Не один

топ 100 блогов airenyere15.07.2017 Дисклаймер: Вообще-то это словеска. Наша с Хильд, Не один hild_0, то есть с Файро, Нильдо, Не один meondil. Вообще-то изначально на один из эпизодов игры. Но в целом это о наших бесконечных спорах по поводу методов лечения и допустимых рисках. Один упражняется в искусстве логики и убеждения, а другой в способности передавать контроль за ситуацией и доверять. А если коротко и ясно, то это надо было проговорить, потому что иначе я так и не дам Файро делать его работу. Отправной момент - кусок потока сознания, который вызвал у целителя и побратима некоторые нарекания.

Небо, деревья качаются... какое высокое небо... Рука болит и ноги. Файро читает заклинания и дает лекарство. Остаться теперь без руки, да еще и без ног... однако у судьбы темное чувство юмора. Неважно. Но Файро не даст, я знаю, что не даст. Даже если совсем без сил останется. Нельзя, чтобы совсем без сил, а то опять слепым будет ходить, ненормальный... лучше уж я хромым, да и левая рука ничуть не хуже, потом долечу.
Говорить получается не с первого раза, но, когда получается, кажется, голос звучит ровно, только немного тихо. Лекарства и заклинания действуют и хочется закрыть глаза, лежать и ни о чем не думать. Но бой еще не закончен... или уже закончен? Кому-то еще может понадобиться помощь...
- Мэоньо, всё, хватит, достаточно. Дальше пусть само, лекарствами. Я не умираю, хватит, побереги силы.

Мэонильдо осторожно взял друга за здоровую руку.
- Смотри... Послушай меня, пожалуйста. Опасности действительно больше нет – спасибо госпоже Вилинвэ.
Нильдо улыбнулся светло и широко. Язвительная целительница ему явно нравилась, и он знал, что брату она нравится тоже.
- С ногами все будет в порядке, с рукой тоже. Но - смотри, можно обойтись лекарствами – тогда тебе лежать самое меньшее месяц. И на дракона пойдут без тебя.
Или я могу немного поколдовать – и тогда ты сможешь сейчас встать и пойти. Возможно, сможешь сражаться – правда, скорее на силе духа... Я могу это сделать без опасности для себя - я сегодня почти не колдовал.
Но тогда тебе все равно, скорее всего, придется отлеживаться после битвы – и, вероятно, еще дольше. Особенно если тебя ранят. Но тут выбор за тобой, - еще одна усмешка.

Рыжий нолдо, которого теперь звали Айренаро (не потому что огонь очищает всё, а чтобы никогда не забывать), левой рукой сжал в ответ руку друга, попытался поднять другую руку в останавливающем жесте, поморщился. Говорил по-прежнему ровно и спокойно, больше не двигаясь, несмотря на то, что очень хотелось встать (cпать сейчас уже не хотелось совсем, несмотря на лекарства). Необходимо было знать - что происходит. Впрочем, прямо сейчас, скорей всего, пытаться вставать было бесполезно.
- Подожди, Мэоньо. Не торопись. Что там со штурмом? Битва еще продолжается? Ты знаешь, что с Элерондо? У нас много раненых? Твоя помощь может понадобиться кому-то еще. Ты сам как? Очень устал?

- Штурм закончился, - Мэонильдо старался говорить спокойно, отвечать точно на поставленные вопросы. - Сейчас пытаются сделать что-то с землей. Чтобы она не была под Тьмой. Элерондо ранен, но не опасно. Раненых немало, но мы справляемся - целителей тоже достаточно. Моя помощь - да, а вот чары - вряд ли. То есть могут, но необходимости в них пока нет. Я почти не устал - бОльшую часть работы сделали другие.

- Хорошо.
С одной стороны, было чувство облегчения от того, что бой закончился и, кажется, всё было в порядке. С другой стороны...
- Все наши живы? И... ты уже знаешь про Эррана?

- Наши живы, - хмуро кивнул эльф. - Знаю... Сделали почти все, что могли, дальше будет как он сам решит.

- Что ты хочешь сказать? Он жив?
Ужасная сцена всё еще стояла перед глазами. Он сам видел, как мальчишке перерезали горло и столкнули тело вниз. Из первого ряда было хорошо видно. И было невозможно что-либо сделать. Как уже много раз... Как всегда.
- Он правда жив?
И одновременно в голове билась мысль: лучше бы умер...

