврина переживет его на десять лет. Обоим было сильно за девяносто».
Алексей Беляков. Из мини-цикла «Двое над городом и в искусстве»