- Жив. Леди Ильверанта постаралась. Не знаю... Не знаю, правда. Захочет - будет жив. Я пока не могу найти нужных слов.

- Прости. Я видел... и ничего не мог сделать...
Казалось, что слова падают в пустоту. Казалось, что невозможно посмотреть на побратима. Нолдо поднял взгляд и посмотрел в глаза Файро, снова сжал руку.
- Мы что-нибудь придумаем. Я пока не знаю - что... но мы что-нибудь придумаем.
Впрочем, битва была еще не окончена. Битва здесь - да. Но Элерондо обещал гномам помощь против дракона. И раненый или нет, а он пойдет... и другие пойдут. Мысль о том, что возможно еще не все потери сосчитаны... нет, не сводила с ума. Плохим надо быть воином, чтобы сходить с ума от потерь. Эта мысль заставляла забыть о собственной боли - любой, и действовать.
Раненый нолдо попытался сесть, опираясь на здоровую руку. Файро уже успел поколдовать, так что состояние было явно не ужасным. Если постараться, то можно будет идти... нужно будет.

- Ты действительно не мог, - тихо сказал Нильдо, осторожно сжимая здоровую руку друга. Посмотрел в глаза:
- Тут нет твоей вины. Не кори себя зря, очень тебя прошу. Лучше подумай, хочешь ли ты дракона... О чем я спрашиваю, конечно хочешь, - эльф тихо рассмеялся. - Подумай как следует, сможешь ли ты идти, а потом сражаться. И точно ли ты готов платить за это еще болью и месяцем-другим в целительской.

- Хочу ли я дракона? Тебе, Мэоньо, что, кошек мало? Ты подумал, что госпожа Фанненквэ на это скажет?
Он понимал, насколько по-идиотски звучат подобные шутки в данной ситуации, но так было лучше. Лучше безысходности, тоски и бессилия.
- Давай я попробую встать и пройтись... посмотрим, как оно. Ты же уже на мне чары использовал. Да и боли я не чувствую, лекарства хорошо действуют.
Хотя по большому счету боль не имела значения. В свое время превратилась в привычку и ее можно было не замечать. Главное, чтобы тело действовало как надо и было способно сражаться.

- А ты хочешь его в этом смысле? Мэонильдо не смог удержаться от смеха. Потом взял блокнот и набросал: подозрительно знакомый эльф выгуливает на шлейке кошку и дракона. Потом - кошка и дракон (совсем маленький) спорят за миску с рыбой, гоняют по комнате тапочек...
- Использовал. Если пойдешь - поколдую еще немного. Как я понимаю, не стоит спрашивать, хочешь ли ты пойти - вопрос в том, выдержишь ли.

Айренаро взял блокнот, посмотрел на картинку и звонко рассмеялся.
- Тебе не кажется, что леди Фанненквэ имеет явное преимущество в борьбе за рыбу? Химрингской кошке даже дракон нипочем. А ты, друг мой Хвостатый, делаешь из меня чудовище. Как у меня теперь рука на такого домашнего дракона поднимется?
Кстати... дай-ка мне руку...
Нолдо схватился за протянутую руку друга и рывком встал на ноги. Сделал шаг. Левая нога подогнулась и он упал на колено, скрипнув зубами. То ли с мышцами, то ли со связками что-то было всё еще очень не так. Нет, раны затянулись, магия помогла, но одно неосторожное движение... эльф почувствовал под повязкой теплое и мокрое, кажется ткани разошлись и снова пошла кровь. Внезапно вспомнилась пара слов, которыми атани имели обыкновение выражать досаду... Нолдо прошипел слова, выдыхая и стараясь не тревожить ногу.

- Ничего, увидишь дракона - все будет в порядке. И рука поднимется, и кто тут чудовище, поймешь... Так! - Мэонильдо помог товарищу сесть, налил воды и протянул чашу.

- Спасибо. - Айренаро взял чашу левой рукой, чувствуя себя полным идиотом... беспомощным идиотом. Сделал глоток... Теперь всё только хуже. Надо было как-то осторожнее что ли... И сам понимал нелепость этих мыслей - в битве осторожнее точно бы не получилось.
- Как думаешь... можно ли ее как-нибудь перебинтовать, чтобы держалось? Ты же знаешь... я не могу не идти. Я должен быть рядом...
Он понимал, что звучит это не очень убедительно... Да и кто мог гарантировать, что, даже будь он рядом, он сможет кого-то спасти. Иллюзия действия и возможности что-то сделать. Но без этой иллюзии... даже если это была просто иллюзия... всё равно - без нее не стоило снова жить.
- Попробуешь перебинтовать потуже?
Нолдо спрашивал и знал, что друг на это скажет. Можно было пытаться обмануть себя, но он и сам видел достаточно ран и осознавал, что просто перебинтовать потуже - скорей всего не поможет. Не для битвы. А использовать чары... одна мысль заставляла сознание протестовать: "Мало того, что ты никуда не годен, так еще и друг из-за тебя снова ослепнет... Вечно ты за счет других спасаешься... А вдруг он не успеет вовремя остановиться. Ты же не знаешь - как оно. Не чувствуешь."
Айренаро постарался, чтобы в голосе не было слышно ни сомнений, ни страха:
- Ну так что? Перебинтуешь? Я должен идти.

- Я знаю, - кивнул Мэонильдо, - поэтому и предлагаю то, что мне самому не нравится. И как целителю... И просто не нравится. - Ты должен... я понимаю, что тебе нужно. Давай посмотрю. Похоже, рана открылась?

- Похоже на то. Извини. Я сам виноват.

- Так. Есть одна вещь, которую стоит сделать прямо сейчас. Перестань винить и накручивать себя. Быстро! Этим ты ничем себе не поможешь, а вот хуже сделать можешь, - объяснил котоэльф, как объяснял, что нет, это зелье больше не поможет, ты и так-то тройную норму выпил.

- Слушаюсь, мой строгий, но мудрый целитель, - Айренаро усмехнулся. - Каким будет твой вердикт?

Меоквэндо рассмеялся. Пытливо взглянул в глаза.
- Смотри, до похода еще пара дней. Есть время. Я бы сказал - отдыхать и не думать лишнего. Если тебе придет в голову, что ты опять перед всеми виноват или ни на что не годен, или мне из-за тебя будет плохо - гони эти мысли прочь, это ложь, которая мешает выздоровлению.
- Будет тебе немного магии - я сказал, немного. Вреда от этого нет, я же сейчас не колдую. И лекарства будут. А перед выходом - посмотрим, как будет заживать. Возможно, на чарах, стимуляторах и лекарствах ты дойдешь и даже сможешь сражаться. Но потом тебе будет плохо - и я даже не спрашиваю, готов ли ты на такой обмен. Но самое сложное придется делать тебе самому, я только помочь могу. Тебе придется думать только о хорошем и приложить все силы, чтобы не геройствовать раньше времени.

- Это самое сложное? Ты уверен? - Айренаро улыбнулся одновременно иронично и грустно, но выражение лица сразу изменилось на серьезное и свет в глазах словно погас. - Как ты можешь быть уверен, что не переборщишь с чарами и не причинишь себе вреда? Я не хочу жертвовать никем... Ты же понимаешь, Мэоньо? Я не могу больше никем жертвовать. Я просто не могу. И я очень не люблю, когда ты используешь чары. Если ты снова ослепнешь... вдруг зрение не вернется... На обмен я готов. И что плохо потом будет - тоже. Но я не готов платить за свое здоровье твоим зрением. Понимаешь, Хвостатый? Я не требую от тебя гарантий. И я знаю, что ты мастер в своем искусстве, но я должен быть уверен, что ты контролируешь ситуацию... что я контролирую ситуацию.

Мэонильдо вздохнул.
- Для тебя, - пожалуй, да, самое сложное - это.
Смотри - я тебя не уговариваю. Это вообще не мне надо - это надо тебе, - он осторожно пожал руку друга, - не бойся.
Потом налил в чашу вина, - держи. - Вообще, я три эпохи этим занимаюсь, - нолдо рассмеялся. Случайно переборщить я мог в начале первой, когда почти ничего не умел толком. Сейчас я умею.
- Поверь, пожалуйста, сейчас переборщить я могу только в одном случае - вытаскивая кого-то с Порога. Вытаскивая нескольких подряд, если быть точным. Ну или поднимая раненых, которым нужно уходить от погони. В этом случае мне действительно может быть плохо, но обычная рана, залеченная магией, не требует столько сил. Я знаю, что ты не хочешь меня потерять. Или не можешь, если быть точным... Примерно так же, как я боюсь и не хочу потерять тебя. И боишься за мои глаза - сильнее, чем я сам, потому что для меня-то это штатная ситуация, хоть и неприятная. Что ты скорее останешься страдать, что тебе не дали дракона... В смысле, ты оказался ранен и не годен для решающего боя. Но я предпочитаю дать тебе возможность идти своим - твоим путем, даже если придется за тебя волноваться... Ну ладно, совсем немного.
Руки целителя аккуратно меняли повязку, а эльф между тем продолжал:
- Возможно, у нас ничего и не получится. Но может и получиться. Сейчас я магию почти не использую, нет нужды. Только для тебя - это очень мало и совсем безопасно. Это то, что ты хотел услышать? - Меоквэндо налил другу еще вина.

- Да, это то, что я хотел услышать, - Айренаро смотрел, как солнечный луч отражается в стекле чаши и разбегается по земле стаей золотых солнечных зайчиков. - Ты прав. Мне стоит больше доверять твоему мастерству. Тебе. Ты знаешь - я столько веков был один... Это сложно - полагаться на кого-то, зависеть от кого-то. Раньше я умел. А потом, кажется, разучился. Теперь учусь заново. Спасибо тебе, Хвостатый. Мы попробуем и посмотрим, что получится, - Айренаро поймал глазами взгляд друга. - Ты меня убедил.
В этот момент туман, лед, камни, холод и неизбывное одиночество, наполненное болью и безнадежностью, отодвинулись еще немного, потеснившись перед жизнью. Впервые после того, как когда-то очень давно он сделал последний шаг за грань, нолдо по-настоящему почувствовал, что на самом деле больше не один.

- Не знаю... ты просто имей в виду, что я тоже не буду рисковать без крайней необходимости, - Мэонильдо улыбнулся. Я ж осознаю - потратишь силы на ерунду, не спасешь кого-то... Просто сейчас я могу позволить себе истратить немного сил. Могу и кого другого попросить - но, сдается мне, по шее получим оба. Вместо магии. - И да, я понимаю, - кивнул, - у тебя очень неплохо получается!

Не один

И немного стеба по жизни, чтобы совсем пафосом не заканчивать ;)

- Я твой ромашковый отвар вспоминаю как самое вкусное, что мне доводилось пить на игре :)
- Так потому что жарко в кои-то веки. И доспехи. А вообще это был ацелас ;) который возвращает умирающего по просьбе родича, близкого или того, кто вправе звать за собой.
- Однако, какой ты предусмотрительный... это я про ацелас ;) В такую жару и при доспехах - возвращает, ага, если и не из мертвых, то из полудохлых точно.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Украинская летчица Надежда Савченко находится на борту самолета, летящего из России на Украину, сообщил Reuters источник, знакомых с ходом переговоров. По данным УНН, в 12:15 самолет с Савченко уже вылетел на Украину из аэропорта Ростова-на-Дону. Источник: ...
Няши и не очень. Случился тут на днях со мной приступ понификации, и восхотелось моему левому заднему полушарию понифицировать хоть кого-то. Точнее, ясно кого, можно догадаться с пол-раза. Только вот вместо понификации случилось страшное - соблазнила меня темная сторона печеньки, и ...
Оригинал взят у коллеги zavodfoto в Где делают редукторы для вертолётов Сегодня у нас уникальное, скажу больше, предприятие - гордость нашего Пермского края - АО «Редуктор-ПМ». Именно они выпускают, ремонтируют и обслуживают главные редукторы и агрегаты трансмиссий ...
Приветствую всех читателей сообщества! Меня зовут Майя, я живу в Москве, мне 30 лет. После 10 лет работы переводчиком ушла в декрет, так что основная деятельность в этот период жизни - взращивание и воспитание двухлетней дочки. Однако сегодня я хочу ...
Да и вообще нужно национализировать те производства которые могут манипулировать жизнью людей во всей стране. Сейчас мы имеем то, что заводы по производству сахара какую цену захотели такую и ставят и не надо кошмарить бизнес. Торговые сети уже больше недели не могут закупить сахарный ...